kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие кружка "Тимуровцы" для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Дмитрий Донской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Тимуровцы» позволяет на примере конкретных исторических событий формировать интерес детей к истории нашей Родины; знакомит с исторической личностью – князем Дмитрием Донским, объединившим русских князей; закрепляет знания учащихся о русских воинах, расширяет кругозор, словарный запас учащихся; воспитывает чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие кружка "Тимуровцы" для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Дмитрий Донской"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»


153008 г. Иваново, ул. Голубева, 2 Тел.: 23-85-41











Внеклассное занятие

кружка «ТИМУРОВЦЫ»

для учащихся 5 класса

«Дмитрий Донской –

освободитель земли русской»










Подготовила и провела

воспитатель ОГКОУ

«Ивановсая школа-интернат № 3»

Халдина С.В.















Цель:

  • на примере конкретных исторических событий продолжать формировать интерес детей к истории нашей Родины;

Задачи: 

  • познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским, объединившим русских князей;

  • закреплять знания учащихся о русских воинах, на примерах показать, что сила в единстве;

  • расширять кругозор, словарный запас; развивать память, воображение.

  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины


Оборудование: видеопроектор, мультимедийная презентация, видеозапись, иллюстрации доспехов русских воинов, карта России, портрет князя – полководца Дмитрия Донского; иллюстрация: «Битва Пересвета и Челубея»

Словарная работа:

  • Кочевые племена

  • дань

  • Куликово поле

  • Дмитрий Донской

Предварительная работа:

  Чтение былин о русских богатырях, рассматривание  энциклопедии «История», разучивания стихотворений, пословиц.

Познавательное занятие «Россия – родина наша», беседа «Великие имена России», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель

Добрый день, ребята и гости! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по страницам истории нашей Родины. Слайд 1-2

  • Как называется наша страна? 

  • Как называется столица нашей родины? 

  • Кто управляет нашей страной? 

Воспитатель

А как называли Россию в те давние времена? (Русь.) (карта)

Сейчас мы проведем небольшой блиц опрос и проверим, что вы запомнили с прошлых занятий.


Блиц – опрос Слайд 3


Слайд 4

В истории России написано немало побед, которые свершились благодаря мужеству и храбрости русских воинов и великих полководцев.

  • Каких былинных богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

  • А с каким великим русским князем мы познакомились на прошлом занятии? (Александр Невский)

Слайд 5

Не далеко от Москвы есть огромное поле, где сейчас стоит памятник, построена церковь, где каждый год 21 сентября собираются люди и вспоминают события давних лет. Ребята, вы хотите узнать, кому воздвигнут этот памятник, и почему люди до сих пор помнят это событие? 

Слайд 6-8

Итак, открываем еще одну страницу истории нашей Родины. Это случилось очень давно – 6 веков назад. В то время на Руси подрастал и становился великим воином князь Дмитрий.  Дмитрий стал князем, когда ему было всего 9 лет. Юного князя учили быть справедливым правителем, любить свою Родину и не обижать людей. Таким и вырос князь Дмитрий. (Демонстрируется портрет князя). Князь Дмитрий в доспехах русского воина.

Опишите, во что одевались русские воины? (план описания на доске)

(одет в кольчугу, в руках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.)

Ученик

Слайд 9-12

С юга в это время на земли русские пришло монголо-татарское войско.

  • Кто такие монголо-татары? (Рассказ уч-ся) Это кочевые племена. Они занимались разведением скота: лошадей, коров, овец, коз. Монголы переходили с места на место в поисках новых пастбищ. Это очень терпеливый народ. Они могли не есть по два-три дня и легко переносили холод. Даже между собой они редко жили в мире, а уж с другими народами постоянно враждовали. Они были жестокими и свирепыми людьми. Кочевая жизнь делала из каждого монгола искусного наездника и умелого воина. Правил ими Великий хан по имени Мамай. С древности совершали они набеги на русские земли, грабили, брали в плен русских людей, собирали дань (плату) за то, чтобы не было этих страшных набегов.

Воспитатель

Решили русские князья не платить дань Мамаю. Тогда осерчал Мамай, собрал большое войско и пошел на Русь. Расположился он на реке Дон и стал ждать удобного случая, чтобы напасть на Русь.

         Князь  Дмитрий  тоже не сидел, сложа руки, вместе с другими князьями собрал войско. Даже святые люди – монахи встали в ряды воинов.

Кузнецы – оружейники по всем городам  в предчувствии решающей битвы надевали кожаные передники, перехватывали волосы ремешками и вставали к горнам ковать новые мечи и топоры, щиты и кольчуги.


Динамическая пауза

Воспитатель

Слайд 13

Предлагаю вам побыть немного кузнецами и оружейниками и изготовить оружие для воинов. (Учащиеся работают с раскрасками)

Слайд 14


Почти 10 дней шли полки Дмитрия к реке Дон, где лежало большое поле, проросшее высокой травой. В нем водилось много птиц-куличков. Оттого и поле в народе прозвали Куликовым.

Видео 15

  Настал день битвы.  Подошли русские к реке Дон, подумали, переправились через мост и сожгли его. Встали они на поле Куликовом, позади них реки кругом, впереди татары, отступать некуда: или победить, или погибнуть. (Видео о поединке)

Увидел князь Дмитрий, что в передовом полку только молодые воины стоят, неопытные. Снял он княжеские одежды свои, отдал их своему ближнему боярину, сам надел доспехи простого воина и встал в строй.

Рассеялся туман, и вблизи открылось громадное построенное к бою войско Золотой Орды. В кожаных доспехах с металлическими пластинками, с кожаными щитами, с луками, саблями, копьями, топорами оно напоминало чёрную грозовую тучу. По русскому обычаю битва начиналась с поединка двух богатырей. От войска Мамая выехал всадник – Челубей –непобедимый воин и стал вызывать наших биться один на один. А от наших войск выехал Пересвет – монах из монастыря. Челубей был огромный, с огромными руками и копье у него было самое длинное, которым он убивал любого противника, еще до того, как тот мог до него дотянуться.

И знаете, что сделал Пересвет? Он взял и снял с себя все доспехи. Потому что он понял, что есть одна возможность победить – нужно дать Челубею проткнуть себя насквозь и так приблизиться к нему и нанести решающий удар. Монах все верно рассчитал – Челубей проткнул его своим копьем насквозь. Монах, истекая кровью, достал врага и убил его.

Первыми двинулись  в атаку татары. «И сошлись оба войска, крепко бились не только оружием, но и убивали друг друга врукопашную, умирали под конскими копытами, задыхаясь от великой тесноты, ибо невозможно им было уместиться на Куликовом поле. Но тут из засады ударил засадный полк и татаро – монголы обратились в бегство…»

Воспитатель

Несколько дней хоронили русские погибших, самого князя Дмитрия нашли среди убитых, раненого, но живого. После Куликовской битвы на реке Дон стали его звать Дмитрием Донским.

 После этой битвы поняли князья земли русской, что сила в единстве. Ведь только сообща можно победить врага.

Работа в группах

Игра Собери пословицу(соедини части пословиц)

Сам погибай, а товарища выручай.

Друзья познаются в беде.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Родина - мать - умей за неё постоять

Жить – Родине служить.

Один за всех и все за одного

Слайд 16-17

Всю свою жизнь Дмитрий Донской посвятил освобождению Руси. Он выполнил свою задачу. Освободил и объединил Русь. За свои заслуги перед Родиной учрежден орден Дмитрия Донского трех степеней, которыми награждают выдающихся воинов.

Русские люди любят и помнят князя Дмитрия Донского и поэтому на Куликовом поле построена церковь и памятник в честь событияй на Куликовом поле.

Закрепление-тест

Слайд 18-24

Я предлагаю вам проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный.

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Если вам было интересно – улыбнитесь, если нет – закройте глаза. Всем спасибо за работу, занятие закончено.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Халдина Светлана Викторовна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506250

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства