1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53
54
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66
67 68 |
Вводный урок.
Общий обзор строения организма человека. Строение клетки.
Химический состав и жизнедеятельность клетки.
Ткани. Органы.
Системы органов. Организм. Самостоятельная работа.
Опорно-двигательный аппарат. Его значение.
Состав и строение костей.
Контрольный срез.
Скелет головы.
Скелет туловища.
Скелет конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Самостоятельная работа.
Строение и значение мышц.
Основные группы мышц.
Работа мышц.
Осанка и здоровье человека.
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.
Контрольная работа по теме «Опорно-двигательный аппарат».
Кровообращение. Значение крови и ее состав.
Движение крови по сосудам. Пульс
Строение и работа сердца.
Большой и малый круги кровообращения. Самостоятельная работа.
Первая помощь при кровотечениях.
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
Влияние курения и алкоголя на сердце и кровеносные сосуды.
Обобщающий урок по теме «Кровообращение».
Дыхание. Органы дыхания.
Строение легких. Газообмен в легких и тканях.
Дыхательные движения. Болезни органов дыхания и их предупреждение.
Гигиена дыхания. Искусственное дыхание. Охрана воздушной среды.
Обобщающий урок по теме «Дыхание».
Пищеварение. Значение и состав пищи.
Органы пищеварения.
Строение и значение зубов.
Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварение в желудке.
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Самостоятельная работа.
Гигиена питания.
Нормы питания.
Витамины.
Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.
Предупреждение пищевых отравлений.
Влияние курения и алкоголя на органы пищеварения.
Обобщающий урок по теме «Пищеварение».
Выделение. Строение и значение почек.
Предупреждение почечных заболеваний. Самостоятельная работа по теме «Выделение».
Кожа. Значение и строение кожи.
Роль кожи в терморегуляции организма. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
Закаливание организма человека.
Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.
Обобщающий урок «Кожа».
Нервная система. Значение и строение нервной системы.
Спинной мозг, его значение и строение.
Головной мозг, его значение и строение. Самостоятельная работа.
Гигиена нервной системы. Режим дня.
Сон и его значение.
Влияние курения и алкоголя на нервную систему.
Обобщающий урок по теме «Нервная система».
Органы чувств. Значение органов чувств.
Орган зрения.
Гигиена зрения.
Орган слуха.
Гигиена слуха.
Контрольная работа за год.
Органы осязания, обоняния и вкуса.
Обобщающий урок по теме «Органы чувств».
Обобщающий урок по теме «Охрана здоровья человека в Российской Федерации». |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
|
|
|
Учебник.
Учебник, таблица «Строение клетки».
Учебник.
Учебник, таблица «Типы тканей».
Учебник, таблица «Человеческий организм».
Учебник, таблица «Опорно-двигательный аппарат человека».
Учебник, муляж кости, таблица «Типы соединения костей».
-
Учебник, череп. Учебник, таблица «Скелет человека».
Учебник, скелет конечностей.
Учебник, шины, бинты, жгуты.
Учебник, таблица «Строение и группы мышц человека».
Учебник, таблица «Строение и группы мышц человека».
Учебник, таблица «Работа мышц».
Учебник, таблица «Правильная осанка».
Учебник.
-
Учебник, таблица «Состав крови».
Учебник, таблица «Круги кровообращения».
Учебник, таблицы «Строение сердца», «Работа сердца».
Учебник, таблица «Круги кровообращения».
Учебник.
Учебник.
Учебник, таблица «Влияние алкоголя и курения на сердце и кровеносные сосуды».
Учебник.
Учебник, таблица «Строение легких».
Учебник, таблица «Строение легких».
Учебник, таблица «Строение легких».
Учебник.
Учебник.
Учебник, таблица «Пищеварительная система человека».
Учебник, таблица «Пищеварительная система человека».
Учебник, таблица «Строение зубов».
Учебник, таблица «Пищеварительная система человека».
Учебник, таблица «Пищеварительная система человека».
Учебник, таблица «Пищеварительная система человека».
Учебник.
Учебник.
Учебник, таблица «Витамины».
Учебник, таблица «Предупреждение желудочно-кишеч-ных и глистных заболеваний».
Учебник.
Учебник.
Учебник.
Учебник, таблица «Выделительная система человека».
Учебник.
Учебник, таблица «Строение кожи».
Учебник.
-
Учебник.
Учебник.
Учебник.
Учебник, таблица «Нервная система».
Учебник, таблица «Спинной мозг».
Учебник, таблица «Головной мозг».
Учебник.
Учебник.
Учебник.
Учебник.
Учебник, таблица «Органы чувств».
Учебник, муляж глаза.
Учебник.
Учебник, муляж уха.
Учебник.
-
Учебник, таблица «Органы чувств».
Учебник.
Учебник.
|
Развитие познавательного интереса.
Обогащение активного словаря учащихся в процессе восприятия нового материала.
Коррекция зрительного и слухового восприятия учащихся на уроке.
Развитие мыслительной деятельности через сравнение типов тканей организма.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Формирование умения учащихся ориентироваться в задании и планировать свою работу.
Коррекция внимания и памяти через изучение состава и строения костей.
Коррекция мыслительных процессов на основе воспроизведения изученного.
Развитие сосредоточенности и работоспособности учащихся на уроке. Коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения на сравнение.
Развитие практических навыков при оказании первой помощи. Формирование у учащихся волевых качеств личности.
Коррекция познавательного интереса.
Формирование умения делать выводы и обобщения.
Обогащение активного словаря учащихся в процессе восприятия нового материала.
Развитие потребности в занятиях физической культурой.
Коррекция памяти на основе воспроизведения изученного.
Коррекция зрительного и слухового восприятия через изучение состава крови.
Формирование умения учащихся ориентироваться в задании и планировать свою работу.
Развитие сосредоточенности и работоспособности учащихся на уроке.
Развитие произвольного внимания и навыков самостоятельной работы.
Развитие зрительного внимания.
Развитие потребности в сохранении своего здоровья.
Развитие у учащихся волевых качеств личности.
Развитие умения делать выводы и обобщения.
Коррекция познавательной активности через изучение органов дыхания.
Развитие умения делать выводы и обобщения.
Развитие потребности в сохранении здоровья..
Коррекция умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Развитие умения учащихся ориентироваться в задании и планировать свою работу.
Обогащение активного словаря учащихся в процессе восприятия нового материала.
Коррекция памяти на основе воспроизведения изученного.
Развитие умения делать выводы и обобщения.
Развитие умения учащихся ориентироваться в задании и планировать свою работу.
Развитие сосредоточенности и работоспособности учащихся на уроке.
Коррекция невербальной памяти на основе упражнений на запоминание.
Обогащение активного словаря учащихся в процессе восприятия нового материала.
Развитие слухового и зрительного восприятия.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Развитие потребности в сохранении своего здоровья и соблюдении правил гигиены
Коррекция внимания и развитие практических навыков.
Развитие потребности в сохранении здоровья.
Коррекция памяти и монологической речи на основе воспроизведения изученного материала.
Обогащение активного словаря учащихся в процессе восприятия нового материала.
Формирование умения делать выводы и обобщения.
Развитие познавательного интереса через изучение строения кожи.
Развитие у учащихся волевых качеств личности и практических навыков по оказанию первой помощи.
Развитие потребности в закаливании.
Развитие сосредоточенности и работоспособности учащихся на уроке.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Обогащение активного словаря учащихся в процессе восприятия нового материала.
Коррекция умения учащихся ориентироваться в трудовом задании и планировать свою работу.
Развитие у учащихся волевых качеств личности.
Развитие и коррекция гигиенических навыков.
Развитие умения делать выводы и обобщения.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Формирование умения учащихся ориентироваться в трудовом задании и планировать свою работу.
Формирование у учащихся волевых качеств личности. Коррекция гигиенических навыков.
Развитие умения учащихся ориентироваться в задании и планировать свою работу.
Развитие гигиенических навыков.
Коррекция мышления на основе воспроизведения изученного. Развитие познавательного интереса. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Формирование умения делать выводы и обобщения.
Коррекция памяти и мыслительной деятельности через повторение.
Коррекция мышления на основе воспроизведения изученного.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Формирование умения делать выводы и обобщения |
Демонстр. Скелета, позвонков.
Свойства декальцениров. И прокаленных костей.
Опыты демонстрир. Нагрузку на мышцы.
Лабор. работа «подсчет частоты пульса»
Демонстр. Опыт «обнаружение углек. газа в выдых. воздухе».
Демонстр. опыты: Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле; Обнаружение белка и крахмала в пшенич. муке; Действие слюны на крахмал; Действие желудочного сока на белки. |
с. 4
С. 6
§3
-
§4
§5
§6
§8
§9
§10-11
§12
§13
§14
§15
§16
§17
§18-19
§20
§21
§22
§24
§23
-
§25
§26
§28
§27
§29
§32
§33
§33
§34
§35
§36, 37
§31
§38
§40
§38
-
§41
§42
§43
§47
§46
§44-45
-
§49
§50
§47
§52
§53
§54
§52
§55
§56
§57
§58
-
§59-60
-
§60-61
|