Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час " Поговорим о дружбе"»
Воспитательный час «Поговорим о дружбе».
Цель занятия: Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
Задачи:
1. Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
познакомить с толкованием слов «дружба», «друг» , «бескорыстие», «порядочность».
2. Познакомить с «законами дружбы».
3.Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
4. Работать над развитием речи учащихся, следить за произношением.
Оборудование и материалы: пословицы, музыкальное сопровождение, ТСО
Ход мероприятия.
Слайд 1 1) Орг. момент
- Сядьте правильно, удобно. Сегодня на беседе мы будем слушать, говорить, думать.
2) Установка слухового режима
- Я сейчас проверю, как вы меня слышите.
- Какое сегодня число, Ульяна?
- Какое сейчас время года, Данила?
- Какой сейчас день недели, Сережа?
- В каком классе ты учишься, Анвар?
- Как меня слышишь, Семен?
-Молодцы. Начинаем занятие.
3) Фонетическая зарядка
Я вам прочитаю стихотворение. А вы внимательно слушайте.
Слайд 2 Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку. - А теперь кто прочитает правильно, соблюдая все интонации, паузы.
Слайд 3
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как она помогает людям. Тема нашего занятия. Поговорим о дружбе. Слайд 4
Давайте разберем слова, которые нам понадобятся: верный, отзывчивый, честный, внимательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый.
- Дружба - какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что вы представляете? (Дети отвечают) Слайд 5Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уважении. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуются друг другом. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-А с чего же начинается дружба? Дети: - С улыбки, с доброго взгляда, с хорошего поступка.
- Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим друг на друга, пусть у нас будет хорошее настроение!
Слайд 6 - А теперь посмотрите на доску и скажите какие качества вы хотели бы видеть в своем друге , а какие бы не хотели (на доске: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)?
А теперь послушайте стихотворение, которое прочитает Даниил и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? Слайд 7 Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Так можно назвать этого героя настоящим другом? Правильно, ребята, нет, потому что все что он делал, он потом припоминал. Разве это хорошо?
Слайд 8
А вот такое качество как бескорыстие помогает дружбе. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за что-то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- У нас в классе когда кто-то болеет мы выручаем друг друга, помогаем?
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность- это важное качество человека, друга. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности.
Мы с вами читали рассказ «Слепой дом». Там мальчик Рома помогал больному старику. И делал это бескорыстно, не за благодарность, а просто потому что ему стало жалко одинокого старика. И в итоге они стали близкими людьми. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
-А теперь о понятии противоположном дружбе – эгоизм. Эгоист- это человек, который думает только о себе.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга.
- А у нас в классе есть такие ребята? - А теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка Слайд 9 Слайд 10
– Ребята, а как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько много у вас знаний по теме «О дружбе и друзьях». Викторина. 1. Слайд 11 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 2. Слайд 12 Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 3. Слайд 13 Какая девочка выручила своего друга из ледового плена Снежной Королевы? (Герда выручила своего друга Кая.) 4. Слайд 14 Э́тот геро́й произноси́л : «Я са́мый больно́й в ми́ре челове́к!» Ему́ да́ли лека́рство, а он в отве́т произнёс : «Дру́г спа́с жи́знь дру́га!» О ком идёт ре́чь? Како́е лека́рство да́ли больно́му?(Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 5. Слайд 15 Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 6. Слайд 16 У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Игра «Собери пословицы». -А теперь давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец.
Дети составляют пословицы. Слайд 17 Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
- О чём эти пословицы? (о дружбе) Беседа о друзьях. - А теперь, когда вы знаете какие качества помогают дружбе поговорим о ваших друзьях. Расскажите о них. Вот у меня, например, есть подруга с которой мы дружим с первого класса. Мы вместе сидели за одной партой, вместе гуляли. И когда у нас что-то случалось, всегда помогали друг другу. А теперь расскажите вы (дети рассказывают).
- Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Слайд 18
Законы дружбы (на доске)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Скрепим печатью этот закон.
У вас на парте лежат ладошки из цветной бумаги, которые мы с вами приготовили. Напишите на них важные качества, которыми должен обладать хороший друг и прикрепите на доску. (пока дети пишут проверю материал без аппаратов)
Восприятие материала без аппаратов
-Даниил, сними аппараты, повтори не обманывай друга. Одевай аппараты.
- Сережа, сними аппараты, повтори помогай другу в беде. Одевай аппараты.
Давайте прочитаем, что вы написали. - Если вы будете соблюдать эти правила, если вы будете придерживаться тем качествам, о которых мы говорили, то станете настоящими друзьями и это прекрасно!
4.Итог мероприятия. Слайд 19
Я читаю
Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
-И на этом закончим воспитательный час из цикла « Что такое дружба?»
Сло̄ва́рь: ве́рный- чело̄ве́к, ко̄то́рый всегда́ ря́до̄м в тру́дную мину́ту.
внима́тельный- чело̄ве́к, ко̄то́рый внима́тельно̄ о̄тно́ситься к други́м лю́дям.
равно̄ду́шный- чело̄ве́к, ко̄то́ро̄му все равно́ до̄ други́х люде́й.
эго̄и́ст- это̄ чело̄ве́к, ко̄то́рый ду́мает то́лько̄ о себе́
хвастли́вый- чело̄ве́к, ко̄то́рый ду́мает что он лу́чше други́х.
жа́дный- чело̄ве́к, ко̄то́рый не де́лится с други́ми.
лени́вый- чело̄ве́к, ко̄то́рый не хо́чет труди́ться.
зави́стливый- чело̄ве́к, ко̄то́рый зли́тся, ко̄гда́ у други́х все хо̄ро̄шо́.
Нет друга – ищи…………. а нашёл береги
Не имей сто рублей, …….. а имей сто друзей
Один за всех и ……………
все за одного
Человек без друзей, ……...
что дерево без корней
Дружба – как стекло:……..
разобьёшь - не сложишь
Старый друг лучше……….
новых двух
Друг познаётся……………в беде
Те́ма. «По̄го̄во̄ри́м о дру́жбе»
Воспитательный час
на тему: «Поговорим о дружбе»
Воспитателя:
Коржаковой Ю.С.
2014 год
Законы дружбы :
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Ка́чества чело̄ве́ка:
ве́рно̄сть, о̄тзы́вчиво̄сть,
жа́дно̄сть,
ле́нь,
че́стно̄сть,
за́висть,
внима́тельно̄сть.
Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.