kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час " Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен  обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час " Поговорим о дружбе"»



Воспитательный час «Поговорим о дружбе».

Цель занятия: Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Задачи:

1. Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

познакомить с толкованием слов «дружба», «друг» , «бескорыстие», «порядочность».

2. Познакомить с «законами дружбы».

3.Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

4. Работать над развитием речи учащихся, следить за произношением.

Оборудование и материалы: пословицы, музыкальное сопровождение, ТСО

Ход мероприятия.

Слайд 1
1) Орг. момент

- Сядьте правильно, удобно. Сегодня на беседе мы будем слушать, говорить, думать.

2) Установка слухового режима

- Я сейчас проверю, как вы меня слышите.

- Какое сегодня число, Ульяна?

- Какое сейчас время года, Данила?

- Какой сейчас день недели, Сережа?

- В каком классе ты учишься, Анвар?

- Как меня слышишь, Семен?

-Молодцы. Начинаем занятие.

3) Фонетическая зарядка

Я вам прочитаю стихотворение. А вы внимательно слушайте.

Слайд 2
Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

 Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.
- А теперь кто прочитает правильно, соблюдая все интонации, паузы.

Слайд 3

Звучит песня «Когда мои друзья со мной»
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.
Тема нашего занятия. Поговорим о дружбе. Слайд 4


Давайте разберем слова, которые нам понадобятся: верный, отзывчивый, честный, внимательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый.

- Дружба - какое чудесное словоПроизнесите это слово. Что вы представляете? (Дети отвечают) Слайд 5 Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уваженииКогда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуются друг другом. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А с чего же начинается дружба?
Дети: - С улыбки, с доброго взгляда, с хорошего поступка.

- Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим друг на друга, пусть у нас будет хорошее настроение!

Слайд 6
- А теперь посмотрите на доску и скажите какие качества вы хотели бы видеть в своем друге , а какие бы не хотели (на доске: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность
равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)?

А теперь послушайте стихотворение, которое прочитает Даниил и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? 
Слайд 7
 Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Так можно назвать этого героя настоящим другом? Правильно, ребята, нет, потому что все что он делал, он потом припоминал. Разве это хорошо?

Слайд 8

А вот такое качество как бескорыстие помогает дружбе. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за что-то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- У нас в классе когда кто-то болеет мы выручаем друг друга, помогаем?

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность- это важное качество человека, друга. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности.

Мы с вами читали рассказ «Слепой дом». Там мальчик Рома помогал больному старику. И делал это бескорыстно, не за благодарность, а просто потому что ему стало жалко одинокого старика. И в итоге они стали близкими людьми. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

-А теперь о понятии противоположном дружбе – эгоизм. Эгоист- это человек, который думает только о себе.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга.

- А у нас в классе есть такие ребята? - А теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка Слайд 9
Слайд 10

– Ребята, а как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько много у вас знаний по теме «О дружбе и друзьях». 
Викторина. 
1. Слайд 11
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 
2. Слайд 12
Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 
3. Слайд 13
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена Снежной Королевы? (Герда выручила своего друга Кая.) 
4. Слайд 14
Э́тот геро́й произноси́л : «Я са́мый больно́й в ми́ре челове́к!» Ему́ да́ли лека́рство, а он в отве́т произнёс : «Дру́г спа́с жи́знь дру́га!» О ком идёт ре́чь? Како́е лека́рство да́ли больно́му?(Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 
5. Слайд 15
Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 
6. Слайд 16
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) 
-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

 Игра «Собери пословицы».
-А теперь давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. 

Дети составляют пословицы.
Слайд 17
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)


- О чём эти пословицы? (о дружбе)
Беседа о друзьях.
- А теперь, когда вы знаете какие качества помогают дружбе поговорим о ваших друзьях. Расскажите о них. Вот у меня, например, есть подруга с которой мы дружим с первого класса. Мы вместе сидели за одной партой, вместе гуляли. И когда у нас что-то случалось, всегда помогали друг другу. А теперь расскажите вы (дети рассказывают).

- Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
Слайд 18

Законы дружбы (на доске)


  1. Помогай другу в беде.


  2. Умей с другом разделить радость.


  3. Не смейся над недостатками друга.


  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.


  5. Умей принять помощь, совет.


  6. Не обманывай друга.


  7. Не предавай друга.


  8. Относись к другу как к себе.


  9. Умей признавать свои ошибки.

Скрепим печатью этот закон.

У вас на парте лежат ладошки из цветной бумаги, которые мы с вами приготовили. Напишите на них важные качества, которыми должен обладать хороший друг и прикрепите на доску. (пока дети пишут проверю материал без аппаратов)

Восприятие материала без аппаратов

-Даниил, сними аппараты, повтори не обманывай друга. Одевай аппараты.

- Сережа, сними аппараты, повтори помогай другу в беде. Одевай аппараты.

Давайте прочитаем, что вы написали.
Если вы будете соблюдать эти правила, если вы будете придерживаться тем качествам, о которых мы говорили, то станете настоящими друзьями и это прекрасно! 

4.Итог мероприятия. Слайд 19

Я читаю

Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!


-И на этом закончим воспитательный час из цикла « Что такое дружба?»


































Сло̄ва́рь: ве́рный- чело̄ве́к, ко̄то́рый всегда́ ря́до̄м в тру́дную мину́ту.

о̄тзы́вчивый- чело̄ве́к, ко̄то́рый всегда́ го̄то́в по̄мо́чь.

че́стный- чело̄ве́к, ко̄то́рый всегда́ го̄во̄ри́т пра́вду.

внима́тельный- чело̄ве́к, ко̄то́рый внима́тельно̄ о̄тно́ситься к други́м лю́дям.

равно̄ду́шный- чело̄ве́к, ко̄то́ро̄му все равно́ до̄ други́х люде́й.

эго̄и́ст- это̄ чело̄ве́к, ко̄то́рый ду́мает то́лько̄ о себе́

хвастли́вый- чело̄ве́к, ко̄то́рый ду́мает что он лу́чше други́х.

жа́дный- чело̄ве́к, ко̄то́рый не де́лится с други́ми.

лени́вый- чело̄ве́к, ко̄то́рый не хо́чет труди́ться.

зави́стливый- чело̄ве́к, ко̄то́рый зли́тся, ко̄гда́ у други́х все хо̄ро̄шо́.









Нет друга – ищи…………. а нашёл береги

Не имей сто рублей, …….. а имей сто друзей

Один за всех и ……………

все за одного

Человек без друзей, ……...

что дерево без корней

Дружба – как стекло:……..

разобьёшь - не сложишь

Старый друг лучше……….

новых двух

Друг познаётся……………в беде



Те́ма. «По̄го̄во̄ри́м о дру́жбе»

















Воспитательный час

на тему: «Поговорим о дружбе»















Воспитателя:

Коржаковой Ю.С.















2014 год











Законы дружбы :


  1. Помогай другу в беде.


  2. Умей с другом разделить радость.




  1. Не смейся над недостатками друга.


  2. Останови друга, если он делает что-то плохое.


  3. Умей принять помощь, совет.


  4. Не обманывай друга.


  5. Не предавай друга.


  6. Относись к другу как к себе.


  7. Умей признавать свои ошибки.

























Ка́чества чело̄ве́ка:

ве́рно̄сть, о̄тзы́вчиво̄сть,

жа́дно̄сть,

ле́нь,

че́стно̄сть,

за́висть,

внима́тельно̄сть.



Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательный час " Поговорим о дружбе"

Автор: Коржакова Юлия Сергеевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Из опыта воспитательной работы. Классный час "Поговорим о дружбе"."
    ["seo_title"] => string(67) "iz-opyta-vospitatiel-noi-raboty-klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "307972"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458483396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час " Поговорим о дружбе" слайд"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie-slaid"
    ["file_id"] => string(6) "303728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457595725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Воспитательное мероприятие на тему:"Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(62) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "132492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416339116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства