kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 6 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании» в Российской Федерации.

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.

  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «СБО». Издательство М.: «Просвещение», 2008г.


Цель программы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи предмета «Основы социальной жизни»:

- научить воспитанников правилам ведения домашнего хозяйства;

- сформировать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

- коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.


Изучение предмета ОСЖ в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете ОСЖ, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Специальные коррекционные занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.

Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса воспитанников и т. д.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый класс. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствованию имеющихся у них умений и навыков, формированию новых.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы.

Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация кинофильмов, презентации и др. В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные, сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы предусмотрено 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы: - положительная мотивация к учебе, работе на результат;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- стремление к осуществлению взаимопомощи и взаимоконтроля.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:


- иметь представления о разных группах продуктов питания;

- знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным группам; понимать их значение для здорового образа жизни человека;

- уметь приготовить несложные виды блюд;

- иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи;

- соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

- знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;

-уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;

- знать правила личной гигиены и уметь их выполнять;

- знать названия торговых организаций, их виды и назначение;

- уметь совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;

- иметь представление о различных видах средств связи;

- знать и соблюдать некоторые правила поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


п/п

Темы

Кол-во

часов

Коррекционная работа

Практическая работа

1

«Личная гигиена»

6

Развитие памяти на основе запоминания последовательности выполнения приемов закаливания. Формирование стойких гигиенических навыков.

Обтирание тела, выполнение физических упражнений. Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук

2

«Одежда и обувь»

4

Развитие мелкой моторики. Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в планировании и дальнейшем выполнении работы по намеченному плану.

Пришивание пуговиц, подшивание брюк. Стирка и глажение изделий из х/б тканей вручную.

3

«Семья»





2

Развитие памяти на основе запоминания родственных отношений в семье. Активизация речи на основе упражнений в составлении рассказа.

Запись сведений о родителях и других членах семьи.

4

«Культура поведения»


4

Развитие памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.

Сюжетно-ролевая игра «Посещение театра», «Музея», Библиотеки».

5

«Питание»

14

Развитие памяти и внимания при приготовлении блюд. Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов.

Мытье посуды. Приготовление молочной каши. Приготовление омлета. Приготовление жареной картошки. Заваривание чая.

6

«Жилище»

6

Коррекция памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, сравнении, классификации. Развитие моторики при работе с пылесосом.

Уборка спальной комнаты, чистка мягкой мебели холла, мытье зеркал в туалетной комнате, утепление окон.

7

«Транспорт»

6

Развитие памяти и внимания на основе упражнений в классификации и различении. Развитие логического мышления при работе с расписанием пригородных поездов.

Экскурсия на ж/д вокзал г.Пятигорска.

8

«Торговля»


6

Коррекция памяти и внимания на основе наблюдений, запоминании, различении. Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара.

Экскурсия в магазин промышленных товаров. знакомство с отделами и видами товаров, гарантийным сроком. Приобретение товара, проверка чека и сдачи.

9

«Средства связи»






8

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости.

Экскурсия на почту. Составление текста письма и телеграммы. Определение стоимости телеграммы.

10

«Медицинская помощь»

8

Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации. Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации.

Экскурсия в аптеку.

11

«Учреждения, организации и предприятия»

2

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации.

Выбор кружка с учетом своих интересов для организации свободного времени.

12

Повторение

2


Тестирование



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема урока

Кол.

часов

Дата

Тип урока

Межпред-

метные

связи

Коррекция

Наглядность


Личная гигиена

6







1

Значение закаливания для здоровья человека

1


формирование новых знаний

биология

внимание

мышление

таблицы


2

Значение закаливания для здоровья человека. Способы и правила закаливания.

1


формирование новых знаний и умений

биология

память

мышление

таблицы

карточки

3

Правила и приемы ухода за органами зрения.

1


комбинированный

биология

внимание

мышление


4

Способы сохранения зрения.

Гимнастика для глаз

1


комбинированный

биология

внимание

мышление

карточки

5

Вред курения на организм подростка

1


комбинированный

биология

внимание

мышление

карточки

6

Вред алкоголя на организм подростка

1


комбинированный

биология

внимание

мышление

карточки


Одежда и обувь

4






7

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке.

1


формирование новых знаний и умений

трудовое обучение

внимание

мышление

карточки

8

Поддержание одежды в порядке. Пришивание пуговиц, вешалок, крючков. Практическая работа

1


закрепление ЗУН

трудовое обучение

мелкая моторика

пуговицы

крючки

вешалки

9

Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей.

Ручная стирка изделий их х/б тканей. практическая работа

1


комбинированный

трудовое обучение

внимание

мелкая моторика

оборудования для ручной стирки

10

Правила и приемы глажения изделий из х/б тканей. Глажение фартуков, косынок. Правила ТБ при работе утюгом. Практическая работа.

1


комбинированный

трудовое обучение

внимание

мелкая моторика

утюг


Семья

2






11

Родственные отношения в семье.

1


комбинированный

письмо и разв. речи

восприятие

карточки

12

Права и обязанности каждого члена семьи.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

внимание

память



Культура поведения

4






13

Правила поведения в общественных местах.

1


формирование ЗУ

чтение и разв. речи

внимание

память

плакаты

14

Правила поведения в общественных местах. Посещение театра, кинотеатра.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

внимание

память


15

Способы ведения разговоров со старшими и сверстниками.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

устной речи


16

Правила поведения в транспорте, на улице.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

внимание

память



Жилище

6






17

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

1


комбинированный




18

Повседневная сухая и влажная уборка помещения.

1


комбинированный

трудовое обучение

внимание

память


19

Уход за мебелью в зависимости от покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.)

1


закрепление ЗУН

трудовое обучение

внимание

память

моющие и чистящие средства

20

Уход за мебелью в зависимости от покрытия

(практическая работа)

1


закрепление ЗУН

практическая работа

трудовое обучение

внимание

память

моющие и чистящие средства

21

Уборка спальной комнаты

(практическая работа)

1


закрепление ЗУН

практическая работа

трудовое обучение

внимание

память

моющие и чистящие средства

22

Уборка класса

(практическая работа)

1


закрепление ЗУН

практическая работа

трудовое обучение

внимание

память

моющие и чистящие средства


Транспорт

6






23

Виды транспортных средств.

Правила поведения в транспорте.

1


комбинированный

география

внимание

память

плакаты

картинки

24

Правила дорожного движения.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

устной речи

карточки

25

Знаки дорожного движения.

1


комбинированный

изо

восприятие

изображения знаков

26

Городской транспорт

1


комбинированный

география

внимание


27

Маршруты передвижения от дома до школы-интерната, в ближайшие населенные пункты.

1


комбинированный

география

внимание

память

карточки

28

Пригородные поезда.

1


комбинированный

география

внимание

карточки


Питание

16






29

Правила приготовления пищи.

1


формирование ЗУН


внимание

память

плакат

30

Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

1


формирование ЗУН

биология

внимание

память

плакат

31

Способы выбора доброкачественных продуктов.

1


формирование ЗУН

биология

внимание

память

плакат

карточки

32

Экскурсия в продуктовый магазин.

1


формирование ЗУН


внимание

восприятие

воображение


33

Правила и приемы у хода за посудой с применением хим. средств.

1


формирование ЗУН

биология

внимание

память

памятки по ТБ

34

Мытье посуды с применением хим. моющих средств

(практическая работа).

1


практическая работа

биология

внимание

память

памятки по ТБ

35

Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите.

правила ТБ. Инструктаж.

1


комбинированный

ОБЖ

внимание

память

инструкционные карты

36

Приготовление простых блюд из яиц .

1


комбинированный

биология

внимание

память

инструкционные карты

37

Варка яиц

(практическая работа).

1


практическая работа

биология

внимание

память

инструкционные карты

38

Правила заваривания чая.

1


комбинированный

биология



39

Заваривание чая

(практическая работа).

1


практическая работа

биология

внимание

память

инструкционные карты

40

Формы нарезки овощей

(практическая работа).

1


практическая работа

биология

внимание

память

плакат

41

Приготовление жареной картошки

(практическая работа)

1


практическая работа

биология

внимание

память

инструкционные карты

42

Молоко и молочные продукты.

1


комбинированный

биология

внимание

память

плакат

43

Приготовление молочной каши

(практическая работа)

1


практическая работа

биология

внимание

память

инструкционные карты

44

Запись рецептов

1


комбинированный

письмо

письменной речи

книги рецептов


Торговля

5






45

Магазины промышленных товаров.

1


формирование ЗУН

чтение и разв. речи

внимание

память

карточки

46

Специализированные магазины промышленных товаров.

1


формирование ЗУН

чтение и разв. речи

внимание

память

карточки

47

Порядок приобретения товаров, оплата.

1


формирование ЗУН

математика

устной речи

карточки

чеки

48

Правила покупки. Защита прав потребителей.

1


комбинированный

математика

устной речи

карточки

чеки

49

Экскурсия в магазин промышленных товаров.

1


закрепление ЗУН


восприятие



Средства связи.

8






50

Основные средства связи.

Виды почтовых отправлений

1


формирование ЗУН

география

устной речи

карточки

51

Виды писем: открытое, закрытое, простое, заказное, ценное.

1


комбинированный

письмо и разв. речи

устной и письменной речи

виды писем

52

Письмо. Составление текста письма.

1


комбинированный

письмо и разв. речи

устной и письменной речи

инструкционная карта

53

Адрес. Индекс.

1


комбинированный

письмо и разв. речи

устной и письменной речи

конверт

образцы написания индекса

54

Написание адреса на конверте

(практическая работа)

1


комбинированный

письмо и разв. речи

устной и письменной речи

конверт

образцы написания индекса

55

Телеграмма. Составление текстов телеграммы.

1


комбинированный

письмо и разв. речи

устной и письменной речи

инструкционная карта

56

Заполнение телеграфных бланков. Подсчет стоимости пересылки.

1


комбинированный

математика

устной и письменной речи

телеграфные бланки

57

Заполнение телеграфных бланков. Подсчет стоимости пересылки.

1


комбинированный

математика

устной и письменной речи

телеграфные бланки


Медицинская помощь

8






58

Виды медицинской помощи.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

устной речи

память

плакат

59

Виды медицинских учреждений.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

устной речи

память


60

Работники медицинских учреждений.

1


комбинированный

чтение и разв. речи

устной речи

память

карточки

61

Оказание первой мед. помощи при неглубоких ранах.

1


комбинированный

биология

внимание

память

карточки

62

Измерение температуры. Уход за больным.

(практическая работа)

1


практическая работа

биология

внимание

память

термометр

63

Меры предупреждения глистных заболеваний.

1


комбинированный

биология

внимание

память

карточки

64

Меры предупреждения глистных заболеваний.

1


комбинированный

биология

внимание

память

карточки

65

Домашняя аптечка.



комбинированный

биология


образцы трав


Учреждения, организации и предприятия

2






66

Дошкольные и школьные учреждения. Их назначение.

1


комбинированный


внимание

память


67

Дошкольные и школьные учреждения. Их назначение.

1


комбинированный


внимание

память


68

Итоговая тестовая работа

за учебный год

1


контрольный обобщающий

письмо и разв. речи

внимание

память

тесты


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Дидактическое и методическое обеспечение


1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2000 год.
2. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
4. Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.
5. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). М., 1999.
6. Дементьева Н.Ф., Шатанова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интернатах//Дефектология. М., 1987. № 3.
7. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.
8. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1967.
9. Занков Л.В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М.,1954.
10. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996. 11.Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида C.А.Львова «Владос»,2010. 12. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 2003.


Материально-техническое обеспечение



Наименование оборудования

1

Ноутбук

2

Интерактивная доска

3

Проектор

4

Стол письменный учительский

5

Стул учительский серый

6

Шкаф для одежды

7

Шкафы закрытые

8

Шкафы открытые

9

Антресоли

10

Доска ДА-32з 3-х элем

11

Стол журнальный

12

Обувница

13

Карниз

14

Тюль

15

Столы ученические

16

Стулья ученические

17

Столы на железн.нож

18

Тумбочка

19

Стол кух. маленький

20

Кресло

21

Стулья коричневые

22

Микроволновая печь САМСУНГ

23

Плита электрическая 2-х комф.

24

Зеркало

25

Чайник электрический

26

Набор кастрюль

27

Сковорода большая

28

Блинница

29

Набор вилок

30

Набор ложек

31

Сито деревянное

32

Чайный сервиз

33

Терка

34

Доска разделочная

35

Открывалка

36

Аппарат для нагрев. и охлажд. воды


Таблицы


Предупреждение воздушно-капельных инфекций


Гигиена органов дыхания


Режим дня


Влияние физических упражнений на организм


Гигиена полости рта


Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


Условия, укрепляющие здоровье


Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца


Первая помощь при ожогах


Первая мед. Помощь при радиационных поражениях


Первая помощь при кровотечениях


Инфекционные заболевания и их профилактика


Средства и способы транспортировки больных


Первая мед. Помощь при ранениях


Первая мед. Помощь при обморожениях и несчастных случаях


Лекарственные средства и их хранение


Гигиена грудных детей


Способы консервирования


Рыбные полуфабрикаты


Мясные полуфабрикаты


Первичная обработка овощей


Холодные блюда


Приемы работы с ножом и приспособлениями


Санитарно-гигиенические требования


Пищевые вещества


Сервировка праздничного стола


Правила пользования столовыми приборами


Приготовление изделий из теста


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Учащиеся должны знать:

  • Правила закаливание организма, правила обтирания, правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов, правила ухода за ногами.

  • Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий.

  • Способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, правила пользования электроприборами, определение качества и сроков хранения продуктов, правила хранения продуктов в холодильнике и без него, различные меню ужина.

  • Основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды телеграфных услуг.

  • Виды медицинской помощи, функции основных врачей-специалистов.

  • Состав семьи, имена, отчества родителей и близких родственников, место работы и должность родителей, правила поведения в семье.

  • Гигиенические требования к жилому помещению, правила организации рабочего места школьника, правила и последовательности проведения уборки помещения, санитарно-гигиенические требования, назначение комнатных растения, уход и допустимое количество их в квартире.

  • Правила стирки изделий, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами.

  • Основные транспортные средства, виды междугороднего транспорта, стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и талонов.

  • Основные виды продовольственных магазинов, их отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок приобретения товаров.

  • Слова, обозначающие понятия, указанные в программе. Название предметов и материалов, используемых в работе и действия с ними.


Учащиеся должны уметь:

  • Мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за ногами.

  • Культурно вести себя в театре, музее, читальном зале, правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.

  • Отваривать макаронные изделия, варить кашу на воде и молоке, отваривать картофель и готовить пюре, готовить запеканки из овощей и творога, оформлять готовые блюда, сервировать стол.

  • Находить по справочнику индекс предприятий связи, записывать адреса с индексом на конвертах, составлять различные тексты телеграмм, заполнять телеграфные бланки.

  • Записываться на прием к врачу, вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке.

  • Проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства, ухаживать за комнатными растениями.

  • Пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду. Подшивать платья, брюки, рукава. Подбирать моющие средства для стирки, стирать и гладить изделия.

  • Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании движения транспорта, определять направление и зоны, пользоваться кассой-автоматом при покупке билетов на пригородные поезда.

  • Подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру.

  • Уметь планировать последовательность и время выполнения работы.

Критерии оценки достижения учащихся

Контрольные работы по предмету ОСЖ программой не предусмотрены.

Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

  • Тестов

  • Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)

  • Практических работ.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ


«5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры и ответить на дополнительные вопросы учителя.


ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

«5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано

рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, к продуктам - экономное.

«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности.

«3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 6 класс

Автор: Смольняковская Ольга Викторовна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_oszh_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "361862"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479910233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_oszh_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "361883"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479913869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Адаптированная рабочая программа по ОСЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_oszh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "361887"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479914207"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства