Внеклассное воспитательное занятие «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»
Внеклассное воспитательное занятие «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»
В ходе занятия учащиеся знакомятся с работой почтальона, с функциями почтовых отделений в целом. Учатся правильно подписывать конверт, получают представления об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждениями связи - почта, телеграф, междугородный переговорный пункт. После проведения данного занятия для закрепления материала, проводится экскурсия на почту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»»
Блок «Трудовое воспитание»
Внеклассное воспитательное занятие.
Тема: «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»
Цель: Обеспечивать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности.
Задачи: - 1.Давать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам отправления по почте письма и бандероли;
2.Знакомить с работой почтальона;
3.Корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия;
4.Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки со словарными словами «почта», «телеграф», «телефон», «индекс»; памятки по подписыванию конвертов; подписанный конверт (образец); чистые конверты.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди, живущие далеко друг от друга? - Что такое учреждения связи?
Дети: - Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт. Воспитатель: - Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить
подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или
междугородный переговорный пункт. На доске — схемы:
П очтальоны
О телефонистки Ч телеграфистки Т почтовые работники А
Дети: Отправление по почте письма
Подготовленный ученик читает загадку.
Оно само никуда не пойдет, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, пролетит, проплывет Тысячи верст пути. Нетрудно ему увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги объедет мир Заклеенный пассажир...
(С. Маршак)
Воспитатель: - Вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу,
где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше?
Дети: - Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.
Воспитатель: - Посмотрите, как это сделал Дима Иванов. (Показ подписанного большого конверта.) Кто заметил недостаток? Чего нет на конверте? Дети: - Индекса.
Воспитатель: - Для чего он нужен? Дети: - Чтобы письмо быстрее пришло адресату. Воспитатель: - Верно.Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?
Отправление по почте бандероли.
Воспитатель: - Что такое бандероль?
Дети: - Это небольшая посылка до одного килограмма.
Воспитатель: - Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.
Работа почтальона.
Воспитатель: - Люди каких профессий работают на почте?
Дети: - Почтальоны, телефонистки, телеграфистки.
Воспитатель: - Что входит в их обязанности? Дети: - Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты. Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов. Телеграфистки принимают и передают телеграммы. Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.
Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и немного поиграем. Игра называется
«Мишки и шишки»
Цель: тренировка выдержки, контроль импульсивности.
Воспитатель: Послушайте внимательно условия игры. Сейчас я рассыплю по полу шишки (вместо шишек я буду использовать игрушки от киндер сюрпризов). Двум игрокам предлагаю собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Примечания. Вместо шишек можно использовать другие предметы — мячики, кубики, игрушки от киндер сюрпризов и т. п.
IV. Закрепление.
Дидактическая игра «Соедини стрелками».
Воспитатель: - Я предлагаю вам соединить стрелками названия учреждений и работников, которые там трудятся.
Работа в парах. Задания записаны на карточках.
почта телефонистка телеграф почтальон телефон телеграфистка
Допиши профессии почтовых работников.
Разносят письма, доставляют телеграммы, газеты ... Соединяют по телефону людей из разных городов ... Принимают и передают телеграммы ...
Подпиши конверт.
Слайд с памяткой, как подписывать конверт.
-Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
-Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
-Написать индекс по образцу.
-Написать по образцу адрес отправителя.
-Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
-Проверить, правильно ли подписан конверт, заклеить его.
-Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.
V. Закрепление.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы, вместе попробуем разгадать кроссворд.
1. Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)
2.Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)
3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)
4.Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)
VI. Итог.
Воспитатель: - О чем шла речь на занятии?
Дети: - О почте, ее работниках, о видах почтовых отправлений. Воспитатель: - Назовите слова на карточках, с которыми мы работали.
Дети: - Почтальон, телефонистка, телеграфистка.
Воспитатель: - Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Дети: - Мы научились подписывать письма. Узнали, как правильно нужно оформить и отправить бандероль, что такое посылка и телеграф. Воспитатель: - А сейчас Кирилл прочитает вам небольшую дополнительную информацию из истории возникновения почты.
Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.