Просмотр содержимого документа
«Пособия « Круги Луллия »»
Дидактические игры с « Кругами Луллия»
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Р.Луллия - "Круги Луллия". Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На изучение нового материала.
2.На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний.
Дидактическая игра « Кто где живет?»
Цель: познакомить учащихся с дикими и домашними животными, кто где живет, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, формировать умения соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о внешнем виде, образе и жилищах обитателей природы. Расширять словарный . Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формирование умение узнавать образ животных в изображении, соотносить животное с местом обитания. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе и животным.
Описание игры.
Игра состоит из круга, который разделен на 8 частей (с изображением животных и 8 прищепок ( с местом обитания животных).
Правила.
Нужно соотнести животное, с местом его обитания.
Ход игры.
Учитель предлагает ученику рассмотреть картинки, что вы видите на картинках? ( животных).Какие бывают животные? ( дикие и домашние).
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
-Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик.
Учитель показывает животное, задает вопрос « какое это животное?
( собака).
- Это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное). Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку). Затем ученику предлагается найти домик животному ( собака живет в будке).
-Молодцы, ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.
Учитель показывает следующее животное и задает вопрос ученику: ( на картинке изображена кошка.
-Кошка это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное).Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( ответы учеников).
Ученику предлагается найти домик кошке ( кошка живет в специальной переноске)
Учитель показывает картинку волка и задает вопрос волк это домашнее или дикое животное (ученики отвечают на вопрос волк это дикое животное, свой ответ объясняют ( волк живет в логове).
По аналогичной схеме ученики работают с другими картинками:
Верблюд живет в пустыне,
Кит в море,
Медведь в берлоге,
Лошадь в конюшне,
Гусеница на нижней части листа.
Таким образом, в процессе данной игры развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игра интересная и увлекательная.
Дидактическое пособие « Алфавит»
Когда я составляю то или иное событие , я ставлю перед собой цель , чего я хочу добиться ? Хочу вас познакомить с пособием сделанное своими руками « Алфавит». Данное развивающее пособие поможет в игровой форме без особых усилий выучить с детьми буквы алфавита. Цель: - изучение алфавита (буквы гласные и согласные, последовательность букв в алфавите) - развитие внимательности, усидчивости.
Собирать алфавит начинаем с красной линии (с буквы «А»). Просто соотносим предмет и букву, с которой начинается его название и прикалываем прищепку с буквой. Можно отдельно собирать гласные и согласные буквы. И конечно обязательно проговаривать название предмета и букву. Я постепенно усложняю задания, добавляя к изучению карточки букв с картинками.
Дидактическая игра « Кто что ест?».
Цель: закрепить знания учащихся о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Развивать мышление, внимание, память , речь.
Ход игры:
Учащиеся выбирают на секторе картинку и выбирают в коробке с прищепками животное, которое ест данный продукт.
Таким образом, в процессе данных игр развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игры являются интересными и увлекательными.
На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что ученикам интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций ( навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения. ). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.