kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторское игровое пособие для детей подготовительной группы « Круги Луллия» Паникаровская Е. Б., воспитатель СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторское игровое пособие                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                             для  детей подготовительной группы « Круги Луллия»

                                                                                              Паникаровская Е. Б., воспитатель

                                                                                              СП «Детский сад №4» ГБОУ

                                                                                              СОШ №8 г.о. Октябрьск

Основная идея работы с дидактическим пособием « Круги Луллия»- создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи.

    Для изготовления пособия был взят лист фанеры, разрезан на три круга разного диаметра. К середине крепится болт и рамка. Круги делятся на несколько секторов, на которых размещаются картинки: большой круг - профессии, средний круг- инструмент или необходимый предмет, а маленький круг- с кем или с чем работает. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под рамкой оказываются определенные сектора. Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальцев ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата.

"Профессии»

Цель: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение и значимость  к людям разных профессий. 

В: Ребята, что такое профессия?

 Д: Профессия – это работа, которую человек делает для людей.  

В: А какие вы знаете профессии?

Д: ответы детей.

В: Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

Как вы думаете:  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было милиционеров, то…

Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

2 вариант. Практическая значимость профессий.

 Наугад выбирается по одному показателю с каждого круга и объясняется практическая значимость данного объекта.

- название профессии?

- место работы (где работает?)

- что делает человек данной профессии?

- что ему нужно для работы? (какие предметы)

- какая спецодежда, головной убор? (часть)

Например:

Профессия фотограф: фотокамера; ателье, редакция газеты; снимает людей, готовит фоторепортаж; работает с людьми.

Профессия архитектор – чертежная доска, линейка, карандаш, компьютер; составляет чертежи разных зданий, рассчитывает их размеры; работает с бумагой и компьютером.

Профессия фермер   – лопата, вилы, грабли, трактор, животные ; разводит домашних животных, кормит их, ухаживает за ними ; работает с животными.

Профессия репортер - микрофон, беседует с людьми, берет интервью, ведет репортаж с места событий; работает с людьми.

Профессия пожарный  -   машина, огнетушитель (пена, вода),  противогаз, лестница и т.д. специальная куртка, комбинезон, обувь; тушит огонь, спасает и эвакуирует людей при пожаре; работает с техникой и с водой.

Профессия регулировщик транспортного движения - патрульно-постовая часть ГИБДД - используют специальные сигналы, которые регулируют движение на дорогах - полосатый жезл, свисток - одежда - специальная форма со светоотражающими полосками, фуражка, перчатки; работает с людьми.

Профессия парикмахер – ножницы, фен, зеркало, краска для волос; делает стрижки и прически, окрашивает волосы; работает с людьми.

Или использовать вариант игры:

3 вариант. Для чего эти предметы?                       

Взрослый предлагает называть варианты использования предметов по кругу, чтобы каждый ребенок мог хоть раз ответить первым. Если будут затруднения, взрослый может помогать детям. Принимаются и подсказки других детей.

Дети выбирают на круге один предмет и рассказывают по очереди как его можно использовать. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования предъявляемых предметов.

4 вариантПридумать ответ реального и фантастического плана.

Кем бы ты хотел стать в будущем, когда вырастишь и почему?

Вывод.

Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторское игровое пособие для детей подготовительной группы « Круги Луллия» Паникаровская Е. Б., воспитатель СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск»



Авторское игровое пособие

для детей подготовительной группы « Круги Луллия»

Паникаровская Е. Б.., воспитатель

СП «Детский сад №4» ГБОУ

СОШ №8 г.о. Октябрьск





Основная идея работы с дидактическим пособием « Круги Луллия»- создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи.

Для изготовления пособия был взят лист фанеры, разрезан на три круга разного диаметра. К середине крепится болт и рамка. Круги делятся на несколько секторов, на которых размещаются картинки: большой круг - профессии, средний круг- инструмент или необходимый предмет, а маленький круг- с кем или с чем работает. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под рамкой оказываются определенные сектора. Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальцев ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата.

"Профессии»

Цель: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение и значимость  к людям разных профессий. 

В: Ребята, что такое профессия?

 Д: Профессия – это работа, которую человек делает для людей.  

В: А какие вы знаете профессии?

Д: ответы детей.

В: Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

Как вы думаете:  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было милиционеров, то…

Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

2 вариант. Практическая значимость профессий.

 Наугад выбирается по одному показателю с каждого круга и объясняется практическая значимость данного объекта.

- название профессии?

- место работы (где работает?)

- что делает человек данной профессии?

- что ему нужно для работы? (какие предметы)

- какая спецодежда, головной убор? (часть)

Например:

Профессия фотограф: фотокамера; ателье, редакция газеты; снимает людей, готовит фоторепортаж; работает с людьми.

Профессия архитектор – чертежная доска, линейка, карандаш, компьютер; составляет чертежи разных зданий, рассчитывает их размеры; работает с бумагой и компьютером.

Профессия фермер – лопата, вилы, грабли, трактор, животные ; разводит домашних животных, кормит их , ухаживает за ними ; работает с животными.

Профессия репортер - микрофон, беседует с людьми, берет интервью, ведет репортаж с места событий; работает с людьми.

Профессия пожарный -   машина, огнетушитель (пена, вода) ,  противогаз, лестница и т.д. специальная куртка , комбинезон, обувь; тушит огонь, спасает и эвакуирует людей при пожаре; работает с техникой и с водой.

Профессия регулировщик транспортного движения - патрульно-постовая часть ГИБДД - используют специальные сигналы, которые регулируют движение на дорогах - полосатый жезл, свисток - одежда - специальная форма со светоотражающими полосками, фуражка, перчатки; работает с людьми.

Профессия парикмахер – ножницы, фен, зеркало, краска для волос; делает стрижки и прически, окрашивает волосы; работает с людьми.

Или использовать вариант игры:

3 вариант. Для чего эти предметы?

Взрослый предлагает называть варианты использования предметов по кругу, чтобы каждый ребенок мог хоть раз ответить первым. Если будут затруднения, взрослый может помогать детям. Принимаются и подсказки других детей.

Дети выбирают на круге один предмет и рассказывают по очереди как его можно использовать. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования предъявляемых предметов.

4 вариантПридумать ответ реального и фантастического плана.

Кем бы ты хотел стать в будущем, когда вырастишь и почему?

Вывод.

Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Паникаровская Евгения Борисовна

Дата: 29.04.2020

Номер свидетельства: 548375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства