Воспитатель: Скажите, а на каком транспорте можно поехать путешествовать? Дети: На поезде, на самолете, на автобусе. Воспитатель: Правильно! Я предлагаю в нашей кассе приобрести билеты на разные виды транспорта. А как называется профессия человека, который продает билеты в кассе? Дети: Кассир. (на каждом билете картинка с изображением самолета, автобуса, поезда) Воспитатель: Ребята, те у кого самолет на билете, летят на чем? И кто они по профессии? Дети: На самолете. Пилоты Воспитатель: У кого автобус? Кто они по профессии? Дети: Автобусе. Водители Воспитатель: У кого поезд, тот? Дети: Машинист. Воспитатель: Ну, что? Отправляемся! Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций. (Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края») Станция № 1 – «Древний мир» Воспитатель: Ребята мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? (Слайд № 2 – изображения древних людей) Дети: Ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду. Воспитатель: - Какие профессии зародились в те очень древние времена? Выберите и покажите. Дети: Повар, охотник, портной (Слайд № 3 – изображения занятий древних людей) Воспитатель: Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? Дети: Строители, гончары. Воспитатель: А сейчас мы свами станем охотниками Игра «Мы охотимся на льва» Мы охотились на льва! Не боимся мы его! У нас огромное ружье! Хлопают руками по коленям И точеный меч. Ух! И точеный меч. Ух! Победно выбрасывают руку с поднятым вверх большим пальцем. Ой, что это? Ой, кто это? Разводят руками. А это река. Над ней не пролетишь. Под ней не проползешь, ее не обойдешь. А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль! Переступают с ноги на ногу Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Ой, что это? Ой, кто это? А это лес. Над ним не пролетишь, под ним не проползешь. Его не обойдешь. А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур! Переступают с ноги на ногу Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Ой, что это? Он, кто это? А это болото. Над ним не пролетишь, под ним не проползешь, Его не обойдешь. А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм! Переступают с ноги на ногу Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Ой, что это? Ой, кто это? А это гора (показали руками) Над ней не пролетишь. Под ней не проползешь. Ее не обойдешь, а мы напрямик! Ух-ух-ух-ух («корабкаемся» вверх руками) Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) Ой, что это? Ой, кто это? А это лев! (делаем страшную пасть) А мы через гору ух-ух, А мы через болото плюх-плюх, А мы через лес шур-шур, а мы через реку буль-буль. Имитация бега ФУХ! (наклон, можно расслабиться, дети занимают свои места) Воспитатель: Ребята, а, чтобы передвигаться быстрее и преодолевать большие расстояния люди что придумали? Дети: Транспорт. Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Станция № 2 – «Строительная» Воспитатель: Вот и мы с вами превратимся в строителей и построим, вот из этих кирпичиков дом, в котором мы все смогли бы дружно жить. Каждый берет по кирпичику и по - очереди выкладываем стены. Воспитатель: Посмотрите, какой у вас прочный дом получился, просторный, уютный, как вы думаете, мы справились. Дети: Да. Воспитатель: Ну, что пора дальше? Дети: Да. Воспитатель: Мы с вами отправляемся на станцию «Вкусняшка» Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Станция № 3 – «Вкусняшка» Воспитатель: Дети, посмотрите, какие интересные предметы лежат на столе. Давайте попробуем отгадать, кому они принадлежат. (Слайд № 3 - кондитерский колпак, белый халат, ложка, кастрюля, тесто.) Дети: Повар Воспитатель: Правильно, это повар. Чем он занимается? (Ответы детей) Воспитатель: У Дж. Родари есть стихотворение «Чем пахнут ремесла?» Как вы думаете, чем пахнет ремесло повара? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте мы с вами спечем пиццу. Тесто уже есть. Какие продукты нам нужны? Дети: сыр, колбаса, помидоры, зелень, лук. Воспитатель: Молодцы! Вот какие вы умельцы, какая у нас пицца получилась, можно накормить целый оркестр. Путешествуем дальше? Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети: Да Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас станем музыкантами. Станция № 4 - «Музыканты» Воспитатель: Ребята, а кто у нас играют в оркестре? Дети: музыканты, скрипачи, виолончелисты и т. д. Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в нашем оркестре. Воспитатель: Едем дальше. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Станция № 5 - «Самый внимательный» Воспитатель: Приглашаю всех в круг! Игра называется «Самый внимательный». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Парикмахер», то начинаете расчесывать себе волосы. Начали! Воспитатель: Ну, что путешествуем дальше? Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Станция № 6 – «Что лишнее» |