Планирование по коррекционному курсу "СБО" для 1 класса
Планирование по коррекционному курсу "СБО" для 1 класса
В обучении детей с РАС в рамках данного курса можно выделить два основных направления, которые раскрываются в конкретных темах:
- формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту;
- ознакомление обучающихся со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры социально одобряемого поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование по коррекционному курсу "СБО" для 1 класса»
Цель: обучение социальным правилам и нормам, принятым в обществе; создание условий для успешной социальной адаптации и интеграции, подготовки к доступной трудовой деятельности.
Задачи:
- учить детей с РАС правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи,
- закладывать основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
- вырабатывать навыки общения с людьми в различным социальных ситуациях;
- расширять и закреплять знания обучающихся по темам: «Культура поведения», «Личная гигиена», «Семья», «Торговля», «Почта. Телеграф», «Транспорт», «Питание», «Больницы, поликлиники».
В обучении детей с РАС в рамках данного курса можно выделить два основных направления, которые раскрываются в конкретных темах:
- формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту;
- ознакомление обучающихся со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры социально одобряемого поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.
В рамках занятий данного коррекционного курса учащиеся получат возможность формировать осознанное стремление познавать социально одобряемые способы и приемы поведения, овладевать ими и применять на практике.
Достижение некоторых результатов возможно в ситуации оказания помощи со стороны учителя или тьютора , а также в условиях пролонгации сроков обучения.
Тематический план
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Планируемые результаты
I четверть ( часов)
I. Техника безопасности и культура поведения (7 часов)
1
Правила ТБ в кабинете СБО.
1
Уметь выполнять нормы поведения. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
Моя школа. Мой класс.
Экскурсия по школе.
1
Знать школьные помещения
Соблюдать режимные моменты и требования.
Знать своё рабочее место, уметь соблюдать порядок на рабочем месте.
Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми
1
Знать правила поведения при общении; о культуре общения мальчиков и девочек; уметь составлять различные формы общения детей при встрече и расставании; знать приемы обращения с просьбой, вопросом к сверстникам.
3
Правила поведения в столовой.
1
Знать правила поведения при общении;
4
Поведение в общественных местах (кино, театре, магазине, транспорте)
1
Уметь выполнять нормы поведения.
5
Практическая работа: Проведение сюжетной игры «Мы в транспорте»
1
Уметь выполнять нормы поведения. Уметь наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора
6
Способы ведения разговора
1
Уметь выполнять нормы поведения. Умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора)
II. Я и моя семья (8 часов)
7
Я и моя семья. Место работы членов семьи
2
Знать ФИО всех членов семьи. Знать родственные связи.Показывать на фотографии родителей.
8
Права и обязанности членов семьи
2
Знать свои права и обязанности в семье. Семейные традиции.
9
Рассказ о рабочем месте родителей, бабушек и дедушек.
2
Иметь представление о месте работы членов семьи.
10
Обобщающий урок «Моя семья»
2
Знать ФИО всех членов семьи. Знать родственные связи. Показывать на фотографии родителей Знать свои права и обязанности в семье. Семейные традиции. Иметь представление о месте работы членов семьи.
III. Личная гигиена(6 часов)
Режим дня, его выполнение.
1
Уметь соблюдать режимные моменты дня.
Соблюдение правил гигиены.
1
Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья человека.
Последовательность утреннего и вечернего туалета. Правила ухода за зубами.
1
Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья человека.
Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета Личные вещи: носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенца, носки, трусики – только для индивидуального пользования. Содержание их в чистоте – залог здоровья.
Правила охраны зрения, уход за ушами.
1
Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения. Как смотреть телевизор. Уход за ушами. Измерение расстояния от книги до глаз, от телевизора до зрителя. Установка настольной лампы.
Уход за волосами.
1
Уход за волосами. Типы волос и пользование шампунем в соответствии с типом волос. Здоровье и красота прически.
Правильная осанка
1
IV. Одежда и обувь (7 часов)
Виды одежды,обуви, головных уборов
1
Виды одежды , обуви и головных уборов Классификация одежды по сезонам (верхняя одежда, легкое платье)
Назначение одежды
1
Одежда повседневная, праздничная, спортивная
Повседневный уход за одеждой
1
Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой. Предупреждение загрязнения, сушка мокрой одежды
Знать инвентарь и приспособления для ручной стирки; приспособления для сушки вещей
Уход за обувью
1
Правила, приёмы и средства ухода за обувью Правила и приёмы сушки мокрой обуви..
Уход за мокрой обувью.Подготовка к хранению обуви.
1
Правила, приёмы и средства ухода за обувью Правила и приёмы сушки мокрой обуви. Подготовка к хранению обуви.
Застегивание пуговиц, клёпок,молний, липучек.
1
Завязывание шнурков
1
V. Жилище (7 часов)
Жилище. Городское и сельское жилище
1
Виды электроприборов для дома
1
Виды электроприборов для уборки помещений. Правила пользования. ТБ.
1
Электрическая плита, электрический чайник. Газовая плита. ТБ. Правила пользования
1
Практическая работа: Кипячение воды для чая
1
Микроволновая печь. ТБ. Правила пользования
1
Телевизор.ТБ. Правила пользования
1
VI. Организация питания ( 7 часов)
Значение питания
1
Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты ит.д.).значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.
Место приготовления пищи
1
Место и условия приготовления пищи. Санитарно – гигиенические требования к процессу приготовления пищи. Экскурсия по кухне и кухонным шкафам
Посуда и приспособления. Правила мытья посуды
1
Кухонные принадлежности и приборы, посуда Правила пользования и ухода за ними. Химические средства по уходу за посудой
Сервировка стола к завтраку с учетом меню
1
Правила сервировки стола к завтраку. Назначение посуды и приборов. Назначение салфеток в сервировке и трапезе.
Основные продукты питания (хлеб, Масло, мясо)
1
Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты ит.д.).значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.
Приготовление пищи (бутерброды)
1
Простые и комбинированные , горячие и холодные бутерброды. Правила пользования ножом.
Заваривание чая
1
Приготовление завтрака .Различные меню завтрака. Секреты заваривания настоящего чая. Инструктаж по технике безопасности при работе с кипятком, электрочайником
VII. Транспорт( 7 часов)
Виды транспортных средств.
Знать общественный транспорт
Поведение в транспорте. Правила пользования общественным транспортом.
Знать правила поведения и пользования транспортом;
способы и правила оплаты проезда; об остановках общественного транспорта. Уметь пользоваться проездным билетом при оплате проезда
Уметь соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Уметь вести просто диалог с кондуктором в общественном транспорте.
Оплата проезда в общественном транспорте.
Знать правила поведения и пользования транспортом;
способы и правила оплаты проезда; об остановках общественного транспорта. Уметь пользоваться проездным билетом при оплате проезда
Остановки транспорта по пути следования в школу.
Иметь представление о названиях остановок в пути следования от дома до школы
Дорога домой. Составление безопасного маршрута.
Иметь представление о своём маршруте от дома до школы.
Принимать посильное участие в составление безопасного маршрута от дома до школы
Иметь представление о названиях остановок в пути следования от дома до школы.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения , знаки дорожного движения. Правила передвижения на велосипеде
Сюжетно-ролевая игра: Поездка на автобусе
Иметь представления о действиях в случае неожиданной остановки общественного транспорта.Иметь представление о работе кондуктора и водителя, правилах их поведения.
Показывать по картинкам виды почтовых отправлений.
Отличать конверт от открытки.
Письма (бумажные и электронные)
1
Показывать картинки на поставленные вопросы.
Уметь отличать бумажные письма от электронных.
Обобщающий урок по разделу: «Почта»
1
Знать правила поведения на почте.
IX. Магазины (5 часов)
1111111111
Виды магазинов: промтоварный, продовольственный, «Книжный», «Канцелярские товары», «Продуктовый».
1
Иметь представление о назначении магазинов.
Соблюдать правила поведения в магазинах.
Уметь вести простой диалог с продавцом.
Виды торговых предприятий: продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их значение для жизни людей.
Ролевая игра «Идём в магазин за продуктами
1
Порядок приобретения товаров а продовольственных магазинах. Виды отделов в продовольственных магазинах Помочь сложить в хозяйственную сумку купленные товары и донести до дома.
Знать о вреде чрезмерного использования ластиковых пакетов.
Товары первой необходимости (соль, сахар, туалетная бумага, мыло, спички)
1
Иметь представление о деньгах. и потраченных деньгах.
Показывать и выбирать товары первой необходимости.
Показывать на картинках и называть хлеб, молоко, овощи, фрукты и т.д.
Показывать на картинках спички, соль, сахар, туалетную бумагу, мыло и т.д.
Ролевая игра «Идём в магазин за канцтоварами»
1
Порядок приобретения товаров в магазинах Показывать канцелярские товары и называть их.
Обобщающий урок по разделу «Магазины»
1
Правильно показывать и называть вывески. Иметь представление о назначении магазинов.
Соблюдать правила поведения в магазинах.
Уметь вести простой диалог с продавцом.
Виды торговых предприятий: продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их значение для жизни людей.