kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов "Тревожная память сердца" (К 9 маю о подвигах ивановцев в годы Великой Отечественной войны).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с учащимися о вкладе иванцев в общую побуду страны над фашисткой Германией в годы Великой Отечественной войны. Традиции празднования 9 мая в Иванове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 мая»

Тема: беседа «Тревожная память сердца».

Цель: формирование патриотизма и гражданственности, путём глубокого осознания подвигов ивановцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с вкладом ивановцев в общую победу страны над фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие: развитие познавательных интересов, логики мышления, коммуникативных умений, способствующих социализации учащихся.
художественно-эстетического вкуса.

Воспитательные: воспитание у учащихся патриотизма, гуманности, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, уважения к памяти народа; чувства гордости за свою Родину, победившую фашизм.


Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам задуматься над тем, что такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение: «Память - это…».

Каждый обучающий выражает свою точку зрения. 

Воспитатель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника. А какой праздник приближается? (День Победы).

Воспитатель:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно безпокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна… (Юрий Воронов)

Воспитатель: Сколько лет прошло со времени Великой Победы над фашистскими войсками? (ответы детей) (слайд 1)

Воспитатель: 75 лет назад отзвучали последние выстрелы трагической и незабываемой Великой Отечественной войны. Но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.

Поэтому сегодняшнее занятие так и называется "Тревожная память сердца" (слайд 2). Сохранить память о тех суровых годах, о подвиге наших дедушек и бабушек – всех, кто воевал, не щадя жизни, и ковал победу в тылу, не жалея сил, помогают воспоминания ветеранов, документы, награды с фронта, письма. С каждым годом все дальше уходят в Историю суровые годы Великой Отечественной, но их не стереть из памяти, сколько бы ни минуло лет. Война коснулась каждой семьи и забывать об этом мы не имеем права. К сожалению, каждый год ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше. Мы должны помнить о них! Помнить, какой ценой завоевано счастье для нас ныне живущих. Подрастает новое поколение, которое не увидит, тех, кто уходил на войну юношами и девушками и храбро сражались за свободное будущее своих детей, внуков и правнуков. Мы должны знать о подвигах своих предков и гордиться ими, передавая эту информацию из поколения в поколение. Мы должны помнить о тех тяжких годах войны, которые пережил наш народ. Наше занятие посвящено памяти наших отцов, дедов и прадедов.
Воспитатель: Как Вы поняли, наше занятие приурочено к празднованию 75 годовщины со Дня великой Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Этот праздник, чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая 1945 г. кончилась война страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого: воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы вспомним о тех, кто, не жалея себя, боролся с врагом.

Учащийся (читает стихотворение):

Что мы знаем о войне?! – Немного…

По рассказам бабушек и мам

Знаем, что надежда и тревога

Об руку ходили по домам. 

Воспитатель: А, что Вы знаете о ВОВ? (Обсуждение 5 мин.)

Учащийся: (читает стихотворение)

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Воспитатель: В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца.

Что такое день победы для каждого из Вас? (обсуждение учащихся)

Воспитатель: День Победы – это всенародный праздник со слезами на глазах. Это праздник радости и скорби (слайд 3).

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар

3. Изучение нового материала.

Воспитатель: В истории любого народа нашей страны есть страницы военной истории, истории и защиты Отечества. Их – и героев, и рядовых, и живых, и мёртвых – надо помнить и необходимо отдавать им долг уважения и памяти. Есть герои и на Ивановской земле. Своими воспоминаниями военных лет поделилась ветеран ВОВ Базылева (Носова) Валентина. Вместе с ней мы пролистаем фотоальбом. Окунемся в атмосферу, того времени. Узнаем жизнь ивановцев в годы ВОВ. Фронт не затронул Ивановскую область, но здесь тоже ковалась Победа — силами ткачих, комсомольцев, стариков и подростков, днём и ночью работавших на фабриках, пока мужчины с оружием в руках защищали Родину. Всего за годы Великой Отечественной войны добровольцами и по мобилизации из Иванова ушли на фронт около 70 тысяч человек, из них 27 тысяч не вернулись домой. Их имена увековечены в областной Книге Памяти, изданной в 1995 году. Как это было, давайте посмотрим небольшой видеофрагмент (видеофрагмент - слайд 4)

Учащийся:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Воспитатель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ (слайд 5).

 Воспитатель: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить. И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир! Помните всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

Учащийся: (читает стихотворение)

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир Навеки! Навсегда! (И. Кравченко)

Воспитатель: В целях сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и в ознаменовании 75-летия Победы по всей России проходит акция «Память сердца». Расскажите о тех, кого знаете и любите, о тех, кто навечно жив в вашей благодарной памяти. Для этого надо разместить информацию о своем герое на информационных сайтах, посвященных Дню Победы. Так мы сбережём нашу общую память и низко поклонимся всем Русским миром их высокому подвигу. Кроме того, в память ушедших героев ВОВ по городам России проходит акция «Бессмертный полк» (видеофрагмент - слайд 6).

Есть ли герои ВОВ в ваших семьях? Кто они?

Есть ли среди вас те, кто непосредственно принимал участие в мероприятии «Бессмертный полк»? (ответы детей)

В этом году акция «Бессмертный полк» пройдет в онлайн режиме, а торжественный салют ко Дню победы можно будет увидеть только с экранов телевизора из-за опасности распространения новой короновирусной инфекции.

4. Итог занятия.

Воспитатель: В наших сердцах всегда будет жива память, о тех кто погиб на этой безжалостной войне. Мы помним всех: и героев и рядовых, и мальчишек и девчонок, и солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Родину. Со дня великой Победы прошло уже 75 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились…. Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим: «Спасибо за все!»

Каждый год на 9 мая в Иванове на прилегающей к памятнику героям фронту и тылу территории проходят торжественный парад войск Ивановского гарнизона, шествует «Бессмертный полк», возлагают цветы к вечному огню в память о тех, кто сражался за общую победу в ВОВ (слайд 7). Каждый год Мемориал героям фронта и тыла становится центром праздника Великой Победы. Место является символом единства сил ивановцев, трудившихся как на фронте, так и в тылу, внёсших свой вклад в Победу страны. В этом году здесь немноголюдно, но традиция возложения цветов к мемориала жива и сейчас, не смотря на всеобщий режим самоизоляции по короновирусной инфекции. Губернатор Ивановской области Владислав Воскресенский почтил минутой молчания память погибших в годы ВОВ, а также торжественно возложил букет гвоздик к подножию мемориала (видеофрагмент - слайд 8).

Учащийся: (читает стихотворение)

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки (А. Твардовский).



Просмотр содержимого презентации
«9 мая»

Тема занятия:  «Тревожная память сердца».

Тема занятия: «Тревожная память сердца».

Мемориал героям фронта и тыла

Мемориал героям фронта и тыла


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства