Просмотр содержимого документа
«"Жизненные пути Елбасы" классный час»
Классный час
«Жизненные пути Елбасы»
Цель: Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашем Президенте.
Задачи:
формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции;
развивать познавательные и творческие способности учащихся, развитие интереса и желания больше узнать о родном крае, о Президенте РК;
развитие речевого общения.
Оборудование: интерактивная доска, видеофильм «Лидер.Гражданин. Человек. », заготовки к творческой работе « Солнышко»: вырезанные и подписанные ладошки каждого ребёнка, изображением круга.
Этапы мероприятия: 1. Вступительное слово учителя и детей.
2.Работа по теме классного часа. 3. Просмотр видеофильма «Лидер. Гражданин. Человек.».
4. Подведение итогов просмотра фильма. 5. Саморефлексия в виде анкетирования. 6. Творческая мастерская: «Солнце»- подарок президенту.
Ход классного часа
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя
— Завтра вся наша страна будет отмечать такой праздник, который еще никто не праздновал.
— Сегодня наш классный час посвящен этому дню?
Гимн
— Какой праздник мы будем отмечать 1 декабря?
— Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.)
— Как называется наше государство?
— А вы знаете, как оно образовалось?
II. Работа по теме классного часа
Послушайте одну легенду о том как появилось наше государство.
— Есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса. Вот так появилась наша страна.
1 ученик-Илья О, Казахстан, Республика моя — Любимая, какое это счастье, Что ты родная — Родина моя И в солнечные дни и в дни ненастья.
2 ученик-Юля Люблю степные просторы твои, Люблю и высокие горы твои Озера, реки, моря, Ведь это ты родная земля.
Стихи о Родине.
3 ученик-Динара Отан деген Атамекен! Отан деген туған жер! Отан ана, отан үлкен! Казахстан туған ел!
4 ученик-Алина Отан менің — ата — анам, Отан досым, бауырым! Отан өлкен — Астана. Отан туған — ауылым!
5 ученик-Максим В нашем крае вам не счесть больших озер, В нашем крае вам не счесть лесистых гор. В нашем крае счета нет отважным людям, Населявшим с давних пор степной простор.
6 ученик-Настя Свою судьбу навек с твоей сплетя, В любви сыновней я хочу признаться: Я счастлив, Казахстан, Что я твое дитя. И в том тебе не нужно сомневаться!
Повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Он носит почетное звание «Лидер Нации» — каз. «Елбасы»
Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства. Сенат парламента Казахстана принял поправки в законопроект «О праздниках РК», добавив к уже существующим праздникам День Первого Президента Казахстана, который будет отмечаться 1 декабря. Достижения первого Президента вызывают огромное уважение и доверие со стороны народа.
— Почему именно 1 декабря? (1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента)
III. Просмотр видеофильма.
Милана Всех нас у мира на глазах поднял, О каждом подумал, народ Казахстана обнял. И будет конкурентноспособным наш Казахстан – Ведь лидер у нас Назарбаев Нусултан
А теперь давайте посмотрим видефильм о Н.А. Назарбаеве
— Легко ли быть президентом? Посмотрите, где надо быть первым и нести большую ответственность за это. (Читаю две строки) — и трудно, и почетно
IV. Подведение итогов просмотра фильма.
- О ком смотрели видеофильм?
— Что нового вы узнали для себя о президенте?
— Как вы думаете, достоин этот человек того, чтобы ему был посвящен праздник?
— Что бы вы пожелали ему?
— Кто является главным богатством любой страны? (Человек)
— Это вы, молодое поколение — будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя служению Родине — Республике Казахстан.
V. Саморефлексия в виде анкетирования
На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению. (Звучит спокойная музыка)
1.Мой Казахстан самый ... 2.За свою Родину я горжусь тем, что она ... 3.Быть патриотом, значит ... 4.Я хочу жить в ... 5. Думаю, что быть Президентом это ...
А теперь давайте послушаем Ирину, она подготовила нам стихотворение о нашем Президенте:
В нелёгкие дни - в руки взяв Казахстан, Корпел над Работой – Вождь Стран, Нурсултан. Пыл в трудоднях 20-ть упорных годов Республику вывел – с последних рядов.
Он, Божий посланец – для нашей Земли, Его, Президентом – признать все смогли. Таких ведь, Великих – на Мир единицы, И Он, тот луч Света – светящий в темницу.
За то, что наш Лидер – кровь, народа не лил, Ему, весь Народ – как, родные свои.
За то, что Он мудр, за то, что умён, Для Вас, наш Отец – от нас вам поклон!!!
VI. Творческая работа «Солнце» Подарок Президенту.
Но любой праздник предполагает подарки и поздравления. Сейчас мы вместе с вами приготовим подарок для нашего президента.
— Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
— Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики.У вас на столах лежат ладошки, которые мы с вами вырезали. Эти ладошки и будут лучиками солнышка вашего класса. Давайте напишем на ваших лучиках небольшое поздравление или пожелание и приклеим их к кругу, что бы у вас поучилось яркое солнышко. (Дети по очереди приклеивают лучики)
— Какое красивое солнышко у нас получилось! Отличный подарок получился! Просто замечательный.
VII. Итог. - Какой праздник будем отмечать 1 декабря? - Чему посвящен этот праздник? - Как мы должны относиться к нашей стране, нашему Президенту? - За что его уважают и ценят жители нашей страны и других стран мира?