Развлечение для детей-инвалидов 1-7 классов и их законных представителей. Главная цель таких встреч - содействие формированию полноценной социализированной личности ребёнка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заседание клуба "Диалог" "Мир вокруг нас"»
Заседание клуба «Диалог» «Мир вокруг нас»
Цель: формировать общечеловеческие ценности; развивать эстетический вкус, творческие способности, внимание, память, творческое мышление; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу и взрослым.
Оборудование: кокошники 4 времён года (зима, весна, лето, осень), доска, картинки с временами года, магнитики, интерактивная доска, изображения перелётных и зимующих птиц, дольки фруктов на шпажках (яблоко, груша, банан, мандарин, апельсин), листы бумаги с контурами новогодней игрушки, цветов, ягод, солнца, листьев, клей, разноцветные салфетки, скрученные в шарики.
Ход мероприятия:
Ведущий: С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход снежной зимы, тёплой весны, красного лета, урожайной осени. Приглашали выглянуть красное солнышко, зазывали птиц и дождь, чтобы напоил землю.
Сказывались в народе пословицы, поговорки, загадки, припевки о временах года. Сегодня и у нас в гостях побывают 4 времени года. Я предлагаю вам поиграть в игру «До и после». (На доске 4 картинки, соответствующие 4 временам года. Их нужно расставить в правильном порядке. Ведущий задаёт ребятам вопросы: «Что идёт после зимы?», «Какое время года наступает после лета?», «Что перед зимой?» и т.д.).
Ведущий: Молодцы, справились!
Выходит Зима (взрослый в кокошнике зимы):
Зима: Здравствуйте, ребята. Сейчас на дворе моё время года и я рада прийти к вам в гости. Давайте мы с вами поиграем. А называется моя игра «Два мороза».
Посреди зала стоят 2 мороза: Красный нос и Синий нос. На другом конце – дети. Морозы хором произносят:
Мы 2 брата молодые,
2 Мороза удалые:
Я – Мороз Красный нос,
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на другой конец зала. Ведущие- Морозы стараются их «осалить», «заморозить».
Во время игры Зима уходит.
Ведущий: Хорошо поиграли, молодцы!Какие вы ловкие и смелые!
Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!
В зале появляется Весна (взрослый в кокошнике весны).
Весна: После своей сестрицы Зимы, я рада вас приветствовать. Я очень люблю играть и предлагаю вам игру «Перелётные и зимующие птицы».
(Учащимся нужно назвать и показать на картинках на интерактивной доске перелётных и зимующих птиц).
В конце игры Весна уходит.
Ведущий: И с этим заданием справились! Молодцы!
Свети, свети, солнышко
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек!
Появляется Лето (взрослый в кокошнике лета).
Лето: Ребята, вы угадали кто я? Какое время года к вам в гости пожаловало?
(Ответы детей).
Лето: Правильно, Я – Лето жаркое, душистое, ароматом трав и цветов наполненное. Я приготовила для вас в подарок необычную игру, а называется она «Узнай на вкус».
Участвуют все дети. Каждому ребёнку с закрытыми глазами предлагается попробовать лакомство, которое они должны назвать. (На шпажках: яблоко, груша, банан, мандарин, апельсин).
После игры Лето прощается и уходит.
Ведущий: Молодцы, всё угадали и назвали!
Осень, осень,
В гости просим,
Осень, осень
Погости недель восемь.
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём!
На пороге появляется Осень (взрослый в кокошнике осени).
Осень: Я рада вас приветствовать, мои друзья. Готовы поиграть со мной и повеселиться?
(Ответы детей).
Эстафета «Перенеси картошку в ложке».
Ведущий и Осень помогают детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
Осень: Молодцы, ловкие, смелые, ребята умелые! Я так люблю танцевать, давайте вместе со мной потанцуем.
Танец осенних листочков «Листопад». Участвуют все дети, повторяя движения за Осенью.
Осень прощается и уходит.
Ведущий: Молодцы, ребята. И осень порадовала нас своими играми и забавами. И так по кругу мы с вами вернулись в наше нынешнее время года. Как оно называется?
Дети отвечают – зима.
Ведущий: И по нашей традиции в конце каждой встречи мы с вами делаем поделку. Сегодня поделка называется «Мир вокруг нас». На столах у вас лежат «дары» каждого времени года. Выберите любой рисунок, который вам нравится больше всего и украсьте его.
Ребята украшают рисунки шариками, скрученными из салфеток.
В конце занятия традиционное фото на память с поделками.