kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие педагога-психолога "Движение эиоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное коррекционное занятие педагога-психолога направлено на создание условий для  выражения ребенком собственных эмоций во время движения, на  честное выражение чувств и абсолютной свободе движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Технологическая карта коррекционного занятия «Движение эмоций»

Учитель

Руш О. М.

Предмет

Внеклассное мероприятие

Класс, количество человек

5 класс 5 человек

Тема мероприятия

«Движение эмоций»

Цель мероприятия

Создать условия выражения ребенком собственных эмоций во время движения, честном выражении чувств и абсолютной свободе движений.

Задачи мероприятия

1. Снятие эмоционального напряжения на основе танцевальной терапии;

2. Выявление и корректировка проблем у отдельно взятого ребенка и у класса в целом;

3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Формируемые БУД

Личностный результат: формирование положительного отношения к окружающей действительности
Познавательные: использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные : вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

Оборудование

Музыкальное сопровождение, спортивная форма, пиктограммы, бумажные лепестки цветка, карточки, ручки.

Этапы (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

 Цель: создать условия для развития у детей желания общаться со взрослым(воспитателем) и друг с другом;


1. Приветствие

Цель: настроить на позитивное общение друг с другом и взрослым


2. Упражнение «Три имени»

Цель: познакомиться с участниками






3. Вводная беседа

Цель: познакомить с музыкальной терапией



Игра «Пиктограммы»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.


-Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на мастер-классе






Я хочу рассказать, что существуют разные способы приветствия, они бывают принятые и шуточные.



Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся.

Сейчас каждая из вас получит по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас в семье, как в школе, как называют близкие друзья).


Каждый день нас окружает большое количество эмоций. Сегодня я познакомлю вас с неожиданным способом, который поможет нам пережить грусть, снять напряжение перед контрольной и даже помирить друзей после ссоры.



Для начала поиграем в одну игру и вспомним: «Какие же чувства и эмоции нас окружают»?

Вам предстоит по пиктограммам с разными эмоциями, чувствами узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна.

Настраиваются на работу.







Дети здороваются, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, или выдумывают собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и здороваются посредством его.

Обучающиеся представляются, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени.











Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Вспоминая свой личный опыт дети могут указать на части тела, где по их мнению они ощущают, те или иные чувства


4.Основная часть

Цель: создать условия для снятия эмоционального напряжения

1. «Быстрые превращения»

Цель:получить возможность для выражения своих фантазий






2. «Звук-чувство»

Цель:Развитие фонематического слуха, умения услышать окружающих.













Игра «Пластилин»

Цель: проиграть свои внешние и внутренние ощущения, которые помогают лучше понять свой внутренний мир.



Начните ходить по комнате. Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас - актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики "Браво!". Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, пред­ставьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гос­тях у друга. Что вы чувствуете сейчас?



Сейчас я буду называть различные чувства, и мы бу­дем показывать, как часто мы эти чувства испытыва­ем. Для того чтобы показать это, мы будем гудеть. Если редко испытываем чувство - будем гудеть тихо; если чаше - то погромче, если совсем часто - то громко.

- Как вам показалось, какие чувства мы с вами испыты­ваем чаще всего?

- Когда мы гудели почувствовали вы вибрацию в голосе, теле?


Я знаю очень интересный способ расслабления (когда мы чувствуем усталость, напряжение или тревогу)

Для начала ответьте мне на вопрос. Вы любите слушать музыку? А вы знали, что музыка тоже имеет разные чувства?

Я предлагаю сейчас немного подвигаться. Представьте, что вы пластилин. Пластилин он какой? Из пластилина можно слепить всё, что захочешь. Вот и мы сейчас под музыку будем двигаться как пластилин.

Вы сами для себя скульпторы и хотите с помощью пластилина слепить какую - нибудь вещь.

Двигаться будем хаотично, произвольно.

У вас прекрасно получается!

Открою небольшую тайну: музыка и танец умеют лечить. Вы когда-нибудь слышали, что музыку используют в медицине?

Для того, что излечить плохое настроение я хочу чтобы вы подвигались вместе со мной, расслабились и получили удовольствие (музыка)


С помощью музыки можно расслабиться, дать отдохнуть нашему телу и голове. Ведь когда мы расслаблены – так легко можно принять важное решение!



Обучающиеся инсценируют деятельность











Дети при помощи гула выражают свои эмоции.
















Дети двигаются в хаотичном порядке, расслабляя мышцы рук, ног, спины.




Дети танцуют по показу педагога (музыка подбирается в соответствии с возрастом обучающихся)









5.Заключительная часть

Цель: создать условия для самооценки эмоционального восприятие занятия.

1. Рефлексия эмоций «Цветок чувств»

На этом занятии мы испытали много чувств и эмоций.



Подойдите пожалуйста к столу, выберите понравившейся лепесток и на нём напишите какие чувства вы испытывали на занятии.

Я вас за все благодарю! Мне было очень приятно познакомиться с вами!





Каждый из обучающихся называет свои чувства и кладет лепесток в центр круга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие педагога-психолога "Движение эиоций"

Автор: Руш Ольга Михайловна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства