kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитательное занятие «Оплата коммунальных услуг (электроэнергии)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия учащиеся учатся производить оплату за электроэнергию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие «Оплата коммунальных услуг (электроэнергии)»»

Блок «Экономическое воспитание» 

Воспитатель: С. Х. Гуринкова

Внеклассное воспитательное занятие.

Тема: «Оплата коммунальных услуг (электроэнергии)»

Цель: формирование представлений о правильной оплате электроэнергии.

Задачи: Образовательная: Научить детей снимать показания с электросчетчика,

​показать важность своевременной оплаты коммунальных услуг.

Коррекционно-развивающая: Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых знаний.

Воспитательная: Способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация; у каждого – квитанции за свет, буклет «Оплата электроэнергии»; на доске – слова «электросчетчик» и «кВт*ч», начерченная квитанция по оплате электроэнергии.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей при выключенном свете (зажженной свече).

2. Постановка проблемы.

Воспитатель: Почему вы попросили включить свет? Зачем нам нужен свет?

Дети: Без света плохо было бы проводить занятие, делать уроки.

Воспитатель: Да, действительно, без света мы неуютно себя чувствуем. А со светом

люди чувствуют себя комфортно: им не страшно, они всё хорошо и отчетливо видят, могут выполнить любую работу, сберегают свое зрение. Да, свет нужен в каждом доме!

Без чего еще, кроме света, людям жилось бы дома некомфортно?

Дети: без тепла, воды.

Воспитатель: Да, мы каждый день пользуемся теплом, светом, водой. А раз пользуемся, значит, за всё это нужно платить! Но часто люди забывают об этом. Что из этого получается, давайте посмотрим. (просмотр ролика «Работа судебных приставов»)

Вывод: чтобы в вашу семью не пришли судебные приставы, что вы должны делать?

Дети: вовремя оплачивать услуги ЖКХ.

Воспитатель: Да, ребята, каждый месяц в семьи приходят квитанции за тепло, воду, свет. Посмотрите на эти квитанции.

Сколько нужно заплатить за отопление и воду?

Сколько нужно заплатить за свет? Как вы думаете, одинаково ли люди платят за свет? Почему?

Дети: люди по-разному тратят электроэнергию: кто-то очень много, кто-то мало.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько электроэнергии мы истратили, куда мы должны посмотреть?

Дети: на электрический счетчик.

Воспитатель: Итак, о чём же сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: сегодня на занятии мы с вами будем учиться снимать показания с электросчетчика; узнавать, сколько электроэнергии мы истратили за месяц.

Воспитатель: Итак, тема урока «Оплата коммунальных услуг (электроэнергии)»

2. Основная часть занятия

Воспитатель: За электроэнергию отвечает электросчетчик. Он показывает, сколько мы ее израсходовали. А кто из вас знает, в каких единицах измеряется электроэнергия?

(кВт*ч) Снять показания с прибора и передать их мы должны … . Найдите это в квитанции. (по 10 число месяца).

Воспитатель: найдите в квитанции, каким способом можно передать показания

счетчика?

Воспитатель: Какой способ, на ваш взгляд, будет самым удобным?

Дети отвечают при помощи воспитателя.

Теперь давайте попробуем практически снять показания счетчика.

(далее идет практическая работа по снятию показаний с

прибора и высчитыванию израсходованной энергии)

Практическая работа.

1.​ Посмотри на счетчик и запиши показания (счетчик на слайде).

2.​ Передай эти показания удобным способом.

3.​ Посмотри в квитанцию в графу «Текущие показания» и узнай разницу между двумя показаниями (из большего числа вычти меньшее).

4.​ Вы узнали, сколько киловатт электроэнергии вы нажгли.

Воспитатель: Итак, показания счетчика мы передали. Компания «Тюменьнэнерго» сама сосчитает, сколько денег вы должны заплатить за свет. Эта сумма будет указана в квитанции за следующий месяц. А что вы теперь будете делать с этой квитанцией?

Дети: Да, оплатить ее можно в любом почтовом отделении или любой Сберкассе.

3. Физминутка

Воспитатель: Перед тем, как самим попробовать сосчитать количество

потребленной электроэнергии, мы немного отдохнем и заодно

узнаем несколько интересных фактов об электричестве.

(рассказ воспитателя с помощью презентации и музыкального сопровождения)

​ Электричество привлекло к себе внимание еще в YII веке до нашей эры.

​ Сам термин «электричество» появился в 1600 году.

​ Ярким примером электричества в природе служат молнии, которые вызывают множество пожаров.

​ Многие рыбы используют электричество для защиты и поиска добычи под водой (электрический скат, акула).

​ Начиная с XIX века электричество плотно входит в жизнь людей. Его используют для освещения (электрическая лампочка), передачи информации (телеграф, телефон, радио, телевидение), а также для приведения механизмов в движение, что активно используется в транспорте (трамвай, троллейбус, метро, электрички) и бытовой технике (утюг, стиральная машина и др.)

4. Закрепление.

Проходит в форме самостоятельной практической работы «Оплата электроэнергии», 1 ребёнок работает у доски, другим в работе помогает буклет «Оплата электроэнергии», после выполнения идет обсуждение и исправление ошибок. Все задания дети выполняют при помощи воспитателя.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы это учились делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вывод: чтобы в ваших домах всегда был свет, нужно вовремя и правильно платить за электроэнергию!

Воспитатель: Как вы думаете, а люди могут экономить на электроэнергии?

Ответы детей.

Воспитатель: Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Вывод: Если вы будете вести домашнее хозяйство умело, продуманно, грамотно, вы сможете сэкономить деньги своего семейного бюджета!

Воспитатель: Да, мы сегодня хорошо поработали, обучаясь рассчитывать

количество потребленной электроэнергии. Это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому я желаю, чтобы в будущем в ваших домах всегда было светло! Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное воспитательное занятие «Оплата коммунальных услуг (электроэнергии)»

Автор: Гуринкова Софья Худчатулловна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства