kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пособия « Круги Луллия »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вид игр помогают ребенку в игровой форме запомнить материал

Просмотр содержимого документа
«Пособия « Круги Луллия »»


Дидактические игры с « Кругами Луллия»

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Р.Луллия - "Круги Луллия". Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

 Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На изучение нового материала.

2.На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний.

Дидактическая игра « Кто где живет?»

Цель: познакомить учащихся с дикими и домашними животными, кто где живет, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, формировать умения соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о внешнем виде, образе и жилищах обитателей природы. Расширять словарный . Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формирование умение узнавать образ животных в изображении, соотносить животное с местом обитания. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе и животным.

Описание игры.

Игра состоит из круга, который разделен на 8 частей (с изображением животных и 8 прищепок ( с местом обитания животных).


Правила.

Нужно соотнести животное, с местом его обитания.

Ход игры.

Учитель предлагает ученику рассмотреть картинки, что вы видите на картинках? ( животных).Какие бывают животные? ( дикие и домашние).

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища.

Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.

-Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик.

Учитель показывает животное, задает вопрос « какое это животное?

( собака).

- Это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное). Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку). Затем ученику предлагается найти домик животному ( собака живет в будке).

-Молодцы, ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.

Учитель показывает следующее животное и задает вопрос ученику: ( на картинке изображена кошка.

-Кошка это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное).Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( ответы учеников).

Ученику предлагается найти домик кошке ( кошка живет в специальной переноске)

Учитель показывает картинку волка и задает вопрос волк это домашнее или дикое животное (ученики отвечают на вопрос волк это дикое животное, свой ответ объясняют ( волк живет в логове).

По аналогичной схеме ученики работают с другими картинками:

Верблюд живет в пустыне,

Кит в море,

Медведь в берлоге,

Лошадь в конюшне,

Гусеница на нижней части листа.

Таким образом, в процессе данной игры развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игра интересная и увлекательная.



Дидактическое пособие « Алфавит»

Когда я составляю то или иное событие , я ставлю перед собой цель , чего я хочу добиться ? Хочу вас познакомить с пособием сделанное своими руками « Алфавит». Данное развивающее пособие поможет в игровой форме без особых усилий выучить с детьми буквы алфавита.
Цель: 
- изучение алфавита (буквы гласные и согласные, последовательность букв в алфавите) 
- развитие внимательности, усидчивости.

Собирать алфавит начинаем с красной линии (с буквы «А»). Просто соотносим предмет и букву, с которой начинается его название и прикалываем прищепку с буквой. Можно отдельно собирать гласные и согласные буквы. И конечно обязательно проговаривать название предмета и букву. Я постепенно усложняю задания, добавляя к изучению карточки букв с картинками.

Дидактическая игра « Кто что ест?».

Цель: закрепить знания учащихся о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

Развивать мышление, внимание, память , речь.

Ход игры:

Учащиеся выбирают на секторе картинку и выбирают в коробке с прищепками животное, которое ест данный продукт.




Таким образом, в процессе данных игр развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игры являются интересными и увлекательными.

На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что ученикам интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций ( навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения. ). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.


Краморенко З.С., учитель-дефектолог.

ГУ «СОШИ № 3 города Аксу».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Пособия « Круги Луллия »

Автор: Краморенко Зинаида Сергеевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Наглядно-дидактические пособия для развития и поддержки игровой инициативы у детей раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "nagliadno_didakticheskie_posobiia_dlia_razvitiia_i_podderzhki_igrovoi_initsiativ"
    ["file_id"] => string(6) "479077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1538075499"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Комплексная образовательная деятельность ( развитие речи и лепка) Тема: «Незнайка пришёл в гости» "
    ["seo_title"] => string(106) "komplieksnaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-razvitiie-riechi-i-liepka-tiema-nieznaika-prishiol-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "202456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429258615"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства