kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: "По тропинкам сказок Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие посвященное сказочному писателю Корней Ивановичу Чуковсвкому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: "По тропинкам сказок Чуковского"»







«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

























Наш праздник называется в гостях у дедушки Корнея.
Сегодня на празднике мы будем говорить о творчество Корнея Ивановича Чуковского, познакомимся с биографией автора, интересными фактами его жизни, произведениями.
слайд1 с названием праздника

Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. В этом году отмечают его 140 -летие со дня рождения.

И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать-то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными.
слайд 2портрет или фотографии К. И. Чуковского.


Ребята, попробуйте описать словами внешность К. И. Чуковского. (Ответы детей.)

Я подытожу ваши высказывания. Вы же должны очень внимательно слушать и запоминать все, что я буду говорить.

Учитель медленно читает: «Высокий рост, длинные руки с большими кистями, приятное доброе лицо, большой любопытный нос, короткие усы, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, улыбающиеся светлые глаза».

Учитель. Если вы внимательно слушали, то вам не составит труда закончить следующие фразы:

- Рост... (высокий).

- Руки ... (длинные, с большими кистями).

- Лицо ... (приятное, доброе).

- Нос ... (большой, любопытный).

- Усы... (короткие).

- Прядь волос ... (непослушная, свисающая на лоб).

- Глаза ... (улыбающиеся, светлые)
слайд3.

Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Отец из их семьи ушёл, и мать вместе с сыном переехала в Одессу. Там маленький К.И. Чуковский начал учиться. А Корней – это не совсем его имя. По настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Став журналистом, он стал интересоваться детской литературой и особенностями детской речи. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки

К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие дети нашей огромной страны. Громадный, громкоголосый, с удивительно легкой походкой, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Неудивительно, что его сказки так похожи на него самого, их трудно (невозможно!) спутать с произведениями других авторов.

Удивительно, но писать детские стихи и сказки он начал совершенно случайно. У К.И. Чуковского было четверо детей. Общаясь с ними, он стал сочинять для них интересные истории. Когда его маленькая дочка капризничала, не хотела умываться, он приговаривал ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!» А когда надо было уложить детей спать, Корней Иванович рассказывал им забавные рассказы, которые сочинял тут же. Например:

« Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять…». Позднее все эти рассказы и сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях.

Сказки К. Чуковского написаны в комической остросюжетной форме, но с поучительной целью. Они помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.

Послушайте меня и назовите сказку, о которой идет речь.

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-цокотуха»)
слайд4 муха-цокотуха

Подумайте, ребята, чему учит эта сказка? (Ответы учащихся). Кто приходил к Мухе-цокотухе в гости? (Таракан, букашки, бабочка-красавица, бабушка-пчела). Кто спас Муху-цокотуху? (Комар).

Итак, Муха пригласила на день рождения гостей. А кто обычно приглашается на день рождения? (Друзья). Вот и Муха пригласила тех, кого считала своими друзьями. Они были красивые и важные. Но что же оказалось на самом деле? Гости бросили хозяйку в беде. А ведь настоящие друзья так не поступают. Вывод первый: надо внимательно и осмотрительно выбирать себе друзей.

А Комара Муха не считала своим другом и на день рождения не пригласила. Наверное, он был для неё неинтересен: невысок, некрасив, небогат. Но он был храбрый и справедливый. И не мог допустить, чтобы кто-то остался в беде без помощи и погиб. Рискуя собой, он спас Муху. Вывод второй: всегда спешите помочь человеку, попавшему в беду. Возможно, что именно ваше участие предотвратит трагедию и спасет чью-то жизнь.


Давайте поиграем в игру «Чей предмет?». Я буду показывать вам предметы, утерянные кем- либо из сказочных героев К.И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.

➣ Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».)

➣ Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)

➣ Телефон. («Телефон»: «Уменя зазвонил телефон».)

➣ Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар» или «Федорино горе»: «А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит...».)

➣ Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

➣ Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

➣ Сапожки детские. («Чудо-дерево»: «Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!»)

➣ Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)

➣ Мыло. («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)

➣ Бланк телеграммы. («Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)

На этом задание не закончилось. Каждый ученик получает распечатку рисунка птенца, выполненного на клетчатой бумаге. Посмотрите на этого птенца и догадайтесь, из какой он сказки. Подскажу: он является главным героем, причем победителем.

Однажды по радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой присылать ему интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для взрослых «От двух до пяти». Из нее можно узнать, как дети двух-, трех-, четырех- и пятилетнего возраста постигают русскую речь, учатся говорить. Вы сами, ребята, не так давно вышли из этого возраста, и наверняка родители не раз напоминали вам, какие смешные нелепицы вы порой произносили, пока не научились грамотно говорить.

Я предлагаю вам инсценировать диалоги малышей из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».

Каждая пара учащихся получает карточку с диалогом. В течение 1—2 минут дети репетируют диалоги, используя жесты, мимику и соответствующие «малыиювские» интонации, после чего представляют свои «номера» у доски под аплодисменты одноклассников.

Карточка 1

— Вчера была сырая погода.

—  А разве сегодня вареная?

Карточка 2

— Вот выпадет снег, ударят морозы...

— А я тогда не выйду на улицу.

— Почему?

— А чтоб меня морозы не ударили.

Карточка 3

— Наденька, скажи слово «рыба».

— Окунь.

Карточка 5

— Мама, крапива кусается? -Да.

— А как она лает?

Карточка 6

— Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

— Если вырасту тетей, то буду врачом. А вырасту дядей — инженером.

Карточка 7

— Мама, ты была девочкой?

— Да, была.

— В школу ходила?

— Ходила.

— А с кем я дома оставался?

.

Карточка 9

— Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься.

— А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь?

.
Дети читают стихи
1.Арина Маликова

Замяукали котята:

« Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»


А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»


«А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.


Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.


Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!


И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.


Ой, горе Федоре,

Горе»



Когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не умели читать, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки раскрывали перед вами книжки с красивыми рисунками и читали вслух интересные сказки-стихи. Часто они рассказывали сказки наизусть, потому что помнили их еще с тех давних пор, когда сами были такими же детьми как вы. Постепенно вы сами тоже запомнили эти сказки и уже могли подсказать и напомнить, если взрослые что-либо пропускали или забывали. Сейчас мы попробуем сначала вспомнить его прекрасные сказки, поучительные, но удивительно добрые.

Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать на них.

1. В какой из сказок рассказывается о добром докторе?

(«Доктор Айболит»)

2. Кто доставил доктору телеграмму от гиппопотама?

(Шакал)

3. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

(Волк, кит, орлы)

4. В какой сказке рассказывается о мальчике - грязнуле?

(«Мойдодыр»)

5. Какие вещи убежали от грязнули?

(Одеяло, подушка, простыня, свечка, самовар, утюг, кочерга, кушак)

6. Кто заставил грязнулю отмыться?

(Крокодил)

7. Какая сказка начинается словами: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд»?

(«Тараканище»)

8. Вспомните, кто победил таракана-злодея в этой сказке?

(Воробей)

9. Из какой сказки отрывок: «Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что Вам надо? Шоколада»?

(«Телефон»)

10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон?

(5 или 6)

11. Какая сказка заканчивается словами: «Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого. Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»?

(«Краденое солнце»)

12. Кто украл с неба солнце?

(Крокодил)

13. Кто победил крокодила и вернул солнце?

(Медведь)

14. Какая сказка начинается словами: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!»?

(«Бармалей»)

15. Что росло на чудо–дереве?

(Чулки, башмаки, туфли, галоши, ботинки)

16. Из какой сказки отрывок: «Самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит, и на бабу поглядывает»?

(«Федорино горе»)

Итак, ребята, по тому, как вы дружно отвечали на вопросы, можно сделать вывод, что вы прекрасно помните сказки и хорошо знаете их героев.
а теперь покажем инсценировку сказки доктор Айболит
Айболит

Иванов Ранис
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
Гульшат
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:
Равиль
«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха
И закричала:
Алла
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ранис

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!

(«Федорино горе»)

Чему учит нас эта сказка? ( Ответы учащихся). А Мойдодыр чему нас учит? (Ответы учащихся).

А сейчас объясните мне, а почему в сказке «Путаница» случился пожар? Что стали делать звери во время пожара? Как они его потушили? (Ответы детей). Чему учит эта сказка? Вывод: чтобы не случилось беды, надо стремиться к порядку, жить по определённым правилам и законам. Но уж если всё же случится несчастье, то побороть его можно всем вместе, дружно.

В конце нашего занятия послушайте стихотворение, написанное вашей сверстницей из г. Омска, ученицей 3 класса Олей Дик (в соавторстве с мамой - Лилией Владимировной). Посвящается оно 135-летию со дня рождения писателя.

2.Столярова Дарья

Что за чудесные стихи

У нашего Чуковского!

Учат многому они

И детей, и взрослого!


Учат выдержке и воле,

Доброте безмерной,

Не ругаться, не сдаваться,

Быть послушным, смелым.


Много в тех стихах зверят

Добрых, злых, трусливых,

Так похожих на ребят

В историях правдивых.


Надо нам, как в тех стихах,

Быть доброю опорой

Для тех, кто помощь ждёт в беде,

Кто мал или не молод.


Любить природу, мир, людей,

Не быть сердитым, подлым.

Иметь побольше нам друзей

И быть счастливым, добрым!

. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да.) 
В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся музей К.И. Чуковского. Здесь можно встретиться с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидеть те комнаты, где жил проказник Бибигон.
В этом поселке есть библиотека. Местные жители называют ее «дом дедушки Корнея». Потому что ее на свои деньги построил и укомплектовал, был в ней главным работником все тот же писатель Чуковский.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. 
А вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет “Мойдодыр”.

Викторина

– А теперь проверим, как вы готовились к сегодняшней нашей встрече.

1. Назовите героев, пришедших в гости к Мухе-Цокотухе. (Тараканы, блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик).

2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о ком в них говорится.

3. А она за мной, за мной 
По Садовой, по Сенной. (Мочалка)

4. Побежало по кустам, 
По березовым листам... (солнце)

5. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый... (таракан)

6. Кому принадлежат следующие слова:
Если захочу, 
И Луну я проглочу! (Крокодил)

7. О, если я утону, если я пойду ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными? (Айболит)

8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких да, очень маленьких детей. (Бармалей)

9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино горе)

10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на убийство. («Муха-Цокотуха»)

11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался. (Бармалей)

12. Скушал церковь, скушал дом 
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит! («Барабек»)

13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы». (Улитка)

14. Кто спас зверюшек от тараканища?

15. Зачем Айболит ехал в Африку?

16. Почему у Федоры поселились тараканы?

17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши?

18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка?

19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

22. Назовите маленького проказника. (Бибигон)

– А какие строки любимого писателя выучили вы? (Из каждого класса по 2 ученика рассказывают стихотворения)

Ведущий. Героем многих сказок К.И.Чуковского является КРОКОДИЛ. Вспомните: какие это сказки и прочитайте из неё отрывок.

Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)

Бедный крокодил
Жабу проглотил. (“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… (“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит – 
Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил… 
А за ним – то народ
И поёт и орёт: 
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

Физминутка
???????





Бюро забытых вещей

Ведущий. А сейчас поиграем. У меня в мешке (или коробке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”) 
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”) 
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”) 
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”) 
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”) 
мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. (Мойдодыр)
перчатки  А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать перчатки?

Ведущий. Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Тома Сойера”, Приключения Гекльберри Финна”, “Приключения маленького оборвыша”, “Принц и нищий”, “Рикки-тики-тави” и другие.
Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…

Рассматривают рисунки
???????????

Ведущий. Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Аукцион.
В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

Выполнение заданий

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Выполнение заданий

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Ребята читают наизусть стихотворения «Поросенок», «Черепаха», «Радость», «Бутерброд», «Ежики смеются».

Стихи Чуковского очень музыкальны.
К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. Послушаем ее фрагменты.

Звучит «Увертюра» — вступление к опере.

Вступают фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Финалом оперы становится радостный гимн воде.

Ученица читает наизусть отрывок из сказки: «Да здравствует мыло душистое...»

Ребята, вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И. Чуковского. Давайте как следует рассмотрим их. Скажите, как по-вашему, к какому произведению Корней Ивановича Чуковского нарисован какой рисунок.

Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из них отрывки.

Ребята называют сказки и читают из них наизусть отрывки:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.  («Путаница»)

 

Бедный крокодил

Жабу проглотил.  («Тараканище»)

 

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил...  («Мойдодыр»)

 

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».  («Телефон»)

 

Повернулся,

Улыбнулся,

Засм Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе».

Ребята читают по ролям отрывок из сказки «Федорино горе».

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского

• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)

• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)

• Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)

• Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое...»

• Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)

Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.

Демонстрация книг.

Итог воспитатель
Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день — мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие: "По тропинкам сказок Чуковского"

Автор: Гульнур Марсельевна Ибрагимова

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства