Внеклассное мероприятие. Турнир "Знаю!Говорю! Перспективы внедрения государственных стандартов в коррекционной работе школы глухих.
Внеклассное мероприятие. Турнир "Знаю!Говорю! Перспективы внедрения государственных стандартов в коррекционной работе школы глухих.
Перспективы внедрения государственных стандартов в коррекционной работе школы глухих.
Основными задачами речевого развития в ОУ являются: – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения русским литературным языком; – обогащение активного словаря; – практическое овладение нормами речи; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Турнир "Знаю!Говорю! Перспективы внедрения государственных стандартов в коррекционной работе школы глухих.»
Перспективы внедрения государственных стандартов в коррекционной работе школы глухих.
Основными задачами речевого развития в ОУ являются: – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения русским литературным языком; – обогащение активного словаря; – практическое овладение нормами речи; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование у детей с нарушениями слуха устной речи является одной из основных задач специальной школы для глухих и слабослышащих детей. Это объясняется важной ролью устной речи ,которая является способом общения, основой владения языком- инструмента мышления. Достаточно свободное владение устной коммуникацией позволяет более свободно осуществлять выбор учебного заведения для профессионального обучения, включая вузы, способствует успешному трудоустройству, профессиональной карьере и социальной адаптации
C целью реализации задач ,стоящих перед школой, повышения мотивации овладения словарем , активизации процесса обучения учителями индивидуальной работы был организован турнир «Знаю, говорю» среди учащихся– цель которого: 1) развивать словарный запас глухих школьников, совершенствовать психологические качества учащихся: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний ,формирование коммуникативной компетенции будущего специалиста, стремление к речевому самосовершенствованию; 2) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в процессе речевого общения; способность к самооценке; 3) способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 4) способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; 5) способность осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения;; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.
В нашей щколе учителями индивидуальной работы организован турнир с учащимися 5-12 классов по обогащению словарного запаса, формированию устной и письменной речи глухих школьников, как одного из важных факторов полноценного развития личности, наиболее полной адаптации в обществе. Речевой материал подбирается с учетом необходимости ученикам на уроках и во внеурочное время в разнообразных видах деятельности,в жизненных ситуациях.
Формы обучения– игровые развивающие ситуации; ситуации с использованием наглядности иллюстраций, табличек, словарей, схем, игровые педагогические ситуации; – ролевые игры; дидактические игры со специальной дидактической задачей; игры-драматизации; словесные игры, Основные содержательные линии занятий: развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи.
На занятиях сочетаются различные виды деятельности ответы на вопросы, выполнение поручений, работа с рассыпным текстом, слуховые диктанты аукционы , составление рассказов по теме «Режим дня» «Школа »»Семья,» Занятия способствуют уточнению понимания речевого материала, обогащению активного словаря ,повышению у учеников интереса к занятиям.
На каждом занятии подводятся итоги ,определяются победители.
В ходе организованных занятий с помощью специальных приемов Происходит обогащение активного словаря, формирование устной речи глухих школьников, обучающиеся целенаправленно побуждаются к максимальной реализации произносительных умений. Учитель Меренич Л.П.