kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по коррекционному курсу "СБО" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении детей с РАС в рамках данного курса можно выделить два основных направления, которые раскрываются в конкретных темах:

- формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту;

- ознакомление обучающихся со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры социально одобряемого поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по коррекционному курсу "СБО" для 1 класса»

Цель: обучение социальным правилам и нормам, принятым в обществе; создание условий для успешной социальной адаптации и интеграции, подготовки к доступной трудовой деятельности.

Задачи:

- учить детей с РАС правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи,

- закладывать основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

- вырабатывать навыки общения с людьми в различным социальных ситуациях;

- расширять и закреплять знания обучающихся по темам: «Культура поведения», «Личная гигиена», «Семья», «Торговля», «Почта. Телеграф», «Транспорт», «Питание», «Больницы, поликлиники».


В обучении детей с РАС в рамках данного курса можно выделить два основных направления, которые раскрываются в конкретных темах:

- формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту;

- ознакомление обучающихся со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры социально одобряемого поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.

В рамках занятий данного коррекционного курса учащиеся получат возможность формировать осознанное стремление познавать социально одобряемые способы и приемы поведения, овладевать ими и применять на практике.

Достижение некоторых результатов возможно в ситуации оказания помощи со стороны учителя или тьютора , а также в условиях пролонгации сроков обучения.


Тематический план



п/п

Раздел, тема

Количество часов

Планируемые результаты

I четверть ( часов)

I. Техника безопасности и культура поведения (7 часов)

  1. 1

Правила ТБ в кабинете СБО.

1

Уметь выполнять нормы поведения. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.


Моя школа. Мой класс.

Экскурсия по школе.

1


Знать школьные помещения

Соблюдать режимные моменты и требования.

Знать своё рабочее место, уметь соблюдать порядок на рабочем месте.


Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми

1

Знать правила поведения при общении; о культуре общения мальчиков и девочек; уметь составлять различные формы общения детей при встрече и расставании; знать приемы обращения с просьбой, вопросом к сверстникам.


  1. 3

Правила поведения в столовой.

1

Знать правила поведения при общении;


  1. 4

Поведение в общественных местах (кино, театре, магазине, транспорте)

1

Уметь выполнять нормы поведения.

  1. 5

Практическая работа: Проведение сюжетной игры «Мы в транспорте»

1

Уметь выполнять нормы поведения. Уметь наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора

  1. 6

Способы ведения разговора

1

Уметь выполнять нормы поведения. Умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора)

II. Я и моя семья (8 часов)

  1. 7

Я и моя семья. Место работы членов семьи

2

Знать ФИО всех членов семьи. Знать родственные связи.Показывать на фотографии родителей.

  1. 8

Права и обязанности членов семьи

2

Знать свои права и обязанности в семье. Семейные традиции.


  1. 9

Рассказ о рабочем месте родителей, бабушек и дедушек.

2

Иметь представление о месте работы членов семьи.

  1. 10

Обобщающий урок «Моя семья»

2

Знать ФИО всех членов семьи. Знать родственные связи. Показывать на фотографии родителей Знать свои права и обязанности в семье. Семейные традиции. Иметь представление о месте работы членов семьи.

III. Личная гигиена(6 часов)

Режим дня, его выполнение.


1

Уметь соблюдать режимные моменты дня.

Соблюдение правил гигиены.


1

Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья человека.

Последовательность утреннего и вечернего туалета. Правила ухода за зубами.


1

Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья человека.

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета Личные вещи: носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенца, носки, трусики – только для индивидуального пользования. Содержание их в чистоте – залог здоровья.

Правила охраны зрения, уход за ушами.

1

Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения. Как смотреть телевизор. Уход за ушами. Измерение расстояния от книги до глаз, от телевизора до зрителя. Установка настольной лампы.

Уход за волосами.


1

Уход за волосами. Типы волос и пользование шампунем в соответствии с типом волос. Здоровье и красота прически.

Правильная осанка


1


IV. Одежда и обувь (7 часов)

Виды одежды,обуви, головных уборов


1

Виды одежды , обуви и головных уборов Классификация одежды по сезонам (верхняя одежда, легкое платье)

Назначение одежды

1

Одежда повседневная, праздничная, спортивная

Повседневный уход за одеждой

1

Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой. Предупреждение загрязнения, сушка мокрой одежды

Знать инвентарь и приспособления для ручной стирки; приспособления для сушки вещей

Уход за обувью

1

Правила, приёмы и средства ухода за обувью Правила и приёмы сушки мокрой обуви..

Уход за мокрой обувью.Подготовка к хранению обуви.

1

Правила, приёмы и средства ухода за обувью Правила и приёмы сушки мокрой обуви. Подготовка к хранению обуви.

Застегивание пуговиц, клёпок,молний, липучек.

1


Завязывание шнурков

1


V. Жилище (7 часов)

Жилище. Городское и сельское жилище

1


Виды электроприборов для дома

1


Виды электроприборов для уборки помещений. Правила пользования. ТБ.

1


Электрическая плита, электрический чайник. Газовая плита. ТБ. Правила пользования

1


Практическая работа: Кипячение воды для чая

1


Микроволновая печь. ТБ. Правила пользования

1


Телевизор.ТБ. Правила пользования

1


VI. Организация питания ( 7 часов)

Значение питания

1

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты ит.д.).значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Место приготовления пищи

1

Место и условия приготовления пищи. Санитарно – гигиенические требования к процессу приготовления пищи. Экскурсия по кухне и кухонным шкафам

Посуда и приспособления. Правила мытья посуды

1

Кухонные принадлежности и приборы, посуда Правила пользования и ухода за ними. Химические средства по уходу за посудой

Сервировка стола к завтраку с учетом меню

1

Правила сервировки стола к завтраку. Назначение посуды и приборов. Назначение салфеток в сервировке и трапезе.

Основные продукты питания (хлеб, Масло, мясо)


1

Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты ит.д.).значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Приготовление пищи (бутерброды)


1

Простые и комбинированные , горячие и холодные бутерброды. Правила пользования ножом.

Заваривание чая


1

Приготовление завтрака .Различные меню завтрака. Секреты заваривания настоящего чая. Инструктаж по технике безопасности при работе с кипятком, электрочайником

VII. Транспорт( 7 часов)

Виды транспортных средств.


Знать общественный транспорт


Поведение в транспорте. Правила пользования общественным транспортом.



Знать правила поведения и пользования транспортом;

способы и правила оплаты проезда; об остановках общественного транспорта. Уметь пользоваться проездным билетом при оплате проезда

Уметь соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Уметь вести просто диалог с кондуктором в общественном транспорте.

Оплата проезда в общественном транспорте.



Знать правила поведения и пользования транспортом;

способы и правила оплаты проезда; об остановках общественного транспорта. Уметь пользоваться проездным билетом при оплате проезда


Остановки транспорта по пути следования в школу.



Иметь представление о названиях остановок в пути следования от дома до школы

Дорога домой. Составление безопасного маршрута.



Иметь представление о своём маршруте от дома до школы.

Принимать посильное участие в составление безопасного маршрута от дома до школы

Иметь представление о названиях остановок в пути следования от дома до школы.

Правила дорожного движения


Правила дорожного движения , знаки дорожного движения. Правила передвижения на велосипеде

Сюжетно-ролевая игра: Поездка на автобусе


Иметь представления о действиях в случае неожиданной остановки общественного транспорта.Иметь представление о работе кондуктора и водителя, правилах их поведения.

VIII. Средства связи. Почта. (7 часов)

Средства связи. Виды ,их значение.

1

Показывать картинки на поставленные вопросы.


Телефон.

1

Знать правила пользования телефоном.

Почта.

1

Иметь представление о назначении почты

Почтовый адрес


1

Знать свой почтовый адрес.

Почтовые отправления (письма, открытки, посылки, бандероли)

1

Показывать по картинкам виды почтовых отправлений.

Отличать конверт от открытки.

Письма (бумажные и электронные)

1

Показывать картинки на поставленные вопросы.

Уметь отличать бумажные письма от электронных.

Обобщающий урок по разделу: «Почта»

1

Знать правила поведения на почте.

IX. Магазины (5 часов)

  1. 1111111111

Виды магазинов: промтоварный, продовольственный, «Книжный», «Канцелярские товары», «Продуктовый».

1

Иметь представление о назначении магазинов.

Соблюдать правила поведения в магазинах.

Уметь вести простой диалог с продавцом.

Виды торговых предприятий: продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их значение для жизни людей.

Ролевая игра «Идём в магазин за продуктами

1

Порядок приобретения товаров а продовольственных магазинах. Виды отделов в продовольственных магазинах Помочь сложить в хозяйственную сумку купленные товары и донести до дома.

Знать о вреде чрезмерного использования ластиковых пакетов.

Товары первой необходимости (соль, сахар, туалетная бумага, мыло, спички)

1

Иметь представление о деньгах. и потраченных деньгах.

Показывать и выбирать товары первой необходимости.

Показывать на картинках и называть хлеб, молоко, овощи, фрукты и т.д.

Показывать на картинках спички, соль, сахар, туалетную бумагу, мыло и т.д.

Ролевая игра «Идём в магазин за канцтоварами»

1

Порядок приобретения товаров в магазинах Показывать канцелярские товары и называть их.

Обобщающий урок по разделу «Магазины»

1

Правильно показывать и называть вывески. Иметь представление о назначении магазинов.

Соблюдать правила поведения в магазинах.

Уметь вести простой диалог с продавцом.

Виды торговых предприятий: продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их значение для жизни людей.

Диагностическое итоговое занятие.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по коррекционному курсу "СБО" для 1 класса

Автор: Комиссарова Наталия Ивановна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тематическое планирование по СБО для 12 класса коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(75) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-sbo-dlia-12-klassa-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "183854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425968783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства