kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: «Всякий человек у дела познаётся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие для учащихся 7-8 классов коррекционной школы 8 вида, нацеливает  школьников задумывать о выборе будущей профессии и значении труда в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: «Всякий человек у дела познаётся»»

Внеклассное занятие: «Всякий человек у дела познаётся»

Цель: дать представление и дополнить знания детей о различных инструментах, приспособлениях, профессиях, оборудовании и материалах, применяемых при изготовлении изделий.

Задачи:

коррекционно-образовательные: показать школьникам значение труда, как полезного вида деятельности, продемонстрировать им цель и смысл труда.

коррекционно-развивающие: развивать профессиональные интересы и склонности обучающихся.

коррекционно-воспитательные: воспитывать ответственность и трудолюбие, ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда.

Участники мероприятия: обучающиеся 7-8 классов

Реквизит: магнитная доска, инструменты, материалы и оборудование для проведения конкурсов.

Ход праздника:

Воспитатель:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?

Воспитатель: Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы начинаем наш праздник: «Всякий человек у дела познаётся»».

Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». Некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, насколько правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она вам будет по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, и попробовать себя в этом деле.

Сегодня (вы сможете) ребята двух команд смогут проявить себя и показать свои знания и умения.

В мире очень много различных профессий. Вспомним некоторые:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Может делать он буфеты

Стулья, тумбы, табуреты

В стружках весь его верстак

Вот работать надо как! (Столяр)

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом

Он пришёл сегодня к нам

Чтоб сменить на кухне кран (сантехник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руке ведро

Сам раскрашен он пестро (маляр)

Вдруг пропал в квартире свет

Как нам быть? Кто даст совет?

Мы работника зовём

Он приходит сразу в дом.

Ремонтирует проводку

Действует умело, чётко. (электрик)

Конкурс 1. На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача - выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Предварительно внимательно на них посмотрите. Выходят 4 ученика с двумя

карточками с названиями профессий.

  • Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

  • Дворник (метла, рукавицы, совок)

  • Почтальон (сумка, газета, журналы)

  • Повар (колпак, белый фартук, половник),

  • Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы),

  • Столяр (долото, стамеска, рубанок, пила), Овощевод (корзина, овощи, лопата),

  • Уборщица (халат, ведро, тряпка, швабра).

Скажите, а перед тем, как вы начинаете работать, что вы надеваете на себя, чтобы не испачкать одежду?

Конкурс 2. «Пазлы – инструменты».

Конкурсантам выдаются разрезанные картинки с изображениями инструментов, но только девочкам – дрель, а мальчикам – швейная машина.

Воспитатель: читает стихотворение о дрели и швейной машине:

В дереве или другом материале

Сделать отверстие нужно в начале.

Дрель – очень нужный для нас

инструмент:

Дырку любую просверлит в момент.

Сердце радует картинка:

В доме – швейная машинка.

Можно шить, а можно – вышить,

И кругом восторги слышать.

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились! Вы собрали инструменты, а теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете назначение инструментов?

Конкурс 3. Отгадайте загадку, расскажите об инструменте. Инструменты лежат на столе, участник рассказывает про него.

Мальчики

Девочки

Цепкий рак на тех сердит,

Кто в доске сидит. (Клещи)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик ...

(Иголка)

У них тяжелый труд –

Всё время что-то жмут. (Тиски)

На поляне шерстяной

Пляшет тонко ножка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.

(Швейная машина)

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я. (Сверло)

Маленькая головка

На пальце сидит.

Сотнями глаз

Во все стороны глядит. (Наперсток)

Все пробует на зуб:

И сосну, и клен, и дуб. (Пила)

Гладит всё, чего касается,

Дотронешься – кусается. (Утюг)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть - я приду,

Ведь мой ударный труд.

(Молоток)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Воспитатель: Очень хорошо! Как мы все видим, ребята знают инструменты и приспособления, а также для чего они применяются.

Конкурс 4. «Точный глаз» (по 3 пары на каждый конкурс)

Докажите, что у вас самый точный глаз:

• Определить диаметр шарика

• Толщину бруска

• Длину ленты

Конкурс 5. «Кто быстрее»

а) девочки выполняют окантовку

б) мальчики закручивают саморез

Пока дети работают проводится игра со зрителями. Игра с залом. Ответьте, в кого вы превратитесь:

• Если…. придёте на приём к врачу? (В пациента).

• Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

• Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

• Включите радио? (в радиослушателя).

• А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

• Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

• Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

• Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

• Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).

• Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

• Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя).

• Будете искать книгу в библиотеке? (в читателя).

• Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

• Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

• Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Воспитатель: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Предлагаем проявить знания и умения, полученные на уроках СБО

Конкурс 6. «Разбери посуду» (картинки) (вызываются 3 ученика)

Ребята должны распределить посуду по назначению: кухонная; чайная; столовая.

Конкурс 7. «Приготовь это блюдо»

После выполнения задания (проверка).

Воспитатель: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа — это продукты, из которых можно приготовить винегрет; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить оливье.

Конкурс 8. Игра «Собери пословицу»

Терпение и труд

всегда отговорки.

Дело мастера

научи другого.

Труд – умелые руки

там жди прорехи.

Где шито на живую нитку,

а лень портит.

Кто работы не боится,

Боится.

Научился сам -

у того она и спорится.

Труд человека кормит,

любит.

У лентяя Федорки –

все перетрут.

Воспитатель:

Труд – наш самый верный друг, Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам, дарит славу – по делам. Надо помнить с малых лет – Без труда и жизни нет.

Мы желаем вам быть трудолюбивыми и не бояться никакой работы, поскольку любой труд почётен и приносит пользу человеку и окружающим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие: «Всякий человек у дела познаётся»

Автор: Тихомирова Елена Сергеевна

Дата: 25.12.2025

Номер свидетельства: 679784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства