kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 2 год обучения по учебному предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР (2 вариант).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмету "Изобразительная деятельность " для учащихся 2 года обучения с ТМНР, надомное обучение. Рассчитан на 64 часа в год 2 раза в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 год обучения по учебному предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР (2 вариант).»

Рабочая программа по учебному предмету

«Изобразительная деятельность».



Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с интеллектуальными нарушениями. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Актуальность занятий по аппликации, лепке, рисованию в том, что ребенок может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирование наглядно-образного и логического мышления.

«Изобразительная деятельность» как систематический курс представлен 3 разделами: «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

Ожидаемые личностные результаты.

Наличие:

-положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

- готовности к взаимодействию в творческой деятельности с педагогом.

Возможные предметные результаты:

- уметь рисовать точки, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), соединять точки;
-уметь оставлять графический след на бумаге, доске;

-по подражанию учителя разминать цветное тесто (пластилин) двумя руками; -раскатывать тесто (пластилин) прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями;
-устанавливать связи между формой предмета и способом лепки;
-размазывать пластилин на заготовках;
-разрывать бумагу по линии сгиба;
- уметь различать материалы и инструменты;

-уметь соблюдать последовательность действий.

Предмет - Изобразительная деятельность 2 год обучения

Система обучения – коррекционная.


Программы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) Вариант 2



Количество часов по программе

70

Количество часов в неделю по учебному плану

2

Количество часов в год

64


Распределение учебных часов по четвертям:



Четверть

Количество недель

Количество часов

I

8,5

16

II

7,5

16

III

10

20

IV

8

12

год

34

64



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительная деятельность».



п/п

Дата по плану

Тема занятий

Деятельность учащегося

Отметка о выполнении

I четверть - 16 часов

1.


Подготовительное занятие «Волшебные краски».

Работа с иллюстрациями. Повторение основных цветов.


2.


Рисование «Солнышко».

Демонстрация иллюстраций. Повтор за учителем обведения круга по шаблону. Рисование прямых линий, закрашивание деталей. Работа с красками.


3.


Рисование прямых линий «Лучики солнца».

Повтор за учителем. Работа с красками. Рисование прямых линий, закрашивание деталей.


4.


Рисование по шаблону «Радуга-горка».

Выявление знаний учащегося по основным цветам. Формирование умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, низ, справа, слева).


5.


Рисование прямых и косых линий «Коврик для кошки».

Рисование на шаблоне. Различие «теплых» и «холодных» цветов. Самостоятельный подбор цветов для работы.


6.


Рисование овощей «Дары осени».

Преобразование геометрических форм. Работа с шаблонами, раскрашивание.


7.


Рисование геометрических форм по трафарету.

Совместная работа с учителем по показу и повтор самостоятельно. Работа с карандашами.


8.


Рисование фигур по трафарету.

Продолжение темы. Преобразование геометрических фигур (круг, овал) в овощи. Рисование по образцу.


9.


Рисование «Осенние листья».

Рисование на шаблоне тычковым способом. Выбор цвета для раскрашивания осенних листьев.


10.


Рисование по шаблону

«Дары леса».

Работа с шаблоном - гриб. Проговаривание и самостоятельный подбор цветов.


11.


Рисование «Гроздь винограда» (штампование пробкой).

Использование способа рисования ягод – штампование пробкой, самостоятельный выбор цвета для штамповки ягод.


12.


Объемная аппликация из листьев «Осеннее дерево».

Умение отличать природный материал.


13.


Рисование «Тучка и дождик» (закрашивание «тучки» и рисование коротких штрихов «дождинок» карандашами).

Выполнение штриховки слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка.


14.


Рисование ягод на силуэте банки. «Вишнёвый компот»

Повторение формы круг. Рисование двух кругов, их соединение.


15.


Рисование дерева.

Рисование дерева (ладошкой), ствола – кисточкой. Повторение цветов осени.


16.


Листопад, рисование кисточкой

(примакивание).

Умение выбирать цвета для рисования.


II четверть - 16 часов

1.


Рисование предметов круглой формы «Что бывает круглое?»

Работа с красками. Учимся самостоятельно замыкать линии при рисовании округлой формы.


2.


Рисование сказки «Колобок».

Умение выбирать цвета для рисования, раскрашивание колобка.


3.


Аппликация из рваной бумаги «Моя планета».

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации.


4.


Лепка «Звездное небо» способом размазывание.

Уметь работать с пластилином: ощипывание пластилина, катание шариков разных цветов, размазывание на поверхности картона.


5.


Раскрашивание орнамента из кругов в полосе.

Совместная работа с учителем по показу и повтор самостоятельно. Работа с цветными карандашами.


6.


Рисование «Веселая гусеница».

Использование геометрических форм, работа с основными цветами.


7.


Раскрашивание геометрического орнамента в круге.

Повторение геометрических форм, чередование по цветам. Работа с цветными карандашами.


8.



Рисование по опорным точкам «Квадрат».

Ориентация на листе бумаги. Формирование графического представления.


9.


Рисование «Первые снежинки».

Умение выбирать цвета для рисования, рисование ватными палочками на синем листе картона по контуру. Приём примакивание.


10.


Рисование «Зима пришла».

Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Соблюдение

последовательности действий при работе с красками. Нанесение рисунка на всей поверхности листа - снегопад.


11.


Аппликация зимний лес, путём

сминания и отрывания бумаги.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации. Знакомство с приёмом сминания, отрывания бумаги, изготовление деревьев. Приклеивание белой бумаги (деревьев) к синему фону.




12.



13.


Рисование. Узор на рукавичках.

Рукавички – готовая форма. Рисование по образцу, чередуя по цвету.


14.



15.


Рисование «Новогодняя ёлка».

Рисование новогодней ёлки по показу. Самостоятельное расположение рисунка на листе и выбор цвета. Украшение елки разноцветными шарами – рисование пальчиком.


16.



III четверть- 20 часов

1.


Рисование предметов круглой и овальной формы «Новогоднее настроение».

Рисование елочных игрушек по показу. Самостоятельное расположение рисунка на листе и выбор цвета.


2.


Рисование круглых форм

«Снеговик».

Повтор изученных приемов. Использование шаблона.


3.


Рисование «Узоры на стекле».


Рисование хаотичных линий выходящих из одной точки. Работа с пальчиковыми красками, самостоятельное расположение на листе нескольких изображений.


4.


Рисование с использованием трафарета «Теремок для зайки».

Использование трафарета различных геометрических фигур.


5.


Рисование «Лев» в нетрадиционной технике – вилкой.

Работа с трафаретом. Преобразование круга в рисунок.


6.


Рисование по замыслу «Что бывает прямоугольное»?

Работа с трафаретом. Преобразование прямоугольника в рисунок.


7.


Рисование простейшего орнамента «Клубочек и спицы».

Рисование по трафарету (круг). Чередование и повторение геометрических форм.


8.


Рисование «Веселый светофор».

Использование трафаретов. Повторение цветов, работа с цветными карандашами.


9.


Рисование «Зимние забавы».

Самостоятельная работа. Создание единого образа. Составление композиции из кругов.


10.


Рисование «Морозные узоры».

Рисование красками. Ориентация на листе бумаги. Выбор «холодных» цветов.


11.


Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке».

Уметь работать с пластилином: ощипывание пластилина, катание шариков разных цветов, составление композиции.


12.



13.


Рисование открытки ко Дню Защитников Отечества.

Закрепить умение проводить прямые линии, обводить шаблоны, а также аккуратно раскрашивать. Работа с красками.


14.



15.


Аппликация «Зимний дом».

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации. Повторение геометрических фигур и составление из них дома, приклеивание, имитация зимнего снега с помощью ваты.


16.


Рисование «Кактус».

Рисование красками. Раскрашивание внутри контура заготовки.


17.


Рисование кругов «Веселые бусинки, подарок для мамы».

Продолжаем рисовать предметы круглой формы. Изготовление праздничной открытки.


18.


Рисование цветка (подарок для мамы) «подснежники».

Закрепить умение проводить прямые линии – стебли и листья, имитация соцветия цветка – рисование прямых линий в виде веера. Работа с красками.


19.


«Разноцветный узор».

(рвём цветную бумагу на большие и маленькие кусочки, выкладываем на листы бумаги).

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации. Выполнение действий с бумагой.


20.


Сминание бумаги. «Мимоза».

Сминание бумаги, приклеивание к нарисованной ветке.


IVчетверть - 12 часов.

1.


Рисование «Весенняя капель».

Рисование тычковым методом. Самостоятельный выбор цветов. Рисование гуашью.


2.


Рисование «Речка».

Работа с пальчиковыми красками. Имитация волн, умение рисовать непрерывную волнистую линию.


3.


Рисование по образцу «Желтые цыплята».

Использование геометрических фигур при составлении рисунка. Работа с акварельными красками.


4.


Рисование. Украшение пасхального яйца.

Рассматривание картинок. Выбор узора. Украшение овала.


5.


Рисование. Цветные клубочки большие и маленькие (слитные замкнутые линии).

Работа с пальчиковыми красками. Имитация цветов, умение рисовать слитные замкнутые линии разного размера.


6.


Рисование «Первые цветы».

Работа с пальчиковыми красками. Использование «теплых» цветов. Самостоятельное расположение рисунка и выбор палитры.


7.


Рисование «Веселый мяч».

Использование трафарета. Самостоятельный выбор палитры, работа с акварельными красками, карандашами (смешанная техника).


8.


Рисование «Праздничный салют» способом тычка.

Умение работать с красками и кистью. Самостоятельное расположение рисунка и выбор палитры.


9.


Рисование «Цветные бабочки».

Использование различных форм трафарета (по выбору учащегося). Работа с гуашью. Дорисовка мелких элементов фломастерами.


10.


Рисование совы способом примакивания кисточкой.

Рассматривание картинок совы, выбор палитры. Раскрашивание совы внутри контура способом примакивания кисточкой.


11.


Рисование «Цветущий май».

Самостоятельная работа. Создание единого образа. Рисование пальчиковыми красками.


12.


Оформление альбома из рисунков.

Подведение итогов. Выставка работ.



КТП Изобразительная деятельность 2 год обучения (на дому) Страница 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа 5 класса по учебному предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР (вариант 2)."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_5_klassa_po_uchebnomu_predmetu_izobrazitelnaia_deiatelnost_d"
    ["file_id"] => string(6) "635760"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692616592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства