kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Александр Невский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формирование целостного образа Александра Невского через систему познавательных, творческих и развивающих заданий

Задачи: 

  • Раскрыть черты личности Александра Невского как русского князя, воина, святого и государственного деятеля. 
  • Продолжить формирование учебно-логических умений (умения анализа и синтеза); 
  • Развитие коммуникативных умений через групповую работу. 
  • Способствовать формированию познавательного интереса к личности и деятельности Александра Невского; 
  • На примере личности Александра Невского способствовать формированию чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков; 
  • Утвердить в сознании учащихся значения исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, своего народа. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Александр Невский"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»


153008 г. Иваново, ул. Голубева, 2 Тел.: 23-85-41











Внеклассное занятие

«Александр Невский –

защитник земли русской»










Подготовила и провела

воспитатель ОГКОУ

«Ивановская школа-интернат № 3»

Халдина С.В.


















Цель:

  • формирование целостного образа Александра Невского через систему познавательных, творческих и развивающих заданий

Задачи: 

  • Раскрыть черты личности Александра Невского как русского князя, воина, святого и государственного деятеля. 

  • Продолжить формирование учебно-логических умений (умения анализа и синтеза); 

  • Развитие коммуникативных умений через групповую работу. 

  • Способствовать формированию познавательного интереса к личности и деятельности Александра Невского; 

  • На примере личности Александра Невского способствовать формированию чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков; 

  • Утвердить в сознании учащихся значения исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, своего народа. 

Оборудование: ПК и мультимедийный проектор; видеофрагмент из к/ф С. Эйзенштейна «Александр Невский», презентация, иллюстрация воина (пазл)

Словарная работа:

  • Русь

  • Дружина, дружинник

  • князь

  • Александр Невский

  • Ледовое побоище

  • Чудское озеро

Предварительная работа:

  Рассматривание  энциклопедии «История», разучивания стихотворений.

Познавательное занятие «Россия – родина наша», беседа «Великие имена России», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей.











ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о событиях, которые происходили на территории нашей страны очень-очень давно.

Слайд 1

  • Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

  • А кто управляет Россией? (президент Путин)

  • А знаете, как раньше называлось Русское государство(Русь)

  • А кто тогда управлял государством и городами, знаете? (князья.)

  • Князь – это почётный титул, который передавался по наследству от отца к сыну. Все его слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

Слайд 2

Люди всегда защищали свою Родину от врагов, но назывались они не военные, а по-другому. И одежда у них была другая, и вооружение.

  • Как вы думаете, что такое дружина?

  • Какие слова похожи на слово дружина? (дружба, дружить)

Дружина, так называлось войско в Древней Руси и в него входили люди, отличавшиеся силой и смелостью. Но когда наступало время больших битв, в помощь дружине собиралось пешее войско из трудового народа.

Слайд 3

Князь любил дружину, берег ее. Воины одевались в доспехи, которые их могли защитить от врага в бою.

  • Как называется головной убор воина? ( Шлем.)

  • Что защищало тело воина?

  • (Кольчуга, то есть рубаха из мелких металлических колец.)

  • Какое оружие имел при себе дружинник? (Меч, нож, топор, копьё.)

  • А это что? (Показывает на щит.) (Щит.)

  • Для чего он был нужен? (Щит - это защита от меча, стрел и другого оружия.)

  • Так снаряжали каждого воина, отправляющегося в поход.

Слайд 4

  • Во главе одной из таких дружин стоял князь Александр , он был защитником Земли Русской.


Рассказ о детстве Александра Невского (ученик)


Слайд 5


Александр родился очень, очень давно (7,5 веков назад). В это время в семье новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром. В три года его уже посадили на коня. Княжеские воины обучили его владеть оружием, и он быстро овладел этим мастерством. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, воспитывали их защитниками своей земли. Чуть позже, когда маленький Александр подрос, его обучили грамоте. Когда Александру исполнилось 16 лет, отец доверил ему княжить в городе Новгороде.


  • Каждое имя имеет смысл. Кто знает, что означает имя Александр? Среди вас есть дети с таким именем?

  • Имя Александр означает «защитник людей». Как вы думаете, князь Александр оправдал своё имя? (ответы детей) 

  • Хотите узнать о его подвигах?

Чтение рассказа о битве на реке Неве.


Слайд 6-7

В то время у нашей Родины – Руси было очень много врагов. Сначала напали на Новгород, в котором правил князь Александр, шведы. Шведский король собрал сильное войско и послал его завоевать русские земли. Шведские захватчики приплыли на огромных ладьях по реке Неве. Очень испугались новгородцы, никак они не надеялись с малым войском отбить сильного врага. Но, несмотря на это, князь Александр решает собрать войско и выступить против шведского короля. Он поднимает всех русских людей на защиту родной земли. Александр рано утром незаметно подошел к вражескому лагерю, который находился на реке Неве. Он напал неожиданно, когда шведы отдыхали и не ждали нападения. (Показ)

 Самоотверженно сражались русские воины, но только к вечеру одолели врага. Князь Александр с победой вернулся домой. С тех пор к имени Александр благодарные люди добавили ещё одно слово. Какое? (ответы детей) Александр Невский.

Было Александру в ту пору всего 20 лет.

Игра «Собери рыцаря»

  • У вас на столах лежат пазлы от картинки 2х рыцарей и слова, обозначающие одежду и оружие . Ваша задача, собрать на доске два изображения (пазла) рыцарей и распределить слова.

«Одежда» - шлем, латы, доспехи, забрало, нагрудник, рукавица, кольчуга, нагрудник, налокотник.

«Оружие» - меч, лук, щит, стрелы, копье, колчан, кинжал, арбалет, секира, алебарда.

  • Молодцы, справились с заданием.

Слайд 8 – 11

Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги.

Александр должен был одолеть врага более сильного, нежели раньше: немецких рыцарей. Александру надо было придумать военную хитрость, чтобы разбить такого сильного врага. Князь решил дать сражение на льду озера. Он знал, что рыцари имеют тяжелые железные доспехи. Он велел раздать русским воинам специальные крючья, чтобы стаскивать рыцарей с коней: тогда немецкие рыцари становились неповоротливыми.  

- Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища,  произошло на льду Чудского озера, близ города Пскова. Известно, что русские войска построились так, что окружили ливонских рыцарей с боков и сжали в тиски.

- Под тяжестью рыцарских доспехов лёд начал трескаться, и враг проваливался на дно озера. Победа в Ледовом побоище прославила Александра как великого полководца Руси.

Слайд 12

Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению Руси от захватчиков. Он выполнил свою задачу. Сохранил Русь. За свои заслуги перед Родиной русская царица Екатерина I учредила орден Александра Невского, которым награждают выдающихся воинов.

Русские люди любят и помнят князя Александра Невского.

Закрепление


  • Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один? (ответы детей)

  • Нет, один в поле не воин. Ему помогали русские воины, а ещё их называли как? ( Дружинники)

  1. Кем был Александр Невский?

  2. За какие заслуги, согласно легенде, был прозван «Невским»?

  3. Перед какой битвой Александр Невский приказал своим воинам снять железные доспехи?

  4. Где состоялось Ледовое побоище?

  5. С кем сражалась дружина Александра Невского на Чудском озере?

Рефлексия

Спасибо вам за работу, мне понравилось, как вы сегодня занимались.

А вам понравилось занятие? Ваши улыбки будут вашими ответами.

Еще раз спасибо, занятие окончено.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Халдина Светлана Викторовна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства