kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса: "Тревожная память сердца".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие, посвящено Дню Победы и рассчитано для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида. Цель занятия: углубить и расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне. Форма проведения: беседа с использованием красочной презентации, аудио- и видеоматериалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тревожная память сердца 1»


Внеклассное занятие «Тревожная память сердца».


Цель: углубление и расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить учащихся с подвигами народа в годы Великой Отечественной войны;

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес к событиям, происходившим в годы войны;

  • способствовать развитию воображения;

  • способствовать умению запоминать последовательность исторических событий.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение и благодарность к ветеранам ВОВ 1941–1945 гг., чувство гордости за свой народ, свою Родину.


Форма проведения: занятие-презентация, беседа.


Оборудование: плакаты, рисунки детей, мультимедийное оборудование, презентация, аудиозаписи, видеозаписи.


План занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия.

  3.  Определение темы и целей занятия.

  4. Основная часть.

  5. Заключительная часть.

  6. Подведение итогов.

  7. Рефлексия.










Ход занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если – с убийства! А если – со слёз!

- Ребята, о чём эти строки? Что для вас память? Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Упражнение «Ассоциации», Слайд 2.

Воспитатель: Скажите, а что такое война? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

 Упражнение «Даты и события», Слайды 3–6.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вы видите даты и фотографии событий. Определите, о чем говорят нам эти цифры: 22.06.1941, 4 года, 1418 дней, 34000 часов, 09.05.1945, 78, 2023?

  1.  Определение темы и целей занятия.

  2. Основная часть.

На фоне музыки 1

Ученик – Зарубин Илья читает стих:

Как хорошо проснуться дома на рассвете,
Какие мирные здесь ночью снятся сны…
И пусть спокойно кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – в этом учебном году мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – 78 лет со Дня Победы над фашистской Германией. 78 лет мы не видели ужасов войны. 78 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны – это война. Жестокое лицо войны никогда не исчезнет из памяти народной. Горько, когда свидетелями жутких событий становятся дети. Мы хотим мирного неба над головой и чтим память тех, кто отдал жизнь за свою родину…

 Звучит музыка (отрывок) 2
Воспитатель: 27 миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается.

Воспитатель: Славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастья, посвящается!

Воспитатель: Их мужеству, героизму – посвящается! Поколению, вступающему в жизнь – посвящается!

Учащиеся читают стихотворение:

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой Победы пройти.
И мы разобраться обязаны сами
в той боли, что мир перенёс.
…Конечно, мы смотрим иными глазами, –
Такими же полными слёз.

Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Война… Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. 27 миллионов погибших! Представляете, что это такое? В первый день войны многим было по 17–20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Воспитатель: (Слайд 7) Наступающий день – воскресенье. Люди спокойно спят после трудовой недели. Тихо повсюду в этот предрассветный летний час. Зорко охраняют часовые рубежи советской земли. Вдруг видят они: на западе, на чуть светлеющем небе появляются огни: красные, зелёные. Они приближаются к границе нашей Родины. Это было утро 22 июня 1941 года.

Запись «Священная война» 3
Слайд 8

Воспитатель:

Родина! Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!

Воспитатель: Брестская крепость – героическое прошлое нашей страны. Именно она приняла на себя первый удар фашистской Германии. Немецкое командование планировало захватить город Брест и Брестскую крепость в первые часы войны. (Слайд 9, 10)

Воспитатель: 17 тысяч немецких солдат и офицеров штурмовали Брестскую крепость. Пограничники вступили в бой с противником в первые минуты войны. В 10 раз противник был сильнее пограничников. В первый день боев к 9 часам утра крепость была окружена. Командир восточного форта Петр Гаврилов, несмотря на самые страшные минуты начала войны, смог объединить бойцов и постепенно взять в свои руки командование крепостью. Он собрал около себя 30 бойцов и попытался вырваться из крепости через центральные ворота. Попытка не удалась. Когда стало ясно, что крепость в кольце, Петр Гаврилов принял единственно верное решение – собрать уцелевших солдат и организовать защиту крепости. 32 дня не умолкали бои за крепость. «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене штыком один из последних её защитников. (Слайд 11).

Ученик. Звание Героя Советского Союза присвоено майору Гаврилову и лейтенанту Кижеватову. Около 200 участников обороны награждены орденами и медалями. Крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Воспитатель: (Слайд 12) Оборона Брестской крепости – большой пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость Родины.

Оккупировав летом 1941 года территорию Беларуси, фашистские захватчики установили на белорусской земле «новый порядок» – режим террора, насилия и рабства. За три года оккупации на территории Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 миллионов 200 тысяч советских граждан.

Воспитатель: Враги, напавшие на нашу страну, были сильными и очень жестокими, беспощадно убивали стариков, женщин, детей. Это они оставили на земле кровавые незаживающие следы – Хатынь.

Воспитатель: До войны в деревне Хатынь спокойно жили люди, сажали картошку, доили коров, радовались теплу и жаворонкам, никого никогда не обижали, никому не желали никогда худого. Но всё изменилось… В марте 1943 года этой деревушки не стало. Ни одной живой души. Как же так случилось?

Звучит тревожная музыка 4
Воспитатель:  (Слайд 13). Это случилось 22 марта 1943 года. Утром этого дня в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. В отместку за это была проведена карательная акция и пришлась она на Хатынь…

Воспитатель: В ничего не подозревавшую деревню въехали машины с фашистской свастикой. Высыпавшие из них полицаи пошли по дворам, выгоняя всех на улицу: стариков, женщин, детишек. Всех жителей собрали в одну толпу и загнали в сарай. Сарай оказался переполненным, нельзя было поднять даже руки. Как смертельный приговор проскрипели петли ворот. На улице раздавались голоса полицаев. Запахло бензином, затрещала солома.

Воспитатель: В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать. Всех тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни. Единственным взрослым свидетелем хатынской трагедии был 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. И только лишь двое детей, которые находились в сарае, остались живы.

Звучит отрывок музыкального произведения 5
Воспитатель:  (Слайд 14). 75 детских жизней было загублено в деревушке Хатынь. В чем они виноваты? Какое преступление перед миром совершили? В память о чудовищных событиях в Беларуси на месте Хатыни создан мемориал памяти в назидание будущим поколениям.

Слышали вы в Хатыни траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет, только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне, выжжено все дотла –
В той, военной Хатыни плачут колокола.

Видеозаставка 6 

Минута молчания, под звук метронома 7

Воспитатель: Весь народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Каждый день уходили эшелоны с нашими солдатами защищать Родину. Тогда никто не знал о том, что война нескоро кончится… «Всё для фронта, всё для победы» – повсюду звучал девиз. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками.

В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне со взрослыми, присвоено звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.

На фоне музыкального произведения 8

Воспитатель(Слайд 15). Марат Казей – Герой Советского Союза. Сражался наравне со взрослыми. Держал оборону, пока были патроны. Когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие – две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Погиб 11 мая 1944 года в деревне Станьково. Награждён медалями «За военные заслуги», «За отвагу», орденом «Отечественной войны».

Воспитатель:  (Слайд 16). Зина Портнова – Герой Советского Союза. Долго и жестоко её пытали фашисты. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Её схватили и вскоре казнили. Расстреляна фашистами под городом Полоцком в 1943 году.

Воспитатель: Самая тяжелая ноша в войне легла на плечи женщины. Храбро бросались они под пули во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды.

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.

Воспитатель: Пострадали в войне не только деревни, но и города.

(Слайд 17) Минск – столица Белоруссии. Один из первых городов подвергся обстрелу. 28 июня был захвачен немцами. Развернулась партизанская война, организована подпольная работа. Подпольщики уничтожали на улицах города оккупантов, взрывали и поджигали склады с горючим, гаражи и мастерские, железнодорожные узлы. 3 июля 1944 года Минск был освобождён, но до этого дня город боролся 1100 дней. Минску присвоено звание город-герой.

Воспитатель: (Слайд 18). Утром 23 июня 1944 года началась операция по разгрому немецко-фашистских войск в Беларуси, получившая название «Багратион». В результате наступления Красной Армии была полностью освобождена Беларусь, часть Прибалтики и восточные районы Польши.

11 городов Советского Союза стали городами-героями. 8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. День 9 мая был объявлен праздников Победы. 24 июня на Красной площади в Москве состоялся первый парад Победы. Праздник Великой Победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, и самый трогательный. (Слайд 19).

Звучит песня «День Победы» 9

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Память о войне сурова и страшна, но об этом надо помнить ради сегодняшнего мирного неба.

Упражнение «Собери пословицы» в паре

Звучит песня 10 

Дружно за мир стоять –          войне не бывать.
Мир строит –                           война разрушает.
Живя в мире –                         не забывай о войне.
В бою побывать –                   цену жизни узнать. 
Ни моря без воды –                ни войны без крови.

Упражнение «Кроссворд». Работа в группах.

Воспитатель: Свои знания, полученные на внеклассном занятии, примените в разгадывании кроссворда. Назовите ключевое слово.

 

1. Девушка, Герой Советского Союза, расстреляна фашистами под Гродно.
2. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны.
3. Операция по разгрому немецко-фашистских войск в Беларуси.
4. Крепость, первая принявшая на себя удар фашистской Германии.
5. Военный человек, служащий в армии.
6. Название деревни, в которой были сожжены все её жители заживо.

Упражнение «Ассоциация» к слову МИР (Слайд 21)

  1. Подведение итогов (Слайд 22, 23)

Воспитатель: Сегодня мы много узнали об ужасах войны, о том, что пришлось пережить в годы войны нашим прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам. Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из нас мог сказать всем, кто воевал: «Мы – помним! Мы – гордимся! Поклон вам до земли!».

Давайте, ребята, все вместе украсим нашу доску птицами мира.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Почему мы называем праздник 9 мая Днем Победы?

Что интересного сегодня на занятии вы запомнили?

Как вы поздравите наших ветеранов?




Просмотр содержимого презентации
«Тревожная память сердца»

ТРЕВОЖНАЯ ПАМЯТЬ СЕРДЦА.

ТРЕВОЖНАЯ ПАМЯТЬ СЕРДЦА.

ВОЙНА горе печаль страх беда разруха смерть оружие взрывы потеря пепел

ВОЙНА

горе печаль

страх беда

разруха смерть

оружие взрывы

потеря пепел

22.06.1941

22.06.1941

ГОДА 4  1418  34000 ДНЕЙ ЧАСОВ

ГОДА

4 1418 34000

ДНЕЙ

ЧАСОВ

9.05.1945

9.05.1945

лет год 78  2023

лет

год

78 2023

ВОЙНА...

ВОЙНА...

Брестская крепость Я – Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.

Брестская крепость

Я – Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.

Кижеватов Андрей Митрофанович Гаврилов Пётр Михайлович 

Кижеватов Андрей Митрофанович

Гаврилов Пётр Михайлович 

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ - ГЕРОЙ

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ - ГЕРОЙ

ТРАГЕДИЯ ХАТЫНИ

ТРАГЕДИЯ ХАТЫНИ

МИНСК

МИНСК

9 МАЯ 1945 – ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9 МАЯ 1945 – ДЕНЬ ПОБЕДЫ

МИР добро радость дружба счастье голубь улыбка  радуга помощь любовь смех

МИР

добро радость

дружба счастье голубь улыбка

радуга помощь

любовь смех

78 2023

78

2023


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Озерова Светлана Станиславовна

Дата: 20.08.2023

Номер свидетельства: 635728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства