kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга «Поговорим о культуре общения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие взаимопонимания и взаимоуважения при общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Развитие коммуникативных навыков.

 Формирование умения «слушать» и «слышать» собеседника.

 Профилактика асоциального поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга «Поговорим о культуре общения».»

Занятие с элементами тренинга «Поговорим о культуре общения»».

Цель: Развитие взаимопонимания и взаимоуважения при общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Развитие коммуникативных навыков.

Формирование умения «слушать» и «слышать» собеседника.

Профилактика асоциального поведения.

Ход занятия:

Организационный момент: звучит песня о дружбе. Учащиеся садятся по кругу, воспитатель среди них.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в такой дружеской обстановке, чтобы поговорить о культуре общения. На прошлой неделе мы провели анкетирование для того, чтобы выяснить, на сколько хорошо Вы чувствуете себя в школе, как складываются взаимоотношения у каждого из нас с одноклассниками и взрослыми людьми в школе. С помощью анкеты Вы сможете узнать личностные особенности. Давайте послушаем результаты анкетирования.

Воспитатель: рассказывает о результатах анкетирования. Итак, на основании результатов анкетирования можно сделать выводы о том, что в основном класс дружный, что ученикам класса комфортно в школе, и все ученики позитивно и доброжелательно относятся к учителям, стремятся улучшить результаты своей учебы. Но у нас есть и такие учащиеся, правда их совсем немного, которые, не испытывая негативных эмоций к школе и ее обитателям, тем не менее отстраняются от взаимоотношений с одноклассниками, от участия в общественных делах и т.д., вступают в пререкания с педагогами. Почему они это делают – неважно. Это могут быть психологические особенности или бравирование подростковым желанием выразить свою независимость, а может это стремление привлечь внимание и неумение общаться. Мы здесь не для того находимся, чтобы ругать кого-то или порицать, а для того, чтобы выяснить, чем опасно такое поведение для этих учеников, поучиться основам общения, это всем будет полезно.

Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н.Толстого «Отец и сыновья» о единении и о силе единства.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

-Сломайте!

Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

Так- то и Вы: если в согласии жить будете, никто Вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»

Есть много сказок. Басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, товариществе, о помощи друг другу.

Приведите примеры. «Теремок», «Лебедь, рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть» и многие другие.

Одному человеку трудно живется! Почему! Почему человек может остаться один? Как он может приобрести друзей?

Вот и давайте учиться искать друзей. Поиграем в игру «Найди себе друзей!».

Воспитатель проводит игру «Найди себе друзей». Сидя в кругу дети передают друг другу клубок ниток, говоря при этом комплимент другу. В конце игры образуется паутина, которая связывает весь класс. Затем ребята возвращают клубок, а вместе с ним благодарят за хорошие слова.

Воспитатель: Поняли ли Вы, как искать друзей? Трудно ли это было? Как лучше: говорить друг другу хорошие слова или показывать свой цинизм и пренебрежение к людям? С помощью игры «Да – диалог» попробуем улучшить наши взаимоотношения с учителями и всеми педагогическими работниками.

Игра «Да – диалог».

Учащиеся и воспитатель садятся в круг и начинают диалог. Воспитатель произносит фразу на заданную тему, ученик должен откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное - во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера. Другие учащиеся следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы.

Предлагаются следующие темы для диалогов:

- во время урока учитель вправе ожидать дисциплины, так как учителю нужно, чтобы все слышали и понимали объяснение нового материала;

- во внеурочное время педагогический коллектив школы может предъявлять ученикам требования, связанные с учебой, общественными делами и трудовыми, так как задачей школы является не только учеба, но и воспитание;

- работники школы могут попросить кого-то о помощи, потому что в школе много работы и им одним не справиться;

- администрация школы может потребовать выполнения режимных моментов, потому что их невыполнение нарушает работу школы;

- к старшеклассникам могут предъявляться повышенные требования, так как их возможности больше, чем у младших ребят.

Воспитатель:

Будут ли отношения с учителями более доброжелательными, если ученики будут соблюдать правила поведения в школе? А изменится ли ваше самочувствие? Сможете ли Вы наладить отношения на работе с более взрослыми и опытными людьми, имея навыки общения, приобретенные в школе?

Мы хорошо знаем друг друга, и можем все вместе каждому из ребят в классе дать хороший совет, который поможет им в дальнейшей жизни.

Игра «Пожелание другу».

На доске вывешиваются пожелания, ребята определяют вместе (или по одному) – кому какое пожелать и раздают карточки с советами.

Будь вежливым с учителями.

Не обзывай одноклассников.

Не опаздывай на уроки.

Не мешай классу заниматься на уроках.

Не кури – это вредно для несформировавшегося организма.

Не зацикливайся на электронных играх – в жизни есть более интересные вещи.

Выбери профессию.

Учись общаться.

Относись к жизни позитивно.

Не играй на уроках в телефон! Ты пропускаешь новые знания!

Проснись для жизни! Не пропускай учебу.

Ищи достойных друзей.

Не стесняйся на уроках. Больше отвечай. Ты знаешь больше, чем кажется.

Не высказывай своего пренебрежения к людям, они могут ответить тебе тем же.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с элементами тренинга «Поговорим о культуре общения».

Автор: Хмеликова Людмила Павловна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588313

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства