kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа для 1 класса коррекционной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие рекомендации раскрывают понятие "рабочая программа", ее структуру, процедуру разработки и утверждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа для 1 класса коррекционной школы"»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Тацинская специальная школа-интернат"



РАССМОТРЕНО

Методическим объединением воспитателей ГКОУ РО «Тацинская специальная школа – интернат»

(протокол от 31.08.2023, №1)

Руководитель МО_________Л.Ш.Лобач

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом школы ГКОУ РО «Тацинская специальная школа – интернат»

(протокол от 31.08.2023, №1)

Зам.директора по ВР ________Н.Н.Мышанская

УТВЕРЖДЕНО

(приказ от 31.08.2023, №67 по ГКОУ РО «Тацинская специальная школа – интернат»)

Директор _________________ Г.Д.Иванова












Рабочая программа

группы № 1







Воспитатели: Иващенко Е.П.

Мирошникова И,Н.

Никулина Т.Ю.







2023-2024 учебный год





Оглавление



I.Пояснительная записка.......................................................................................3

II.Характеристика детского коллектива группы №1 2023-2024год……………4

III.Анализ воспитательной работы………………………………………………..4

IV.Ожидаемые результаты......................................................................................5

V.Содержание рабочей программы.....................................................................12

VI. Календарно - тематическое планирование………………………………......18

VII.Список используемой литературы…………………………………………...38





























I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Тацинская специальная школа – интернат».

Нормативные документы, используемые при разработке программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф3 от 29.12.2012г;

- Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.22.2022 №1026;

- федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России 19.12. 2014 г. N 1599;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599;

- Стратегия развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года;

- Устав ГКОУ РО «Тацинская специальная школа-интернат»;

- Программа развития школы-интерната на 2019-2024гг;

- Положение о рабочей программе воспитателя ГКОУ РО «Тацинская специальная школа-интернат».


Основные цели и задачи программы:

Цель: развитие нравственной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству, самоутверждению и самоопределению.

Задачи:

  • Воспитывать чувства патриотизма, активной гражданской позиции, самопричастности к героической истории Российского государства;

  • формировать духовно – нравственные ориентиры, на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;

  • физически развивать учащихся, формировать навыки здорового образа жизни, личной гигиены;

  • развивать национальное самосознание;

  • развивать творческие способности учащихся, путем вовлечения в кружковую деятельность;

  • профессиональная ориентация, построенная с учётом физических возможностей каждого учащегося;

  • предотвращать межличностные конфликты, профилактика преступности и наркомании.

  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно – нравственном воспитании учащихся;

  • развивать формы самоуправления.


Сроки реализации программы:2023-2024 учебный год.


II. Характеристика детского коллектива.

В группе 1 класса 7 человек (1 девочка и 6 мальчиков).

Коллектив сформирован в 2023 году и представляет собой коллектив на начальном этапе формирования. Это дети с 2014 по 2016 год рождения. В группе детей находящихся под опекой нет. В группе есть дети из многодетных семей – семья Бородинова А., семья Мельникова Е.

Есть дети из неполных семей (воспитываются мамой) – 2 человека-

Федорова Анастасия, Мельников Е., Гирев А., Емелин А.. Очень подвижные, активные дети. Не все дети по отношении друг к другу проявляют чуткость, взаимопомощь, присутствует элемент равнодушия друг к другу.

Надо приложить все усилия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств воспитанников



III. Анализ. По классификации М.С. Певзнер воспитанники группы распределены:


1группа.

Дети обычно спокойные, дисциплинированные, их довольно легко организовать. В зависимости от степени интеллектуального недоразвития различны личностные особенности, уровень достижений в интеллектуальной и трудовой деятельности, работоспособность. Дети довольно быстро адаптируются в условиях коррекционной школы. Данная группа детей эмоционально привязана к членам семьи, сверстникам, учителям. Они могут помочь родственникам, огорчаются при неудачах, радуются успехам в школе. В эмоциональной сфере достаточно сохранны. Это помогает ориентировке в окружающем мире, а также способствует усвоению определенных навыков поведения.


2 группа

I подгруппа ( ).

Такие дети неусидчивы, часто отвлекаются, непослушны, конфликтны, на замечания взрослых не обращают внимания. В процессе коррекционного обучения возбудимые дети становятся трудоспособными. Данная группа детей социально адаптируется в обществе. Иногда конфликты возникают по мелким поводам.

II подгруппа ( ).

III подгруппа ( ).Такие дети неусидчивы, часто отвлекаются, непослушны, конфликтны, на замечания взрослых не обращают внимания. В процессе коррекционного обучения возбудимые дети становятся трудоспособными. Данная группа детей социально адаптируется в обществе. Иногда конфликты возникают по мелким поводам.


З группа. Наличие у ребенка сложного дефекта очень резко замедляет и изменяет ход его интеллектуального и физического развития


5 группа ( ).

У воспитанников психоподобное поведение, склонны к бродяжничеству, не управляют своим поведением, расторможенность влечений, проявляющаяся в склонности к воровству, прожорливости, повышенной сексуальности. Такие дети могут быть опасны в момент аффекта. Речь, исходящая от взрослых, не несет регулирующую функцию. Дети не могут выполнять правил поведения. Купировать аффективные состояния быстро не удается. 


IV. Ожидаемые результаты.

Направления воспитания.

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское-патриотическое воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания, которое предполагает воспитание стремления к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания на уровне 1-4 классы.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.



Модифицированная методика определения степени достижения уровней проявления воспитанности (по Шиловой):

Основные показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)



5— любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других

4— любит и бережет природу

3— участвует в деятельности по охране природы под руководством воспитателя

2— природу не ценит, не бережет

2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека.

5 — находит дела на службу малому Отечеству и организует других, интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом

4 — интересуется историческим прошлым,

находит дела на службу малому Отечеству, участвует в делах класса

3 — знакомится с историческим прошлым, правами и обязанностями при побуждении старших

2— не интересуется историческим прошлым

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


3.1. Отношение к умственному труду

5— сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное

4 — сам много читает

3— учится при наличии контроля

2— во внеурочной деятельности не участвует

3.2. Организованность в учении

5 — работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам

4 — работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно

3— работает на уроке и домашние задания выполняет под контролем

2 — на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

5— есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей

4 — есть любимое полезное увлечение

3— участвует в творческой деятельности при наличии побуждения воспитателя

2 —не выражает себя в доступных видах деятельности

5.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5— имеет элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, ведет активный образ жизни

4 — имеет потребность в здоровом образе жизни, ведет активный образ жизни при контроле старших

3—имеет элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, но не ведет активный образ жизни

2— не имеет элементарных представлений о ценностном отношении к своему здоровью и не ведет активный образ жизни

6.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


6.1.Отношение к себе

5 — своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других

4 — требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках

3— нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля

2— к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках

6.2.Отношение к людям

5 — уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников

4 — отзывчив к друзьям, близким и сверстникам

3 — проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших

2— неотзывчив, иногда жесток






Фамилия имя




Личностные качества и уровень проявления воспитанности



Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ВоспитанграВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)





Отношение

к себе

Отношение

к людям


Отношение к умственному труду

Организованность в учении





10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

10.09

2023

25.05

2024

1

Бородинов А.

1


1


1


1


1


1


1


1


2

Гирев А.

1


1


1


1


1


1


1


1


3

Емелин А.

1


1


1


1


1


1


1


1


4

Кондрахин Е.

1


1


1


1


1


1


1


1


5

Лозовой В.

2


2


2


2


2


2


2


2


6

Мельников Е.

2


2


2


2


2


2


2


2


7

Федорова А.

1


1


1


1


1


1


1


1



%

25


25


25


25


25


25


25


25


Результаты уровня воспитанности по итогам освоения воспитательных программ на начало и конец 2023-2024 уч. года в группе №1.



Общий процент на начало 2023-2024 учебный год – 25% на конец учебного года- %




V. Содержание рабочей программы:

1.2 Направления воспитания.

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское-патриотическое воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания, которое предполагает воспитание стремления к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями обучающихся, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- формировать гражданское самосознание, развивать чувства гордости сопричастности к истории малой Родины, воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, ОУ, семьи;

- воспитывать активную жизненную позицию обучающихся через творческую и проектную деятельность;

- проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

-совершенствовать условия взаимодействия семьи и ОУ через единое информационное пространство;

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах и группах;

- приобщать к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий;

- формировать коммуникативную компетентность, способность к

межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

- продолжать развивать детское объединение обучающихся, как основы

социализации, творческого развития каждого обучающегося, как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- повышать уровень профессиональной культуры и педагогического

мастерства педагогов для сохранения стабильно положительных результатов

в обучении и воспитании обучающихся;

- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и

дополнительного образования; (вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности);

- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- развивать предметно-эстетическую среду школы - интерната и реализовывать ее воспитательные возможности;

- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе

«учитель – обучающийся - родитель», «ребенок-ребенок».






Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания на уровне 1-4 классы.



Основные содержа

тельные линии

Целевые ориентиры

Гражданско-

патриотическое воспитание


  • формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан

Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;

  • историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;


Духовно-нравственное воспитание


  • воспитание на основе духовно-нравственной

культуры народов России, традиционных рели-

гий народов России, формирование традицион-

ных российских семейных ценностей;

  • воспитание честности, доброты, милосердия,

справедливости, дружелюбия и взаимопомощи,

уважения к старшим, к памяти предков;


Безопасность

  • обучение детей  правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

  • формирование бережного отношения к своему здоровью и к окружающим;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

  • выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности;

  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.


Эстетическое воспитание

  • формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;


Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

  • развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;



Трудовое воспитание

  • воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;



Экологическое воспитание



  • формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;


Ценности научного познания


  • воспитание стремления к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.


Работа с родителями:

  • максимальное сближение интересов родителей и педагогов по творческому саморазвитию и самореализации личности воспитанника и создание единого воспитательного пространства.

Работа с детьми – инвалидами:

  • социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Работа с детьми "группы-риска"

  • умение объективной самооценки;

  • самостимуляция положительного поведения.










VI. Календарно-тематическое планирование.

1. Гражданско-патриотическое воспитание:


п/п

Название мероприятий

Дата

Форма


1

«День солидарности в борьбе с терроризмом».


04.09.2023

Школьная линейка.



2

«Знакомьтесь – это мы».

«Давай знакомиться!».

«Будем дружить».

05.09.2023

Беседа.

Сюжетно- ролевая игра.


3

«День памяти жертв фашизма (11. 09.)».

11.09.2023

Информацион-ная беседа.


4

«85 лет со дня образования Ростовской области.(13 09)».

18.09.2023

Презентация.

Беседа.


5

«Мои права и обязанности». «Назови правильно».



25.09.2023

Практическое занятие, на основе  игровых упражнений.



6

«Моя группа – моя семья». 


02.10.2023

Дидактическая игра «Мост дружбы»

Просмотр мультфильма  о дружбе

.


7

«Русь. Родина моя»:

«Знакомство с символикой России».


09.10.2023


Игра - занятие.


8

«Сложи герб России».



16.10.2023

Игра - занятие.


9

«Сложи флаг России».


23.10.2023

Игра - занятие.


10

« Донской край - наш общий дом ».

06.11.2023

Информацион-ная беседа.

Фотовыставка.


11

«Знакомство с гимном России».

( аудиозапись).



13.11.2023

Прослуши - вание гимна.


12

«День бабушек».


20.11. 2023




Практическое  занятие,

рисование на тему «Моя любимая  бабушка».



13

«Мой положительный герой».               

27.11.2023

Беседа.

Практическое занятие.



14

«Вечная память».

День неизвестного солдата.(3.12.)

4.12.2023

Беседа с презентацией.



15

« На кого я хочу быть похожим».

11.12.23



Презентация «Профессия моей мечты».                                 


16

«Что такое семья».

 «Старше – младше».

                  

18.12.2023

Практическое

занятие, работа по картинкам «Моя семья» , игра.               



17

«Я и мое имя». «Назови правильно».

                              

25.12.2023

Беседа,

Дидактическая игра.


18

«Самые близкие для меня люди».



«Мама для мамонтенка».

15.01.2024

Практическое занятие, беседа. Просмотр мультфильма.


19

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (мои родители).


«Назови правильно».

22.01.2024

Беседа. Практическое занятие.


Дидактическая игра.


20

«Твой труд дома».




29.01.2024

Практическое занятие, беседа, обсуждение ситуаций. Работа по картинкам.



21

«Блокада Ленинграда».

05.02.2024

Презентация.

Час познания истории.


22

«Традиции в моей семье».




«Назови правильно».


19.02.2024

Практическое занятие на основе игровых упражнений, презентация.

Дидактическая игра.



23

«Дети войны».

20.02.2024

Час познания истории. Презентация.


24

«Наши папы – защитники Родины».


1.Работа по картинкам. 2. Отгадывание загадок.

21.02.2024

Беседа, по просмотренной презентации.


25

« Наши мамы самые красивые».


1.Работа по картинкам. 2.Игра «Назови маму ласково».


4.03.2024

Практическое занятие

на основе  игровых упражнений.



26

«Потолкуем о маме».


1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

2.Дидиактическая игра «Чей малыш?».


11.03.2024

Практическое занятие

на основе  игровых упражнений.



27

« Аллея героев».

18.03.2024

Экскурсия.


28

«Чтобы помнить…».


01.04.2024

Выставка рисунков.


29

«Космос начинается с земли».


Презентация на тему «Дорога в космос».


08.04.2024

Беседа, по просмотренной презентации.


30

«Хорошо, плохо ».


«День воссоединения Крыма и России».

15.04.2024


22.04.24

Ситуационно-ролевая игра.

Час познания истории.


31


« Никто не забыт – ничто не забыто».


Презентация на тему «Героические страницы Великой Отечественной войны».


06.05.2024

Беседа, по просмотренной презентации.


32


«Защитникам Отечества посвящается».


Просмотр фильмов о героев своей страны.

13.05.2024

Беседа, по просмотренной презентации.


33

Поход «Лето зовет».

20.05.24


Экскурсия.




2. Духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание:


п/п


Название мероприятий


Дата


Форма


1

Я – ученик. Первый раз в первый класс.

05.09.2023

Игра-рассуждение.


2


Правила поведения на уроке.

12.09.2023


Тренинг.


3

Правила поведения на перемене.

19.09.2023

Интерактивная игра.


4

Вежливое отношение к старшим.

26.09.2023

Интерактивная игра.


5

Буратино за столом. Правила поведения в столовой.

03.10.2023

Торжествен-ный концерт.


6


Самое «вкусное» место в школе.

10.10.2023


Экскурсия.





7

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

17.10.2023

Час общения.


8

Правила поведения на школьном дворе.

24.10.2023

Игра– викторина.


9

Анализ стихотворения А. Барто «Медвежонок – невежа».


07.11.2023

Интерактивнаяигра.


10

Всегда ли вы здороваетесь?

14.11.2023

Творческое занятие.


11

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

21.11.2023

Час познания.



12

Что значит «быть культурным человеком»?

28.11.2023

Праздничное


поздравление.



13


Вежливость и невежество.



05.12.2023


Беседа с элементами рассуждения.


14

Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

12.12.2023



Интерактивная игра.


15

Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

19.12.2023

Интерактивная игра.


16

Вежливый отказ.

16.01.2024

Презентация.


17

Какие слова употребляют при извинении.

23.01.2024

Творческое занятие.


18

Правильно ли я веду себя на дороге?

30.01.2024

Анкетирование.


19


«Тише едешь, дальше будешь». Правила поведения в транспорте.

06.02.2024

Информацион-ная беседа.


20

Поведение в общественных местах.

20.02.2024

Час познания.


21

Уважай себя и окружающих.

27.02.2024

Праздничный концерт.


22

Как вести себя в магазине?



28.02.2023г.

Литературный час.


23

Доброе слово лечит, а худое калечит.

05.03.2024

Творческий час.


24

Работа над рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».


12.03.2024

Беседа с элементами рассуждения.


25

Слова благодарности.

19.03.2024

Беседа-игра.


26

Слова прощания со взрослыми, с друзьями, знакомыми.


02.04.2024

Анкетирование..


27

Правила воспитанного человека.

09.04.2024

Час познания истории.



28

Давайте говорить друг другу комплименты.

16.04.2024

Творческое занятие.


29

Дружим с вежливыми словами.

23.04.2024

Презентация.


30

Культура внешнего вида.

14.05.2024

Беседа с элементами рассуждения.


31

Каждой вещи – свое место.

21.05.2024

Практическое занятие.



3. БЕЗОПАСНОСТЬ




п/п


Название мероприятий


Дата


Форма


1

Отработка навыка учебной эвакуации.

06.09.2023

Учебной эвакуация


2

Безопасный путь в школу

13.09.2023

Экскурсия


3

Огонь друг и враг человеку

20.09.2023

Беседа. Просмотр и обсуждение мультфильма «Опасные игрушки».


4

Какой бывает транспорт?

27.09.2023

Беседа, викторина


5

Опасность шалости с огнем

04.10.2023

Беседа. Просмотр и обсуждение мультфильма «Беда!».


6

Город, в котором мы живем. Улицы, дороги и их составляющие

11.10.2023

Экскурсия.


7

Спички - не для игры

18.10.2023

Беседа, просмотр мультфильма


8

Наш друг- светофор

25.10.2023

Игра, творческая работа


9

Безопасный газ

08.11.2023

Беседа, коллективная работа


10

Общие правила перехода улиц и дорог

15.11.2023

«Прогулка» с инспектором


11

К чему приводят игры со спичками?

22.11.2023

Чтение книг: «Кошкин дом», «Путаница»,конкурс рисунков


12

Сигналы регулировщика

29.11.2023

Конкурс рисунков


13

Что такое электричество? Электричество в доме.

06.12.2023

Беседа, коллективная работа


14

Дорожные знаки

13.12.2023

Викторина. Конкурс рисунков


15

Мы - пассажиры. Обязанности пассажиров

20.12.2023

Ролевая игра


16

Профессия «Пожарный»

27.12.2023

Экскурсия


17

Мой друг-велосипед.

17.01.2024

Беседа, коллективная работа


18

Правила ходьбы по тротуару.


24.01.2024

Практическое занятие.


19

Условия безопасного поведения учащихся.

31.01.2024

Ролевая игра


20

Безопасность и опасность  – что это такое?

07.02.2024

Викторина


21

Улица полна неожиданностей.

21.02.2024

Сказкотерапия


22

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

28.02.2024

Час тихого чтения


23

Это должны знать все!

06.03.2024

Беседа


24

Мы пассажиры.

13.03.2024

Сюжетно- ролевая игра


25

Что значит быть здоровым?

20.03.2024

Тестирование


26

Огонь – друг и враг человека.

03.04.2024

Просмотр мультфильма


30

Чужой приходит в дом.


10.04.2024

Информационный час


31

Один дома.


17.04.2024

Сюжетно- ролевая игра


32

В гостях у светофора.

Правила езды на велосипеде.


24.04.2024

Конкурс рисунков


33

Игры во дворе.

08.05.2024

Сюжетно- ролевая игра


34

Безопасность на воде.

15.05.2024

Инструктаж


35

Открытые окна, балконы и другие виды опасности дома.

22.05.2024

Обучающие игры





4. Трудовое воспитание:



п/п

Название мероприятий

Дата

Форма


1

«Я учусь все делать сам!»:

Учусь одеваться.

Учусь обуваться.

Вытираем пыль.

Складываем вещи.

Порядок в моей тумбочке.

Убираем игрушки.

Стираем мелкие вещи.

Заправляем кровать.

Волшебный утюг.

Умей создать тишину.

Порядок в столовой.


Ежедневно

Занятие – практикум


2

1. «Одеваемся в школу, на прогулку». (последовательность одевания).

2.«Найди пару».

3.«Убери со стола».

4.«Подготовь постель ко сну».

5.«Почистим обувь».

6.«Волшебный шнурок».

7.«Пуговицы. Застегивание»

Ежедневно

Игры-практикумы


3

Мой друг - режим

07.09.2023г.




Беседа,

выставка рисунков,

практическое занятие.




4

«Кто лучше заправит кровать!»

14.09.2023г.

Конкурс.

Практическое занятие.


5

«Трудовые дела нашей группы».

21.09.2023г.

Собрание группы


6

Операция:

«Наши пернатые друзья»

(Изготовление домиков для птиц).

28.09.2022г.

Практическое занятие


7

«Трудяги-муравьишки».


05.10.2022г.



12,16.10.23г.

Трудовой час (уборка закрепленной территории)


8

«Как мы выполняем обязанности дежурных».

19.10.2023г.



22,23.10.23г.

Собрание группы


9

Дисциплина- это безопасность

09.11.2023г.

Беседа, практическое занятие, викторина.


10

В гостях у Мойдодыра.

16.11.2022г.

Игра- путе- шествие


11

Профессия моих родителей

23.11.2023

Конкурс рисунков.


12

«Мы в профессии играем».


30.11.2023г.

Ролевые игры.



13

«Гигиена одежды и обуви»:

1.«Что кому нужно?»

2.«Назови профессии родителей».

3.«Кто что делает?»

4.«Угадай профессию».

07.12.2023г.

Час познавательных игр.


14

«Говорят вещи».

14.12.2023г.

Рейд чистоты, соревнования.


15

«Здравствуй, Новый год»!

21.12.2023г.

Оформление группы, изготовление открыток, сувениров.


16

«Зимняя сказка ».


28.12.2023г.


Творческая работа.


17

«Книжкины именины ».

18.01.2024г.

Беседа – игра.


18

«Влажная уборка группы».

25.01.2024г.

Практическая работа.


19

««Зеленые друзья » на подоконнике».

01.02.2024г.

Практическая работа.


20

«80 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве(1943г.)».

2.02.2024г.



Час познания истории.


21

«Труд людей зимой ».


08.02.2024г.


Презентация.


22

«Заправим кроватки - теперь все в порядке ».

22.02.2024г.

Практическая работа.


23

« Что мы делали, не скажем, а что сделали, покажем ». (Подарок маме к 8марта).

29.02.2024г.

Творческая работа.


24

«Про колосок и хлеба кусок».

14.03.2024

Презентация,

беседа, видеоэкскурсия в пекарню, конкурс рисунков.


25

« Кто поможет Незнайке ».

21.03.2024

Игра, практическая работа.


26

«Кто к вам пришёл?»

28.03.2024


Игра-пантомима.


27

«Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят ».


04.04.2024

Беседа, практическая работа, конкурсы.


28

«Солнышко лучистое улыбнулось весело».

11.04.2024


Творческая работа.


29

«Ну, мусор погоди!».

18.04.2024

Трудовой десант.


30


«Делу – время, потехе – час».


25.04.2024


Практическая работа.


31

«Мой выбор. Ищу работу».

16.05.2024

Ситуационно-ролевая игра.


32

«Подготовка одежды и обуви к сдаче»

«Генеральная уборка в группе».

23.05.2024

Практическая работа.



5.Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни .



п/п

Название мероприятий

Дата

Форма


1

«От простой воды и мыла у микробов тает сила ».

1.09.2023

Беседа-практикум


2

«Коршун и наседка».

8.09.2023

15.09.2023

Подвижная игра


3

«Улица».

22.09.2023

Ситуационно-ролевая игра


4

«Безопасная дорога».

29.09.2023

Интероктивная игра


5

«Кто быстрее, дальше, выше? ».

6.10.2023

Спортивные состязания


6

«Быстро возьми».

13.10.2023

Подвижная игра


7

«Пограничники».

20.10.2023

Подвижная игра


8

«Кто быстрее, дальше, выше? ».

27.10.2022

Спортивные состязания


9

«Школа».

10.11.2023

Интерактивная игра


10

«Совушка».

17.11.2023

Подвижная игра


11

«Идем к врачу».

24.10.2023

Интерактивная игра


12

«Болезни грязных рук ».

24.11.2023

Беседа, с элементами рассуждения


13

«Перемена мест».

1,8.11.2023

Подвижная игра


14

«С утра и до вечера. (о режиме дня)».

15.12.2023

Занятие-практикум


15

«Перемена мест».

22.12.2023

Подвижная игра


16

«Я и улица моя».


«Головоломки», «Шашки».


29.12.2023


20.01.2024

Игра-путешествие,

настольные игры


17

«Ногти - предмет особых забот».

19.01.2024

Беседа-практикум


18

«Посещение поликлиники».

26.01.2024

Интерактивная игра


19

«Улица».

02.02.2024

Ситуационно-ролевая игра


20

«Третий лишний».

09.02.2024

Подвижная игра


21

«Головоломки», «Шашки».

23.02.2024

Настольные игры


22

« О пользе витаминов».

01.03.2024

Презентация


23

«Что полезно и что вредно».




15.03.2024

Сюжетно-ролевая игра


24

«Дорожные знаки».

22.03.2024

Интерактивнаяигра


25

«Пазлы», «Головоломки».

23.03.2024


Настольные игры


26

«Безопасная дорога».


05.04.2024

Интерактивнаяигра


27

«Вредные привычки ».

12.04.2024

Видеоролики с последующим обсуждением


28

«Если с другом вышел в путь».

19.04.2024

Интерактивнаяигра


29

«Головоломки», «Шашки».

20.04.2024

Настольные игры


30

«Мультимедийная сказка «Три котенка-знай цветные правила».


21.04.2024

Беседа с презентацией


31

«Огонек здоровья»

03.05.2024


Информацион-ный час


32

«Всемирный день иммунитета»



10.05.2024


Информацион-ный час



34

«Что нужно знать о лекарствах»


17.05.2024


Рассказ мед.работника


35

«Школа пешеходных наук»

24.05.2024

Презентация


36

«Полезен ли труд для здоровья?»


30.05.2024


Информацион-ная беседа



6. Экологическое воспитание



п/п

Название мероприятий

Дата

Форма


1

Цикл бесед «Зеленый мир»:

«Мы – друзья природы».

«Сентябринка в гостях у ребят».

«В гостях у Лесовичка».

«Сбережем зеленую ель».

«Веселый мир насекомых».

«Таинственный мир подводного царства».

«Краса Земли – цветы!».


02.09.2023

09.09.2023

16.09.2023

23.09.2023

30.09.2023

07.10.2023


14.10.2023



Познаватель- ная беседа-диалог.


2

Цикл занятий:

В. Чаплина «Дружба».

Осень в творчестве А.С. Пушкина.

М. Пришвин «Хромка».

Г. Скребицкий «Кот Иванович».

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Л.Н. Толстой «Птичка».



21.10.2023

28.10.2023

11.11.2023

18.11.2023

25.11.2023


02.12.2023

Экологические чтения



3

Цикл творческих занятий:

«Листопад в ладошках»;



«Вальс снежинок»;

«Помогите птицам!» ;



«Зеленый наряд нашей планеты»

(День Земли);

«Огород на окошке»

«Подари солнце людям»



09.12.2023



16.12.2023

23.12.2023



30.12.2023


15.02.2024

28.12.2023


Коллективная работа-аппликация

Конкурс

Акция (изготовление кормушек);

Конкурс рисунков

Проект

Проект



4

Цикл творческих развивающих занятий «Экологическая тропа»:

«Книга Осени»;


«Береги природу»;


«Мы такие разные и мир от этого прекраснее».





«Белокурая береза – символ Родины моей».




21.10.2023


20.01.2024


28.01.2024






13.04.2024



Коллективная работа-рисунок

Конкурс рисунков

Стендовый коллаж





Конкурс рисунков


5

 «Зимние картинки»

22.02.2024

Видеофильм


6

 Цикл «Хочу все знать»:

«Как появилась земля»;

«Материки»;

«По странам и континентам»;

«Великие изобретения».




24.02.2024


02.03.2024


09.03.2024


16.03.2024



Познаватель-ные игры


7

«Земля – наш общий дом!»:

23.03.2024

Час познания


8

День борьбы с мусором.

06.04.2024

Трудовой десант


9

«Прикоснись к природе сердцем»

13.04.2024


Практическое занятие


10

«Главное лекарство для экологии - это зелёные насаждения».


20.04.2024


Творческое занятие.



12

Цикл «Экологические игры»:

«Забота о животных»;

«Скорая экологическая помощь»; «Цыпленок заблудился»

«Поездка в лес».



16.05.2024


23.05.2024

30.05.2024



Ролевые игры



7. Эстетическое воспитание:



п/п

Название мероприятий

Дата

Форма


1

Пусть всегда будет солнце

05.09.2023

Беседа


2

Мой любимый герой

12.09.2023


Беседа


3

Королевство вежливых слов

19.09.2023

Беседа


4

«Здравствуй, осень!»

26.09.2023

Беседа, раскрашивание осенних листьев


5

«Составление осеннего букета ».

03.10.2023

Творческая мастерская.


6

«Букет для любимой учительницы»

10.10.2023


Аппликация из цветной бумаги.


7

Правила поведения учащихся. Ученик и педагог.


Беседа


8

Я люблю музыку.

17.10.2023

Беседа


9

Над чем можно смеяться (шутки нашей жизни)

24.10.2023

Беседа


10

«Нарисуй дорожку для собачки»

07.11.2023

Беседа


11

«Осенний букет»

14.11.2023

Составление композиции из природного материала


12

«Заюшкин огород»

21.11.2023

Лепка овощей из пластилина.


13

Стихи о маме.

28.11.2023

Конкурс


14

Отгадайте – ка загадки! (русский народный фольклор)

05.12.2023


Отгадывание загадок


15

«Моя республика»

12.12.2023



Конкурс рисунков


16

Разучивание песен, стихов

19.12.2023

Индивидуальная работа


17

« Елочка, гори»

16.01.2024

Утренник


18

Рисуем каникулы.

23.01.2024

Беседа


19

«Зимушка-зима»

30.01.2024

Конкурс рисунков


20

Чтение стихотворений о зиме.

06.02.2024

Чтение стихотворений


21

Пословицы и поговорки. О чём они говорят.

20.02.2024

Час познания


22

«Я люблю свой дом»

27.02.2024

Беседа


23

Разучивание песни «Мама»

28.02.2023г.

Индивидуальная работа


24

Конкурс стихов о маме

05.03.2024

Конкурс


25

Нарисуй весну.


12.03.2024

Рисуем, с использование красок и кисточек


26

Викторина «Достопримечательности нашей столицы»

19.03.2024

Викторина


27

«День космонавтики»

02.04.2024

Конкурс рисунков


28

«Я люблю сказки»

09.04.2024

Чтение сказки.


29

Рисунки на асфальте

16.04.2024

Рисунки на асфальте.


30

Моё поведение.

23.04.2024

Беседа


31

Рассказы о В.О.В.

14.05.2024

Чтение рассказов


32

«Наш город в будущем».

21.05.2024

Конкурс рисунков


33

«Ура, каникулы»

28.05.2024

Прогулка



8. Развитие творческого воображения.



1

«Мир творчества»

Наблюдаем и изображаем осень.

«Дерево в осеннем убранстве».


03.09.2023



Рисование красками.

Практическое занятие.



2

Осенний букет.

10.09.2023

Аппликация из бумаги.



3

«Ветер в осеннем лесу».

17.09.2023

Аппликация из бумаги.



4

Осень - пора плодородия. Овощи.

24.09.2023

Лепка из пластилина.


5

Осень - пора плодородия. Фрукты.

01.10.2023

Лепка из пластилина.


6

Мы и наши друзья.

Мы в цирке.

08.10.2023


Лепка из пластилина.


7

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

15.10.2023

Аппликация из бумаги.


8

Домик для собачки

22.10.2023

Рисование красками.



9

Портрет «Мамина улыбка».

12.11.2023

Рисование красками.



10

Мы рисуем своих друзей.

19.11.2023

Рисование красками.



11

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

26.11.2023

Лепка из пластилина.


12

В чем красота зимы?

Мы готовимся к зиме.

03.12.2023

Рисование красками.



13

«Первый снег».

10.12.2023

Коллективная работа.

Аппликация из пластилина.



14

Наши зимние забавы. Снеговик.

17.12.2023

Лепка из пластилина.


15

Морозные узоры. Снежинка.

24.12.2023

Рисование красками.



16

«Зимний день на природе».


21.01.2024

Лепка из пластилина.

Коллективная работа.


17

Морозные узоры. Снежинка.


28.01.2024

Аппликация из бумаги.


18

Наши зимние забавы. Снеговик.

04.02.2024

Аппликация из бумаги.


19

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

25.02.2024

Аппликация из бумаги.


20

Какого цвета весна и лето?

Какого цвета небо?

03.03.2024

Рисование красками.



21

Деревья проснулись.

10.03.2024

Аппликация из бумаги.



22

Деревья любуются своим отражением.

17.03.2024

Лепка из пластилина.


23

Красота природы. Цветы.

07.04.2024

Рисование красками.



24

Мы изображаем весенние цветы.

14.04.2024

Лепка из пластилина.


25

Весенний букет.

21.04.2024

Аппликация из бумаги.


26

«Разноцветные букашки».

28.04.2024

Аппликация из бумаги.


27

«Танец бабочек-красавиц».

05.05.2024

Аппликация из бумаги.

Коллективная работа.


28

Летние изменения в природе.

12.05.2024

Экскурсия.


29

Здравствуй, лето!

19.05.2024

Аппликация из природного материала.

Игра- путешествие.




9. Работа с родителями.



п/п

«День открытых дверей в группе».

дата

форма


1

Установление контакта с родителями, встреча родителей с воспитателями.

1.09.2023г.

Коллективная форма.


2

« Детская агрессия »: понятие, формы, причины.

По необходи-мости.

Индивидуально, мини-группы.


3

«Жить и воспитываться в семье ». «Жилищно-бытовые условия и уют».

По плану.

Индивидуально


4

Анкета для родителей: «Общие сведения о ребенке».

По необходимости

Посещение семей.


5

«Компьютер в жизни школьника: влияние на развитие ребенка».

Сентябрь.

Индивидуально.


6

«Формирование половой идентичности у ребенка в семье ».

Октябрь.

Мини - группы


7

Профилактическая работа.

«Когда мир жесток »: понятие жестокого обращения с детьми в семье, виды, формы, последствия для здоровья ребенка.

Ноябрь.

Индивидуально.


8

Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка».

По необходимос ти.

Консультации психолога, социального педагога, медицинских работников (по вопросам родителей).


9

Комплексная памятка по ОБЖ на осенние каникулы.

Декабрь

Индивидуаль-ная работа с родителями.


10

«Прививайте интерес к чтению».

В конце первой четверти

Индивидуально.


11

Комплексная памятка по ОБЖ на зимние каникулы.

Январь

Индивидуаль-но.


12

«Пропуски».

«Не допустить беду к порогу».

В конце второй четверти.



13

«Дать рекомендации родителям о том, как научить ребенка справляться со своим агрессивным состоянием, бороться со своим гневом».

По необходимости.

Беседы с родителями.


14

Текущие вопросы и консультации родителей:

«Информировать родителей о способах формирования у детей знаний и навыков поведения того пола, к которому ребенок принадлежит»

«Дать рекомендации по организации контроля использования ресурсов сети Интернет младшим школьником в домашних условиях».

«Искусство наказывать и прощать»

«Семейные конфликты. Как их предотвратить?».

Постоянная работа стенда.

Информацион-ная форма.


15

Помощь родителей в проведении месячника гражданско-патриотического воспитания.

Постоянно,

по мере затруднений.


Индивидуаль-ная работа с родителями детей группы риска, детей, стоящих на разных видах учета.


16

«Полезные советы».

По плану воспитателей.

Индивидуально


17

« Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому ».

Март.

Коллективная или мини - группы


18

Комплексная памятка по ОБЖ на весенние каникулы.

Февраль.

Коллективная.


19

«Солнечный ребенок».

В конце третьей четверти.

Индивидуаль-но.


20

Размещение информации для родителей на сайте школы-интерната «Профилактика клещевого энцефалита».

По плану школы - интерната

Индивидуаль ная форма.


21

Организация летнего отдыха. Летняя занятость.

Апрель

Информацион-ная форма.


22

Пожарная безопасность. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения на воде

Май

Информацион ная форма


23

Комплексная памятка по ОБЖ на летние каникулы.


май

Информацион-ная форма


24

Комплексная памятка по ОБЖ на летние каникулы.


В конце учебного года

Индивидуаль-но.


10. Работа с детьми – инвалидами


п/п

Содействие в оформлении картотеки личных дел на детей-инвалидов

Дата

Форма


1

Контроль над уровнем умений и навыков.


Сентябрь

Совместно с социальным педагогом


2

Вовлечение детей - инвалидов в систематическую воспитательную деятельность (кружки, секции, общественно-воспитательные дела).

Постоянно

Индивидуально.


3

Содействие в организации летнего труда и летней занятости детей-инвалидов.

В течение учебного года.

Индивидуально.


4

Содействие в разработке рекомендаций по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей.

Май.

Совместно с администра-цией.


5

Беседы с детьми:

-«Я - зеркало своего коллектива ».

-«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". (О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах)

В течение учебного года.

Совместно с психологом.


6

Беседы с детьми:

-«Я - зеркало своего коллектива ».

-«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". (О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах)

Октябрь.

Декабрь.

Март.


Индивидуально.





11.Работа с детьми «группы-риска»


п/п


Дата

Форма


1

«Первый раз в первый класс». С целью получения первичных сведений о социальном статусе семьи « Статус семьи ».

Сентябрь.

Собрание.


2

«Проблемные зоны» развития ребенка»

Сентябрь.

Анкета для родителей.


3

Вовлечение детей с осложненным поведением в систематическую воспитательную деятельность:

кружки:

спортивный «Веселый мяч »;

танцевальный «Танцуй красиво »;
декоративно - прикладное творчество «Умелые ручки ».

В течение года.

Тестирование.


4

« Наши достижения за год ».

В течение учебного года.

В конце каждой недели .

Индивидуально-коллективная форма.


5

«Роль семьи в развитии ребенка».

В конце года .

Собрание.


6

« Играем дома ».

В течение учебного года.

Профилактические беседы – индивидуально.


7

Беседы с детьми:

-«Мои обязанности в школе интернате» (Кондрахин Е.)

-«Какой у меня характер».

-«Качества, которые надо вырабатывать в себе».

- «Я и мой класс»

-«Нельзя лениться, надо трудиться».

-«Быть весёлым лучше, чем грустным»

Октябрь.

Апрель





Сентябрь.

Ноябрь.

Март.


Индивидуально






VII. Материально-техническое обеспечение, литература.

Компьютер, интерактивная доска, проектор, дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы), альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

Литература:

  1. Карлина Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Изд. 2-ое.-Волгоград: Учитель, 2016.

  2.  Худенко Е.Д. Пособие для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной школе-интернате, детском доме)», «Аркти», 2006.

  3. Брунов Б. П. Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.- Красноярск, 2006.

  4. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015.

  5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями - М.: издательский центр «Академия» 2016.

  6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии -  Академия развития, 2015

  7. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома – М.: Теревинф, 2015.

8. Стребелева Е.А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. VIII вид. Владос 2018г.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа для 1 класса коррекционной школы"

Автор: Иващенко Елена Павловна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 2 вариант, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_sotsialnyi_mir_2_variant_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544462796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", 2 вариант, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_2_variant_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "496957"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548305915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по предмету «домоводство» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_predmetu_domovodstvo_dlia_3_klassa_ii_variant"
    ["file_id"] => string(6) "501301"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551034832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по предмету «математические представления» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_3_klassa_ii_"
    ["file_id"] => string(6) "501302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551035297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по предмету "Ручной труд" для 3 класса 2вариант"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_predmetu_ruchnoi_trud_dlia_3_klassa_2variant"
    ["file_id"] => string(6) "508272"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1556081156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства