1.Вводная часть Цель: создать условия для развития у детей желания общаться со взрослым(воспитателем) и друг с другом; 1. Приветствие Цель: настроить на позитивное общение друг с другом и взрослым 2. Упражнение «Три имени» Цель: познакомиться с участниками 3. Вводная беседа Цель: познакомить с музыкальной терапией Игра «Пиктограммы» Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям. | -Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на мастер-классе Я хочу рассказать, что существуют разные способы приветствия, они бывают принятые и шуточные. Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся. Сейчас каждая из вас получит по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас в семье, как в школе, как называют близкие друзья). Каждый день нас окружает большое количество эмоций. Сегодня я познакомлю вас с неожиданным способом, который поможет нам пережить грусть, снять напряжение перед контрольной и даже помирить друзей после ссоры. Для начала поиграем в одну игру и вспомним: «Какие же чувства и эмоции нас окружают»? Вам предстоит по пиктограммам с разными эмоциями, чувствами узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. | Настраиваются на работу. Дети здороваются, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, или выдумывают собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и здороваются посредством его. Обучающиеся представляются, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Вспоминая свой личный опыт дети могут указать на части тела, где по их мнению они ощущают, те или иные чувства |
4.Основная часть Цель: создать условия для снятия эмоционального напряжения 1. «Быстрые превращения» Цель:получить возможность для выражения своих фантазий 2. «Звук-чувство» Цель:Развитие фонематического слуха, умения услышать окружающих. Игра «Пластилин» Цель: проиграть свои внешние и внутренние ощущения, которые помогают лучше понять свой внутренний мир. | Начните ходить по комнате. Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас - актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики "Браво!". Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, представьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гостях у друга. Что вы чувствуете сейчас? Сейчас я буду называть различные чувства, и мы будем показывать, как часто мы эти чувства испытываем. Для того чтобы показать это, мы будем гудеть. Если редко испытываем чувство - будем гудеть тихо; если чаше - то погромче, если совсем часто - то громко. - Как вам показалось, какие чувства мы с вами испытываем чаще всего? - Когда мы гудели почувствовали вы вибрацию в голосе, теле? Я знаю очень интересный способ расслабления (когда мы чувствуем усталость, напряжение или тревогу) Для начала ответьте мне на вопрос. Вы любите слушать музыку? А вы знали, что музыка тоже имеет разные чувства? Я предлагаю сейчас немного подвигаться. Представьте, что вы пластилин. Пластилин он какой? Из пластилина можно слепить всё, что захочешь. Вот и мы сейчас под музыку будем двигаться как пластилин. Вы сами для себя скульпторы и хотите с помощью пластилина слепить какую - нибудь вещь. Двигаться будем хаотично, произвольно. У вас прекрасно получается! Открою небольшую тайну: музыка и танец умеют лечить. Вы когда-нибудь слышали, что музыку используют в медицине? Для того, что излечить плохое настроение я хочу чтобы вы подвигались вместе со мной, расслабились и получили удовольствие (музыка) С помощью музыки можно расслабиться, дать отдохнуть нашему телу и голове. Ведь когда мы расслаблены – так легко можно принять важное решение! | Обучающиеся инсценируют деятельность Дети при помощи гула выражают свои эмоции. Дети двигаются в хаотичном порядке, расслабляя мышцы рук, ног, спины. Дети танцуют по показу педагога (музыка подбирается в соответствии с возрастом обучающихся) |
5.Заключительная часть Цель: создать условия для самооценки эмоционального восприятие занятия. 1. Рефлексия эмоций «Цветок чувств» | На этом занятии мы испытали много чувств и эмоций. Подойдите пожалуйста к столу, выберите понравившейся лепесток и на нём напишите какие чувства вы испытывали на занятии. Я вас за все благодарю! Мне было очень приятно познакомиться с вами! | Каждый из обучающихся называет свои чувства и кладет лепесток в центр круга. |