kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитательное занятие «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия учащиеся знакомятся с работой почтальона, с функциями почтовых отделений в целом. Учатся правильно подписывать конверт, получают представления об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждениями связи - почта, телеграф, междугородный переговорный пункт. После проведения данного занятия для закрепления материала, проводится экскурсия на почту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»»

Блок «Трудовое воспитание»

Внеклассное воспитательное занятие.

Тема:  «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»


Цель: Обеспечивать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности.

Задачи: - 1.Давать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения
связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам
отправления по почте письма и бандероли;

2.Знакомить с работой почтальона; 

3.Корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти,
развивать умение переносить звания в новые условия;

  4.Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со словарными словами «почта», «телеграф», «телефон», «индекс»;
памятки по подписыванию конвертов; подписанный конверт (образец); чистые
конверты.


Ход   занятия.


  1. Организационный момент.


Воспитатель: - Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди,
живущие далеко друг от друга?
- Что такое учреждения связи?

Дети: - Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.
Воспитатель: - Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать
письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить

подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги.
Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно
поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе.
Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или

междугородный переговорный пункт.
На доске — схемы:


    
П очтальоны

О телефонистки    
Ч    телеграфистки
Т    почтовые работники    
А







Дети: Отправление по почте письма


Подготовленный ученик читает загадку.

Оно само никуда не пойдет,    
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.    
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир...

(С. Маршак)


Воспитатель: - Вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу,

где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что
необходимо сделать дальше?

Дети: - Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.
 

Воспитатель: - Посмотрите,     как     это    сделал Дима   Иванов.    (Показ    подписанного
большого  конверта.)  Кто  заметил  недостаток? Чего нет на конверте? Дети: - Индекса.

Воспитатель: - Для чего он нужен?
Дети: - Чтобы письмо быстрее пришло адресату.
Воспитатель: - Верно. Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта
(города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в
определенном месте. У каждого населенного  пункта свой индекс. Какой индекс
у нашего города?


Отправление по почте бандероли.


Воспитатель: - Что такое бандероль?

Дети: - Это небольшая посылка до одного килограмма.

Воспитатель: - Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие
предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят
твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый
работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на
бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за
пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.


Работа почтальона.


Воспитатель: - Люди каких профессий работают на почте?

Дети: - Почтальоны, телефонистки, телеграфистки.

Воспитатель: - Что входит в их обязанности?
Дети: - Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы,  газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Телеграфистки принимают и передают телеграммы.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют
подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные
письма и бандероли.

  1. Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и немного поиграем. Игра называется

«Мишки и шишки»

Цель: тренировка выдержки, контроль импульсивности.

Воспитатель: Послушайте внимательно условия игры. Сейчас я рассыплю по полу шишки (вместо шишек я буду использовать игрушки от киндер сюрпризов). Двум игрокам предлагаю собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Примечания. Вместо шишек можно использовать другие предметы — мячики, кубики, игрушки от киндер сюрпризов и т. п.


I
V. Закрепление.


Дидактическая игра «Соедини стрелками».


Воспитатель: - Я предлагаю вам соединить стрелками названия учреждений и работников,
которые там трудятся.


Работа в парах. Задания записаны на карточках. 

                
почта              телефонистка 
телеграф         почтальон
                  телефон          телеграфистка


Допиши профессии почтовых работников.


Разносят письма, доставляют телеграммы,  газеты   ...
Соединяют по телефону людей из разных  городов  ...
Принимают и передают телеграммы  ...


Подпиши конверт.


Слайд с памяткой, как подписывать конверт.

-Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.

-Написать фамилию и имя получателя, его адрес.

-Написать индекс по образцу.

-Написать по образцу адрес отправителя.

-Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.

-Проверить, правильно ли подписан конверт,  заклеить его.

-Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.


V. Закрепление.


Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы, вместе попробуем разгадать кроссворд.

1. Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)

2.Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)

3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)

4.Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)   

                

  

                                     

VI. Итог.


Воспитатель: - О чем шла речь на занятии?

Дети: - О почте, ее работниках, о видах почтовых отправлений.
Воспитатель: - Назовите слова на карточках, с которыми мы работали.

Дети: - Почтальон, телефонистка, телеграфистка.

Воспитатель: - Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

Дети: - Мы научились подписывать письма. Узнали, как правильно нужно оформить и
отправить бандероль, что такое посылка и телеграф.
Воспитатель: - А сейчас Кирилл прочитает вам небольшую дополнительную информацию из
истории возникновения почты.


Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А
отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют
гонца с известием о том, что у него родился ребенок?

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все
дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными,
а звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой
специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя
привязывали письмо, и он доставлял его адресату.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в
бутылку и бросали в океан.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуринкова Софья Худчатулловна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства