Коррекционно-развивающая: Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых знаний.
Воспитательная: Способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация; у каждого – квитанции за свет, буклет «Оплата электроэнергии»; на доске – слова «электросчетчик» и «кВт*ч», начерченная квитанция по оплате электроэнергии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей при выключенном свете (зажженной свече).
2. Постановка проблемы.
Воспитатель: Почему вы попросили включить свет? Зачем нам нужен свет?
Дети: Без света плохо было бы проводить занятие, делать уроки.
Воспитатель: Да, действительно, без света мы неуютно себя чувствуем. А со светом
люди чувствуют себя комфортно: им не страшно, они всё хорошо и отчетливо видят, могут выполнить любую работу, сберегают свое зрение. Да, свет нужен в каждом доме!
Без чего еще, кроме света, людям жилось бы дома некомфортно?
Дети: без тепла, воды.
Воспитатель: Да, мы каждый день пользуемся теплом, светом, водой. А раз пользуемся, значит, за всё это нужно платить! Но часто люди забывают об этом. Что из этого получается, давайте посмотрим. (просмотр ролика «Работа судебных приставов»)
Вывод: чтобы в вашу семью не пришли судебные приставы, что вы должны делать?
Дети: вовремя оплачивать услуги ЖКХ.
Воспитатель: Да, ребята, каждый месяц в семьи приходят квитанции за тепло, воду, свет. Посмотрите на эти квитанции.
Сколько нужно заплатить за отопление и воду?
Сколько нужно заплатить за свет? Как вы думаете, одинаково ли люди платят за свет? Почему?
Дети: люди по-разному тратят электроэнергию: кто-то очень много, кто-то мало.
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько электроэнергии мы истратили, куда мы должны посмотреть?
Дети: на электрический счетчик.
Воспитатель: Итак, о чём же сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: сегодня на занятии мы с вами будем учиться снимать показания с электросчетчика; узнавать, сколько электроэнергии мы истратили за месяц.
Воспитатель: Итак, тема урока «Оплата коммунальных услуг (электроэнергии)»
2. Основная часть занятия
Воспитатель: За электроэнергию отвечает электросчетчик. Он показывает, сколько мы ее израсходовали. А кто из вас знает, в каких единицах измеряется электроэнергия?
(кВт*ч) Снять показания с прибора и передать их мы должны … . Найдите это в квитанции. (по 10 число месяца).
Воспитатель: найдите в квитанции, каким способом можно передать показания
счетчика?
Воспитатель: Какой способ, на ваш взгляд, будет самым удобным?
Дети отвечают при помощи воспитателя.
Теперь давайте попробуем практически снять показания счетчика.
(далее идет практическая работа по снятию показаний с
прибора и высчитыванию израсходованной энергии)
Практическая работа.
1. Посмотри на счетчик и запиши показания (счетчик на слайде).
2. Передай эти показания удобным способом.
3. Посмотри в квитанцию в графу «Текущие показания» и узнай разницу между двумя показаниями (из большего числа вычти меньшее).
4. Вы узнали, сколько киловатт электроэнергии вы нажгли.
Воспитатель: Итак, показания счетчика мы передали. Компания «Тюменьнэнерго» сама сосчитает, сколько денег вы должны заплатить за свет. Эта сумма будет указана в квитанции за следующий месяц. А что вы теперь будете делать с этой квитанцией?
Дети: Да, оплатить ее можно в любом почтовом отделении или любой Сберкассе.
3. Физминутка
Воспитатель: Перед тем, как самим попробовать сосчитать количество
потребленной электроэнергии, мы немного отдохнем и заодно
узнаем несколько интересных фактов об электричестве.
(рассказ воспитателя с помощью презентации и музыкального сопровождения)
Электричество привлекло к себе внимание еще в YII веке до нашей эры.
Сам термин «электричество» появился в 1600 году.
Ярким примером электричества в природе служат молнии, которые вызывают множество пожаров.
Многие рыбы используют электричество для защиты и поиска добычи под водой (электрический скат, акула).
Начиная с XIX века электричество плотно входит в жизнь людей. Его используют для освещения (электрическая лампочка), передачи информации (телеграф, телефон, радио, телевидение), а также для приведения механизмов в движение, что активно используется в транспорте (трамвай, троллейбус, метро, электрички) и бытовой технике (утюг, стиральная машина и др.)
4. Закрепление.
Проходит в форме самостоятельной практической работы «Оплата электроэнергии», 1 ребёнок работает у доски, другим в работе помогает буклет «Оплата электроэнергии», после выполнения идет обсуждение и исправление ошибок. Все задания дети выполняют при помощи воспитателя.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего мы это учились делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вывод: чтобы в ваших домах всегда был свет, нужно вовремя и правильно платить за электроэнергию!
Воспитатель: Как вы думаете, а люди могут экономить на электроэнергии?
Ответы детей.
Воспитатель: Как?
Ответы детей.
Воспитатель: Вывод: Если вы будете вести домашнее хозяйство умело, продуманно, грамотно, вы сможете сэкономить деньги своего семейного бюджета!
Воспитатель: Да, мы сегодня хорошо поработали, обучаясь рассчитывать
количество потребленной электроэнергии. Это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому я желаю, чтобы в будущем в ваших домах всегда было светло! Спасибо всем!