kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Веселая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Веселая азбука" для детей с ОВЗ  7-8 лет. Также  представлено календарно-тематическое планирование работы кружка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Веселая азбука"»

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

Пояснительная записка


Актуальность.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески  мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.

ФГОС ставит перед нами задачи – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность в обучении элементарным навыкам чтения и первоначальных навыков письма для дальнейшего успешного обучения в школе. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступить в речевое общение.

На современном этапе обучение в начальной школе ведётся по адаптированным образовательным программам. Для успешного овладения содержанием программы, первокласснику необходимо владеть базовыми знаниями и умениями. Среди которых следует выделить освоение ребенком элементов грамоты. Чтобы ребёнок научился хорошо читать была разработана программа внеурочной деятельности «Весёлая азбука».

Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: проводится работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.


Основная цель программы:

Формирование первоначальных навыков чтения и  письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование и развитие фонематического слуха.

  • Учить детей владеть звуковой стороной речи  темпом, интонацией.

  • Знакомство со слоговой структурой слова.

  • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение.

  • Формирование  умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

  • Расширение словарного запаса детей.

  • Обучение чтению.

  • Формирование и развитие звуко-буквенного анализа.

  • Подготовка руки ребёнка к письму.

Развивающие:

  • Развитие слухового восприятия.

  • Развитие графических навыков.

  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

  • Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Коррекционные:

• повышение интереса к школьному предмету, устному народному творчеству;

• развить и активизировать словарный запас учащихся начальных классов скороговорками, пословицами, поговорками, загадками;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Личностные результаты:

·  осознавать роль языка и речи в жизни людей;

·  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

·  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

·  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

·  учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

·  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

·  оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·  слушать и понимать речь других;

·  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Предполагаемые результаты.

Результат возможных достижений освоения курса «Веселая азбука». Ученик овладеет понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», будет знать порядок букв и их название «алфавит». Научится различает гласные и согласные. Сумеет плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту. Сумеет печатать простые слова и предложения. Научится производить звуковой анализ и синтез слов и предложений. Приобретет навыки письма.




Способы и формы работы с детьми.

Режим занятий.

Программа ориентирована на детей 7-8 лет. Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, включают в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Физкультминутки и музыкально-ритмические паузы способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений. Предполагаемая наполняемость групп 12 человек. В соответствии с действующими нормами СанПинп. 11.10.продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 7 до 8 лет - 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Занятия являются интегрированными (подготовка и обучение чтению, первоначальные графические навыки, развитие речи)

Формы занятий и способы их реализации.

• Дидактические игры

• Фонематические упражнения

• Работа с текстами

• Театрализация

• Рисование

• Графические упражнения

В результате обучения у детей формируются такие качества, как организованность, дисциплинированность, умение общаться со сверстниками, доброжелательность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. За время обучения формируются умения понимать и выполнять учебную задачу под руководством педагога и самостоятельно.




Содержание курса



• Лексическая работа:

-наблюдение за лексическим значением слов — название предметов, признаков, действий; за многозначными словами, словами с противоположным значением в речи;

-обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед;

-развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать

слова;

-создание условий для употребления новых слов в собственной речи.

• Развитие грамматического строя речи:

-наблюдение за образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнение в образовании слов по образцу;

-наблюдение за однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

-формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

-практическое знакомство со словосочетанием и предложением;

-знакомство с предлогами; развитие умения выделять предлоги из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам исправление ошибок и употребление предлогов.

• Развитие связной устной речи:

-обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

-обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

-обучение подробному пересказу текста;

-обучение составлению устной загадки-описания, рассказа-описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок, по опорным словам и т.д.

• Развитие простых форм звукового анализа:

-знакомство со звуками; гласные и согласные звуки; выделение звука в начале слова; твердые и мягкие согласные звуки.

Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

• Звуки:

-понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

-акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых или мягких, звонких или глухих согласных;

-выделение звука в начале, конце, середине, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

• Слоги:

-понятие «слог», слоговой анализ слов;

-подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

-подбор слов на заданный слог;

-составление прямых и обратных слогов.

• Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового или слогового состава.

• Буквы:

- согласные и гласные буквы; -соотнесение букв и звуков.

• Связная устная речь:

-обучение ответам на вопросы диалогической речи;

-обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

-обучение подробному пересказу текста;

-обучение составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок, творческих рассказов.

  • Состав слова:

- корень;

- приставка;

-суффикс.

  • Морфология:

- синонимы;

-антонимы.



























Календарно-тематический план


Название разделов; тема занятий

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

1

Алфавит.




2

Гласные буквы и звуки.

1



3

Согласные буквы и звуки.




4

Слог.

1



5

Слово.

1



6

Предложение.

1



7

«Звуки Г-К, Буквы Г, К. Чтение слогов».

1



8

«Звуки , К-КЬ, Г-ГЬ.  Чтение слогов».

1



9

«Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения».

1



10

«Звуки Д- Т. Буквы Д, Т. Чтение слогов, предложений».

1



11

«Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ.  Чтение слогов, предложений».

1



12

«Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д, Т. Чтение слогов, предложений».

1



13

«Буквы З - С. Звуки З- С. Чтение слогов».

1



14

« Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Чтение слогов».




15

«Буквы Б, П. Звуки Б-П. Чтение слогов, предложений».

1



16

«Буквы Б, П. Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Чтение слогов, предложений»

1



17

«Буква Х. Звуки Х - ХЬ. Чтение слогов, предложений»

1



18

«Буквы и звуки Ш - Ж. Чтение слогов, предложений»

1



19

«Буквы и звуки Ч - Щ. Чтение слогов, предложений

1



20

«Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов»

1



21

«Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов»

1



22

«Буква Ь. Чтение слогов, стихотворных текстов»

1



23

«Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов»

1



24

Удвоенные согласные.

1



25

Встреча звуков и букв

Сказкка А. Шибаева «Буква заблудилась».

1



26

Знакомство со словами родственниками.

1



27

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

1



28

Как приставка образует новые слова.

1



29

В гостях у словарика.

1



30

Знакомство со словами- синонимами.

1



31

Чтение, беседа по содержанию рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» (нахождение слов синонимов).

1



32

Знакомство со словами – антонимами.

1



33

Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди».

1



34

Слова, близкие и противоположные по значению (Дифференциация синонимов и антонимов.).

1



35

Итоговое занятие.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Веселая азбука"

Автор: Шаяхметова Резеда Гильмуловна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые огоньки") "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "222371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436243489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые искорки") "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-iskorki"
    ["file_id"] => string(6) "222372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства