kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие педагога-психолога "Движение эиоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное коррекционное занятие педагога-психолога направлено на создание условий для  выражения ребенком собственных эмоций во время движения, на  честное выражение чувств и абсолютной свободе движений.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Технологическая карта коррекционного занятия «Движение эмоций»

Учитель

Руш О. М.

Предмет

Внеклассное мероприятие

Класс, количество человек

5 класс 5 человек

Тема мероприятия

«Движение эмоций»

Цель мероприятия

Создать условия выражения ребенком собственных эмоций во время движения, честном выражении чувств и абсолютной свободе движений.

Задачи мероприятия

1. Снятие эмоционального напряжения на основе танцевальной терапии;

2. Выявление и корректировка проблем у отдельно взятого ребенка и у класса в целом;

3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Формируемые БУД

Личностный результат: формирование положительного отношения к окружающей действительности
Познавательные: использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные : вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

Оборудование

Музыкальное сопровождение, спортивная форма, пиктограммы, бумажные лепестки цветка, карточки, ручки.

Этапы (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

 Цель: создать условия для развития у детей желания общаться со взрослым(воспитателем) и друг с другом;


1. Приветствие

Цель: настроить на позитивное общение друг с другом и взрослым


2. Упражнение «Три имени»

Цель: познакомиться с участниками






3. Вводная беседа

Цель: познакомить с музыкальной терапией



Игра «Пиктограммы»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.


-Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на мастер-классе






Я хочу рассказать, что существуют разные способы приветствия, они бывают принятые и шуточные.



Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся.

Сейчас каждая из вас получит по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас в семье, как в школе, как называют близкие друзья).


Каждый день нас окружает большое количество эмоций. Сегодня я познакомлю вас с неожиданным способом, который поможет нам пережить грусть, снять напряжение перед контрольной и даже помирить друзей после ссоры.



Для начала поиграем в одну игру и вспомним: «Какие же чувства и эмоции нас окружают»?

Вам предстоит по пиктограммам с разными эмоциями, чувствами узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна.

Настраиваются на работу.







Дети здороваются, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, или выдумывают собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и здороваются посредством его.

Обучающиеся представляются, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени.











Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Вспоминая свой личный опыт дети могут указать на части тела, где по их мнению они ощущают, те или иные чувства


4.Основная часть

Цель: создать условия для снятия эмоционального напряжения

1. «Быстрые превращения»

Цель:получить возможность для выражения своих фантазий






2. «Звук-чувство»

Цель:Развитие фонематического слуха, умения услышать окружающих.













Игра «Пластилин»

Цель: проиграть свои внешние и внутренние ощущения, которые помогают лучше понять свой внутренний мир.



Начните ходить по комнате. Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас - актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики "Браво!". Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, пред­ставьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гос­тях у друга. Что вы чувствуете сейчас?



Сейчас я буду называть различные чувства, и мы бу­дем показывать, как часто мы эти чувства испытыва­ем. Для того чтобы показать это, мы будем гудеть. Если редко испытываем чувство - будем гудеть тихо; если чаше - то погромче, если совсем часто - то громко.

- Как вам показалось, какие чувства мы с вами испыты­ваем чаще всего?

- Когда мы гудели почувствовали вы вибрацию в голосе, теле?


Я знаю очень интересный способ расслабления (когда мы чувствуем усталость, напряжение или тревогу)

Для начала ответьте мне на вопрос. Вы любите слушать музыку? А вы знали, что музыка тоже имеет разные чувства?

Я предлагаю сейчас немного подвигаться. Представьте, что вы пластилин. Пластилин он какой? Из пластилина можно слепить всё, что захочешь. Вот и мы сейчас под музыку будем двигаться как пластилин.

Вы сами для себя скульпторы и хотите с помощью пластилина слепить какую - нибудь вещь.

Двигаться будем хаотично, произвольно.

У вас прекрасно получается!

Открою небольшую тайну: музыка и танец умеют лечить. Вы когда-нибудь слышали, что музыку используют в медицине?

Для того, что излечить плохое настроение я хочу чтобы вы подвигались вместе со мной, расслабились и получили удовольствие (музыка)


С помощью музыки можно расслабиться, дать отдохнуть нашему телу и голове. Ведь когда мы расслаблены – так легко можно принять важное решение!



Обучающиеся инсценируют деятельность











Дети при помощи гула выражают свои эмоции.
















Дети двигаются в хаотичном порядке, расслабляя мышцы рук, ног, спины.




Дети танцуют по показу педагога (музыка подбирается в соответствии с возрастом обучающихся)









5.Заключительная часть

Цель: создать условия для самооценки эмоционального восприятие занятия.

1. Рефлексия эмоций «Цветок чувств»

На этом занятии мы испытали много чувств и эмоций.



Подойдите пожалуйста к столу, выберите понравившейся лепесток и на нём напишите какие чувства вы испытывали на занятии.

Я вас за все благодарю! Мне было очень приятно познакомиться с вами!





Каждый из обучающихся называет свои чувства и кладет лепесток в центр круга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие педагога-психолога "Движение эиоций"

Автор: Руш Ольга Михайловна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534948

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства