kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Музыка и движения" (7кл. для обучающихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 7 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и  воспитательные задачи:

  • воспитывать у обучающихся интерес к музыкальным занятиям;
  • формировать желание участвовать в музыкальных играх;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся на музыкальное звучание;
  • формировать навыки различать звуки по качеству звучания и отражать это в пропевании и проговаривании;
  • учить обучающихся передавать звучание плавными движениями рук, хлопками, имитационными движениями;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, идти навстречу взрослому по определенной просьбе, звуковому сигналу, словесной инструкции;
  • развивать слуховое внимание и сосредоточение: уметь определять источник звука, его направление.
  • коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
  • воспитание музыкального вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка и движения" (7кл. для обучающихся с ОВЗ)»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»





Согласовано Утверждаю

Протокол заседания МО № 01 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ Булавина Е.Б. «Специальная (коррекционная)

26.08.2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02-од от 29.08.2022г.





Рабочая программа по учебному предмету

«Музыка и движение»

7 «Б» класса

(2 вариант)

2022 - 2023 учебный год









Учитель:

Сысоева Ю. В.





Согласовано

Зам. директора по УВР Пихай Ю. П. _______








г. Новосибирск, 2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Музыка и движение» для обучающихся в седьмом классе составлена на основе нормативных документов:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казённого образовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №14»;

- учебного плана образовательного учреждения.

Целью обучения предмету является формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса обучающихся.

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 7 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

  • воспитывать у обучающихся интерес к музыкальным занятиям;

  • формировать желание участвовать в музыкальных играх;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся на музыкальное звучание;

  • формировать навыки различать звуки по качеству звучания и отражать это в пропевании и проговаривании;

  • учить обучающихся передавать звучание плавными движениями рук, хлопками, имитационными движениями;

  • формировать умение ориентироваться в пространстве, идти навстречу взрослому по определенной просьбе, звуковому сигналу, словесной инструкции;

  • развивать слуховое внимание и сосредоточение: уметь определять источник звука, его направление.

  • коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;

  • воспитание музыкального вкуса.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.

Основные направления коррекционной работы:

  • комплексное воздействие на обучающегося, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;

  • использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;

  • формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;

  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;

  • практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;

  • использование охранительно-педагогического режима обучения.


В работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью используются здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, развивающие технологии. Уроки строятся таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. На уроках используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Формами обучения обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Текущий контроль обучающихся в 7 классе в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Допускается словесная объяснительная оценка. Результат продвижения обучающихся в обучении определяется на основе анализа их деятельности в начале и конце года.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа предусматривает следующее количество часов:

7 класс – 2 часа в неделю – 33 уч. недели – всего 66 часов

Тематический план


№п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1.

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

20

2.

Пение.

10

3.

Музыкально-ритмические движения.

16

4.

Игра на музыкальных инструментах.

17

5.

Повторение.

3

Итого

66


Содержание программы


Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

Слушание звучания музыкальных инструментом и узнавание их.

Стимулирование желания обучающихся понять, как передается в музыке то или иное содержание, настроение. Вместе с обучающимися слушание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом, мелодии разных музыкальных жан­ров (марш, песня, пляска, вальс). Определение совместно с обучающимися характера музыки, узнавание знакомых мелодий.

В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений обучающихся (используются все доступные обучающемуся способы эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Вместе с обучающимися составление простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений.

Дальнейшее знакомство обучающихся с фрагментами симфонических произведений, которые звучат в аудиозаписи и могут быть представлены на видео.

Продолжение совместных с обучающимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию.

Пение.

Совместное с обучающимися пение песен, обращал внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания обучающимися и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.

Дальнейшее обучение обучающихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно).

Стимулирование желания обучающихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопрово­ждением и без него.


Музыкально-ритмические движения.

Придумывание вместе с обучающимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания делать это самостоятельно.

Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями: гроза, ночь и т. п.

Танцы под музыку, которую обучающиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы).

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальные игры на различение звучания музыкальных инструментов.


Требования к уровню подготовки обучающегося.

В результате изучения курса «Музыка и движение» в 7 классе обучающиеся должны уметь:

  • пропевать попевки с различной интонационной, динамической окрашенностью;

  • сочетать пение с мимикой и пантомимикой;

  • пропевать свое имя;

  • подражать голосам животных;

  • различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;

  • выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;

  • выполнять простейшие движения под музыку в пространстве кабинета

  • уметь характеризовать звук по различным критериям звучания;

  • слушать и слышать учителя;

  • выполнять под музыку ритмические движения;

  • уметь петь соло и хором;

  • подбирать иллюстрацию к произведению;

  • слушать и узнавать музыкальные звуки, мелодии, песни;

  • уметь отвечать на поставленные вопросы.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебная программа

Программа образования обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под ред. Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой СПб, ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011

Методический материал

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М.: Просвещение, 2003

Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990.

Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.: КАРО, 2009.



Дидактический материал

Аудиальные: проигрыватель, CD- диски, музыкальные инструменты.

Аудиовизуальные: кинофильмы, мультфильмы

Визуальные: книги, иллюстрации, картинки, игрушки, демонстрационные пособия

Дополнительная литература:

Петрова Е.А., Соловьева Л.М., Ивашова О.Н., Миргородская С.Ю., Тур Н.Б. Педагогическая диагностика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СПб 2014

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольника¬ми / Под ред. JI. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.

Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Ил. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010.

Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Музыка и движение»

7 «Б» класс

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

1

2

3


Марш

3

4

5

6


Песня

3

7

8

9

10

11


Танец

5

12

13

14


«Кабы не было зимы»,

3

15

16

17


«В лесу родилась Ёлочка»»

3

18

19

20

21

22


Элементы русских народных плясок


5

23

24

25

26

27


Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни и действиям с игрушкой

5

28

29

30


Знакомство и игры с самодельными музыкальными инструментами

3

31

32

33

34

35


Игры на музыкальных инструментах, сопровождаемые пением, мимическими движениями

5

36


Повторение

1

37

38

39


Музыка зимы

3

40

41


Фрагменты из балета «Чиполлино»


2

42

43

44

45

46


Танцевальные песни.

5

47

48


Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью (громче-тише)

2

49

50


Музыкальные упражнения, в которых пропеваются имена детей.

2

51

52


Танцевальные песни.

2

53

54

55


Танцы под музыку

3

56

57


Музыкальные игры на различение звучания музыкальных инструментов.

2

58


Повторение

1

59


Музыка в мире животных.

1

60

61


Пляска.

2

62


Вальс

1

63

64


Узнавание знакомых мелодий по содержанию

2

65

66


Танцевальные песни. Повторение.

2









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Музыка и движения" (7кл. для обучающихся с ОВЗ)

Автор: Сысоева Юлия Васильевна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 623027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по музыке и движению."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_muzyke_i_dvizheniiu"
    ["file_id"] => string(6) "493309"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546062626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства