kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»1 класс на 2016 -2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе

примерной адаптированной основной программы.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе

«Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»1 класс на 2016 -2017 учебный год»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.

4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.


Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Нарушения мышления и речи обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа, построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Принимая во внимание неполноценность самостоятельного опыта учащихся в любом виде деятельности, программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых дети готовятся к усвоению последующих разделов программы. Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы первоначальные навыки чтения и письма.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.


Основные задачи добукварного периода:

подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;

привить интерес к обучению;

выявить особенности общего и речевого общения;

формировать общеречевые навыки по развитию слухового и зрительного восприятия;

формировать правильную артикуляцию и дикцию;

развивать слуховое восприятие и речевой слух;

развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку.

Задачи букварного периода:

- учить графически правильному начертанию букв, соединению их в слоги и слова;

- формировать элементарные навыки письма;

- упражнять в письме букв, слогов, слов, предложений (списывание с печатного, рукописного текста, письмо по слуху)


Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Овладевать разборчивым, аккуратным письмом.

Усвоить некоторые грамматические умения и орфографические правила: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Форма реализации программы - урок. Урок продолжается 35 минут. Содержание и структура урока отвечает требованиям, предъявляемым к уроку и дидактическим принципам обучения в специальной коррекционной школе.

Ведущая роль в обучении принадлежит учителю. В процессе обучения осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Учитель в своей работе руководствуется программой и содержанием школьного учебника

(Букварь).

Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы первоначальные навыки чтения и письма. Обучение ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Материал, с которым работают первоклассники – это звуки и буквы, слоги и слова, простейшие типы предложений, короткие тексты. В этот период у детей формируется звуко – буквенный анализ и синтез, как основа овладения чтением и письмом.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава, элементов и их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов, из букв разрезной азбуки.

Обучение грамоте в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Основными методами работы на данном этапе являются объяснение, рассказ учителя, игра, упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников необходимо в работе использовать наглядность.


Подготовка учащихся к письму осуществляется в процессе выполнения различных по характеру упражнений.

  1. Зарядка для пальцев.

  2. Раскрашивание геометрических фигур.

  3. Рисование несложных орнаментов.

  4. Рисование предметов, по форме напоминающих буквы.

  5. Обведение контуров рисунков, обведение по трафарету, соединение по точкам различных геометрических фигур.

  6. Написание элементов букв.

  7. Игра с мозаикой.


Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень.

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания).


2-й уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.


Учебно-методический комплекс, используемый для реализации рабочей программы.


  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы. Москва «Просвещение» 2011

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы. Москва «Просвещение» 2006

  4. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы (русский язык, математика). Под редакцией доктора психологических наук В.Г.Петровой Москва «Просвещение» 1982 .

  5. А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе» Москва «Просвещение» 1994

  6. В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина «Букварь» Москва «Просвещение» 2007

  7. В.В.Воронкова «Тетрадь по обучению грамоте для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2002


Программа соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида, учебному плану КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат», разработанному на основе примерной АООП (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), Устава КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат», с учетом требований, установленных СанПиНом, постановление от 10 июля 2015 года № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15


Русский язык 1 класс 1 четверть (3 часа в неделю)

Содержание учебного материала

Кол.

час.

Дата


1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.

9

10.

11.

12.

13.

14.


15


16.

17.

18.



19.


20.


21.


22.

23.

24.


25



Выявление знаний и умений учащихся.

Знакомство с наиболее распространенными цветами.

Различение полосок бумаги по цвету и расположению.

Составление целого из отдельных частей.

Письмо элементов букв Р, У, С.

Письмо элементов букв М, Л, А.

Письмо полуовала

Письмо овала.

Письмо овала с соединением.

Письмо полуовала элемента буквы Э

Знакомство со строчной буквой а. упражнения в её написании.

Знакомство со строчной буквой у. Упражнения в её написании.

Упражнения в составлении и написании слова ау - уа.

Знакомство со строчной буквой м. Упражнения в ее написании.

Обратные слоги ам, ум. Звуко-буквенный анализ и письмо данных слогов. Прописная буква М.

Прямые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. Прописная буква У.

Буква О строчная и прописная. Упражнения в её написании.

Слоги ом-мо. Звуко-буквенный анализ слогов и их написание.

Упражнения в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звуко-буквенного анализа. Составление и написание слова МАМА.

Буква С. Знакомство со строчной буквой С. Упражнения в её написании.

Звуко-буквенный анализ и написание обратных слогов ас, ос, ус слова оса.

Прописная буква С.Письмо слогов ас-са, ус-су, ос-со; слова сама.

Буква х- строчная. Письмо обратных слогов ах, ух, ох.

Письмо открытых слогов ха, ху, хо и слов уха, ухо.

Письмо открытых слогов ха, ху, хо и слов сухо, муха. Прописная буква Х.

Упражнения в составлении и написании слов с буквой Х.



1.

1.

1.


1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1


1.


1.

1.

1



1.


1.


1.


1.

1.

1


1



2.09

5.09

6.09


9.09

12.09

13.09

16.09

19.09

20.09

23.09

26.09

27.09

30.09

3.10


4.10


7.10

10.10

11.10



14.10


17.10


18.10


21.10

24.10

25.10


28.10

Русский язык 1 класс 2 четверть

Содержание учебного материала

Кол.

час.

Дата

1-2


3

4

5

6


7

8

9

10

11

12


13


14


15


16

17

18

19

20

21

22-23

Упражнения в составлении и написании изученных букв, слов, предложений.

Буква Шш – строчная и прописная. Обратные слоги с буквой Ш.

Прямые слоги с буквой Ш.

Упражнения в написании слогов, слов, предложений с буквой Ш.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш. Письмо слов с этими буквами.

Написание строчной буквы л. Обратные и прямые слоги с буквой л.

Прописная буква Л. Слова с изученными слогами.

Письмо букв Лл, слов из закрытых слогов, предложений.

Буква ы. Слог сы, слова осы, усы.

Слоги и слова с буквой ы. Предложения.

Знакомство со строчной буквой н и упражнения в ее написании. Прямые слоги с буквой н.

Обратные слоги и слова с этими слогами. Слова, состоящие из одного закрытого слога.

Прописная буква Н. Слова, состоящие из усвоенных слоговых структур.

Знакомство со строчной буквой р и упражнения в ее написании. Слова с закрытыми слогами.

Прописная буква Р. Слова с буквой р. Предложения.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами р-л.

Знакомство со строчной буквой к и упражнения в ее написании.

Прямые и обратные слоги.

Слова с закрытыми слогами.

Прописная буква К. Написание слов, предложений.

Упражнения в написании изученных слоговых структур.

2


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

2

7,8


11.11

14.11

15.11

18.11


21.11

22.11

25.11

28.11

29.11

2.12


5.12


6.12


9.12


12.12

13.12

16.12

19.12

20.12

23.12

26,27





Русский язык 1 класс 3 четверть

Содержание учебного материала

Кол.

Час.

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8-9

10

11

12

13

14


15

16


17

18


19

20

21

22

23

24


25

26


27

28

Буква п – строчная. Слоги и слова с П.

Прописная буква П. Слова с этой буквой.

Упражнения по написанию предложений.

Буква т – строчная. Слоги и слова с буквой Т.

Упражнения в написании строчной буквы И.

И – отдельное слово.

Прописная буква И. И в начале слова и в составе слова.

Слова со слогом ШИ.

Буква з – строчная. Слоги и слова с буквой З.

Прописная буква З. Слоги и слова в твердом и мягком варианте.

Дифференциация З-С.

Буква в – строчная. Слоги, слова с буквой В.

Прописная буква В. Слоги, слова с буквой В в твердом и мягком варианте.

Буква ж – строчная. Прямые слоги, слова с буквой Ж.

Прописная буква Ж. Слоги ЖИ. Слова с этим слогом, предложения.

Буква б – строчная. Слоги, слова с буквой Б.

Прописная буква Б. Слоги, слова с буквой Б в твердом и мягком варианте.

Дифференциация Б-П.

Буква г – строчная. Прямые слоги, слова с буквой Г.

Прописная буква Г. Упражнения в написании слов, предложений.

Дифференциация Г-К.

Буква д – строчная. Прямые слоги, слова с буквой Д.

Прописная буква Д. Слоги и слова с буквой Д в твердом и мягком варианте.

Письмо буквы Й, слогов АЙ, ОЙ, слов ДАЙ, МАЙ.

Слова с буквой Й на конце и в середине слова. Написание предложений.

Различение слогов и слов с буквами И-Й.

Упражнения в написании изученных слоговых структур.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

13.01

16.01

17.01

20.01

23.01

24.01

27.01

30,31

3.02

6.02

7.02

10.02

13.02


14.02

17.02


27.02

28.02


3.03

6.03

7.03

10.03

13.03

14.03


17.03

20.03


21.03

24.03













Русский язык 1 класс 4 четверть

Содержание учебного материала

Кол.

час.

Дата


1

2

3

4

5

6


7


8

9


10


11

12

13


14


15


16

17

18

19

20

21



Упражнения в написании изученных слоговых структур.

Буква Ь. Звукобуквенный анализ и письмо слов: гуси – гусь.

Написание слов с Ь в середине слова. Написание предложений.

Написание строчной буквы е. Слова с буквой Е в начале слова.

Прописная буква Е. Е- показатель мягкости согласных.

Написание строчной и прописной буквы ё. Слова с буквой ё в начале слова.

Написание строчной и прописной буквы Яя. Слова с буквой Я в начале и в конце слова после гласной.

Написание слов с буквой Я – показатель мягкости согласных.

Написание строчной и прописной буквы Юю. Слова с буквой Ю в начале и в конце слова.

Буква Ю – показатель мягкости. Дифференциация слов с буквами У-Ю.

Написание строчной и прописной буквы Цц.

Слова с буквой Ц в конце слова. Слоги и слова с буквой Цц.

Написание строчной и прописной буквы Чч. Слова с буквой Чч в конце слова. Слоги ЧА-ЧУ. Слова с этими слогами.

Написание строчной и прописной буквы Щ. Слоги и слова с буквой Щ.

Написание строчной и прописной буквы Фф. Слоги и слова с буквой Ф.

Написание строчной и прописной буквы Ээ.

Слова с буквой Э. Написание предложений.

Буква Ъ. Слова с буквой Ъ.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Упражнения в написании изученных слоговых структур.



1

1

1

1

1

1


1


1

1


1


1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1



3.04

4.04

7.04

10.04

11.04

14.04


17.04


18.04

21.04


24.04


25.04

28.04

2.05


5.05


12.05


15.05

16.05

19.05

22.05

23.05

26.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антипова Людмила Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства