Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Тацинская специальная школа – интернат».
Нормативные документы, используемые при разработке программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф3 от 29.12.2012г;
- Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.22.2022 №1026;
- федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России 19.12. 2014 г. N 1599;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599;
- Стратегия развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года;
- Программа развития школы-интерната на 2019-2024гг;
- Положение о рабочей программе воспитателя ГКОУ РО «Тацинская специальная школа-интернат».
Основные цели и задачи программы:
Цель: развитие нравственной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству, самоутверждению и самоопределению.
Задачи:
Воспитывать чувства патриотизма, активной гражданской позиции, самопричастности к героической истории Российского государства;
формировать духовно – нравственные ориентиры, на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;
физически развивать учащихся, формировать навыки здорового образа жизни, личной гигиены;
развивать национальное самосознание;
развивать творческие способности учащихся, путем вовлечения в кружковую деятельность;
профессиональная ориентация, построенная с учётом физических возможностей каждого учащегося;
предотвращать межличностные конфликты, профилактика преступности и наркомании.
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно – нравственном воспитании учащихся;
развивать формы самоуправления.
Сроки реализации программы:2023-2024 учебный год.
II. Характеристика детского коллектива.
В группе 1 класса 7 человек (1 девочка и 6 мальчиков).
Коллектив сформирован в 2023 году и представляет собой коллектив на начальном этапе формирования. Это дети с 2014 по 2016 год рождения. В группе детей находящихся под опекой нет. В группе есть дети из многодетных семей – семья Бородинова А., семья Мельникова Е.
Есть дети из неполных семей (воспитываются мамой) – 2 человека-
Федорова Анастасия, Мельников Е., Гирев А., Емелин А.. Очень подвижные, активные дети. Не все дети по отношении друг к другу проявляют чуткость, взаимопомощь, присутствует элемент равнодушия друг к другу.
Надо приложить все усилия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств воспитанников
III. Анализ. По классификации М.С. Певзнер воспитанники группы распределены:
1группа.
Дети обычно спокойные, дисциплинированные, их довольно легко организовать. В зависимости от степени интеллектуального недоразвития различны личностные особенности, уровень достижений в интеллектуальной и трудовой деятельности, работоспособность. Дети довольно быстро адаптируются в условиях коррекционной школы. Данная группа детей эмоционально привязана к членам семьи, сверстникам, учителям. Они могут помочь родственникам, огорчаются при неудачах, радуются успехам в школе. В эмоциональной сфере достаточно сохранны. Это помогает ориентировке в окружающем мире, а также способствует усвоению определенных навыков поведения.
2 группа
I подгруппа ( ).
Такие дети неусидчивы, часто отвлекаются, непослушны, конфликтны, на замечания взрослых не обращают внимания. В процессе коррекционного обучения возбудимые дети становятся трудоспособными. Данная группа детей социально адаптируется в обществе. Иногда конфликты возникают по мелким поводам.
II подгруппа ( ).
III подгруппа ( ).Такие дети неусидчивы, часто отвлекаются, непослушны, конфликтны, на замечания взрослых не обращают внимания. В процессе коррекционного обучения возбудимые дети становятся трудоспособными. Данная группа детей социально адаптируется в обществе. Иногда конфликты возникают по мелким поводам.
З группа. Наличие у ребенка сложного дефекта очень резко замедляет и изменяет ход его интеллектуального и физического развития
5 группа ( ).
У воспитанников психоподобное поведение, склонны к бродяжничеству, не управляют своим поведением, расторможенность влечений, проявляющаяся в склонности к воровству, прожорливости, повышенной сексуальности. Такие дети могут быть опасны в момент аффекта. Речь, исходящая от взрослых, не несет регулирующую функцию. Дети не могут выполнять правил поведения. Купировать аффективные состояния быстро не удается.
IV. Ожидаемые результаты.
Направления воспитания.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское-патриотическое воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания, которое предполагает воспитание стремления к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания на уровне 1-4 классы.
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовоевоспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическоевоспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценностинаучногопознания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Модифицированная методика определения степени достижения уровней проявления воспитанности (по Шиловой):
Основные показатели воспитанности
Признаки и уровни формирующихся качеств
1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
5— любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других
4— любит и бережет природу
3— участвует в деятельности по охране природы под руководством воспитателя
2— природу не ценит, не бережет
2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
5 — находит дела на службу малому Отечеству и организует других, интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом
4 — интересуется историческим прошлым,
находит дела на службу малому Отечеству, участвует в делах класса
3 — знакомится с историческим прошлым, правами и обязанностями при побуждении старших
2— не интересуется историческим прошлым
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
3.1. Отношение к умственному труду
5— сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное
4 — сам много читает
3— учится при наличии контроля
2— во внеурочной деятельности не участвует
3.2. Организованность в учении
5 — работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам
4 — работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно
3— работает на уроке и домашние задания выполняет под контролем
2 — на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
5— есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей
4 — есть любимое полезное увлечение
3— участвует в творческой деятельности при наличии побуждения воспитателя
2 —не выражает себя в доступных видах деятельности
5.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5— имеет элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, ведет активный образ жизни
4 — имеет потребность в здоровом образе жизни, ведет активный образ жизни при контроле старших
3—имеет элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, но не ведет активный образ жизни
2— не имеет элементарных представлений о ценностном отношении к своему здоровью и не ведет активный образ жизни
6.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
6.1.Отношение к себе
5 — своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других
4 — требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках
3— нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля
2— к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках
6.2.Отношение к людям
5 — уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников
4 — отзывчив к друзьям, близким и сверстникам
3 — проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших
2— неотзывчив, иногда жесток
№
Фамилия имя
Личностные качества и уровень проявления воспитанности
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ВоспитанграВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Отношение
к себе
Отношение
к людям
Отношение к умственному труду
Организованность в учении
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
10.09
2023
25.05
2024
1
Бородинов А.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Гирев А.
1
1
1
1
1
1
1
1
3
Емелин А.
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Кондрахин Е.
1
1
1
1
1
1
1
1
5
Лозовой В.
2
2
2
2
2
2
2
2
6
Мельников Е.
2
2
2
2
2
2
2
2
7
Федорова А.
1
1
1
1
1
1
1
1
%
25
25
25
25
25
25
25
25
Результаты уровня воспитанности по итогам освоения воспитательных программ на начало и конец 2023-2024 уч. года в группе №1.
Общий процент на начало 2023-2024 учебный год – 25% на конец учебного года- %
V. Содержание рабочей программы:
1.2 Направления воспитания.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское-патриотическое воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания, которое предполагает воспитание стремления к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями обучающихся, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- формировать гражданское самосознание, развивать чувства гордости сопричастности к истории малой Родины, воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, ОУ, семьи;
- воспитывать активную жизненную позицию обучающихся через творческую и проектную деятельность;
- проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
-совершенствовать условия взаимодействия семьи и ОУ через единое информационное пространство;
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах и группах;
- приобщать к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий;
- формировать коммуникативную компетентность, способность к
межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- продолжать развивать детское объединение обучающихся, как основы
социализации, творческого развития каждого обучающегося, как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- повышать уровень профессиональной культуры и педагогического
мастерства педагогов для сохранения стабильно положительных результатов
в обучении и воспитании обучающихся;
- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и
дополнительного образования; (вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности);
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- развивать предметно-эстетическую среду школы - интерната и реализовывать ее воспитательные возможности;
- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе
Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания на уровне 1-4 классы.
Основные содержа
тельные линии
Целевые ориентиры
Гражданско-
патриотическое воспитание
формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
Духовно-нравственное воспитание
воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных рели-
гий народов России, формирование традицион-
ных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи,
уважения к старшим, к памяти предков;
Безопасность
обучение детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
формирование бережного отношения к своему здоровью и к окружающим;
стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности;
выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Эстетическое воспитание
формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
Трудовое воспитание
воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
Экологическое воспитание
формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
Ценности научного познания
воспитание стремления к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Работа с родителями:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по творческому саморазвитию и самореализации личности воспитанника и создание единого воспитательного пространства.
Работа с детьми – инвалидами:
социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.
Работа с детьми "группы-риска"
умение объективной самооценки;
самостимуляция положительного поведения.
VI. Календарно-тематическое планирование.
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
№
п/п
Название мероприятий
Дата
Форма
1
«День солидарности в борьбе с терроризмом».
04.09.2023
Школьная линейка.
2
«Знакомьтесь – это мы».
«Давай знакомиться!».
«Будем дружить».
05.09.2023
Беседа.
Сюжетно- ролевая игра.
3
«День памяти жертв фашизма (11. 09.)».
11.09.2023
Информацион-ная беседа.
4
«85 лет со дня образования Ростовской области.(13 09)».
18.09.2023
Презентация.
Беседа.
5
«Мои права и обязанности». «Назови правильно».
25.09.2023
Практическое занятие, на основе игровых упражнений.
6
«Моя группа – моя семья».
02.10.2023
Дидактическая игра «Мост дружбы»
Просмотр мультфильма о дружбе
.
7
«Русь. Родина моя»:
«Знакомство с символикой России».
09.10.2023
Игра - занятие.
8
«Сложи герб России».
16.10.2023
Игра - занятие.
9
«Сложи флаг России».
23.10.2023
Игра - занятие.
10
« Донской край - наш общий дом ».
06.11.2023
Информацион-ная беседа.
Фотовыставка.
11
«Знакомство с гимном России».
( аудиозапись).
13.11.2023
Прослуши - вание гимна.
12
«День бабушек».
20.11. 2023
Практическое занятие,
рисование на тему «Моя любимая бабушка».
13
«Мой положительный герой».
27.11.2023
Беседа.
Практическое занятие.
14
«Вечная память».
День неизвестного солдата.(3.12.)
4.12.2023
Беседа с презентацией.
15
« На кого я хочу быть похожим».
11.12.23
Презентация «Профессия моей мечты».
16
«Что такое семья».
«Старше – младше».
18.12.2023
Практическое
занятие, работа по картинкам «Моя семья» , игра.
17
«Я и мое имя». «Назови правильно».
25.12.2023
Беседа,
Дидактическая игра.
18
«Самые близкие для меня люди».
«Мама для мамонтенка».
15.01.2024
Практическое занятие, беседа. Просмотр мультфильма.
19
«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (мои родители).
«Назови правильно».
22.01.2024
Беседа. Практическое занятие.
Дидактическая игра.
20
«Твой труд дома».
29.01.2024
Практическое занятие, беседа, обсуждение ситуаций. Работа по картинкам.
21
«Блокада Ленинграда».
05.02.2024
Презентация.
Час познания истории.
22
«Традиции в моей семье».
«Назови правильно».
19.02.2024
Практическое занятие на основе игровых упражнений, презентация.
Дидактическая игра.
23
«Дети войны».
20.02.2024
Час познания истории. Презентация.
24
«Наши папы – защитники Родины».
1.Работа по картинкам. 2. Отгадывание загадок.
21.02.2024
Беседа, по просмотренной презентации.
25
« Наши мамы самые красивые».
1.Работа по картинкам. 2.Игра «Назови маму ласково».
4.03.2024
Практическое занятие
на основе игровых упражнений.
26
«Потолкуем о маме».
1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
2.Дидиактическая игра «Чей малыш?».
11.03.2024
Практическое занятие
на основе игровых упражнений.
27
« Аллея героев».
18.03.2024
Экскурсия.
28
«Чтобы помнить…».
01.04.2024
Выставка рисунков.
29
«Космос начинается с земли».
Презентация на тему «Дорога в космос».
08.04.2024
Беседа, по просмотренной презентации.
30
«Хорошо, плохо ».
«День воссоединения Крыма и России».
15.04.2024
22.04.24
Ситуационно-ролевая игра.
Час познания истории.
31
« Никто не забыт – ничто не забыто».
Презентация на тему «Героические страницы Великой Отечественной войны».
-«Мои обязанности в школе интернате» (Кондрахин Е.)
-«Какой у меня характер».
-«Качества, которые надо вырабатывать в себе».
- «Я и мой класс»
-«Нельзя лениться, надо трудиться».
-«Быть весёлым лучше, чем грустным»
Октябрь.
Апрель
Сентябрь.
Ноябрь.
Март.
Индивидуально
VII. Материально-техническое обеспечение, литература.
Компьютер, интерактивная доска, проектор, дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы), альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
Литература:
Карлина Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Изд. 2-ое.-Волгоград: Учитель, 2016.
Худенко Е.Д. Пособие для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной школе-интернате, детском доме)», «Аркти», 2006.
Брунов Б. П. Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.- Красноярск, 2006.
Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015.
Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями - М.: издательский центр «Академия» 2016.
Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Академия развития, 2015
Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома – М.: Теревинф, 2015.
8. Стребелева Е.А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. VIII вид. Владос 2018г.