kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина-игра звездный час "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Звездный час" по ПДД позволяет углубить знания учащихся с ОВЗ о правилах дорожного движения, а также формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина-игра звездный час "Правила дорожного движения"»

Звездный час «Правила дорожного движения»

Цели:

Закрепление знаний правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Задачи:

Углублять знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представлений школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.



Ход игры

Ведущий:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Ведущий:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Какие слова вам запомнились больше всего? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (ответы детей)

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Ведущий: Дорогие ребята, вы догадались, чему будет посвящена игра «Звездный час»? Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Ведущий: Игра «Звездный час» состоит из трех туров. В каждом туре по несколько заданий, которые будет оценивать наше строгое жюри. (Представление членов жюри.)

Ведущий: Объявляет участников игры. (В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд).

I тур.


Ведущий: У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 4 ответа. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.


1 задание «Угадай, определи»:

На экране изображения: пешеход, водитель, регулировщик, пассажир, велосипедист, мотоциклист.

1. человек, использующий двухколесный транспорт, движущийся по специально отведенной дорожке.

2. лицо, которое осуществляет передвижение общественным или каким-либо другим видом транспорта.

3. полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности.

4. лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.



Подведение итогов 1 задания.


Ведущий:

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».


2 задание «Четвёртый лишний»


Ведущий: На экране представлены 4 картинки, поднимите табличку с тем номером, на которой изображена лишняя картинка:


1. знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка, внимание дети.


2. автобусная остановка, трамвайная остановка, велосипедная дорожка, троллейбусная остановка.


3. поезд, автобус, троллейбус, трамвай.



3 задание «Отгадай загадки»


На экране иллюстрации: 1. дорожные знаки, 2. дорога, 3. регулировщик, 4 пешеход, 5. жезл, 6. светофор.

1.Не живая, а идёт,

Неподвижна - а ведёт.

(Дорога.)

2. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

(Светофор).

3. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

4. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный…

(Знак)



Подведение итогов 2 задания


Подведение итогов по 1 туру.

Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).


Ведущий: Сейчас участники отдохнут, а зрители примут активное участие.

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)


II тур


Ведущий: А сейчас “дождь” из букв. Из словосочетания ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД вы должны составить слова. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит больше слов - получит приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Время – 1минута.

Количество очков присуждается по количеству слов. Проигравший выбывает.


III тур


1 задание «Вопрос-ответ»


На экране иллюстрации: 1 – пешеход, 2 – перекресток, 3 – тротуар, 4 – место отдыха, 5 – пешеходный переход, 6 – остановка.


1. Как называется дорожка, по которой должны ходить люди? (тротуар)

2. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)


Ведущий: Звездная пауза. Сейчас участники отдохнут, а зрители примут активное участие. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?


2 задание «Транспортные средства из мультфильмов»


На экране изображения: 1. ковер самолет, 2 печка, 3. кораблик, 4. велосипед, 5. карета, 6. ступа, метла.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

4. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)


3 задание «Узнай по описанию»


На экране изображения: 1 – светофор, 2 – регулировщик, 3 – подземный переход, 4 – пешеходная дорожка, 5 – надземный переход, 6 – велосипедная дорожка.

Слушайте объявление и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1. удобное и безопасное место для передвижения на велосипедах в городе.

2. этот знак говорит о том, что на данном участке имеют право находиться только пешеходы.

3. искусственное сооружение над проезжей частью для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.

4. устройство, подающее световые сигналы.


4 задание «Инспекторы дорожного движения»


Слушайте задание и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1. Какие из перечисленных ситуаций могут быть безопасными?

1). Игры на проезжей части.

2). Хождение по проезжей части дороги.

3). Переход дороги в неустановленном месте.

4) Переход дороги на зеленый сигнал светофора.




1. Девочка и мальчик обходят трамвай спереди.

2. Девочка переходит дорогу с зонтиком и в капюшоне.

3. Девочка и мальчик прицепились к трамваю и едут.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.



1. Девочка катается на роликах по проезжей части.

2. Мальчик, подходя к арке, смотрит по сторонам.

3. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

4. Мальчик едет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит мальчика и может совершить наезд на юного пешехода.



Ведущий: Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Викторина-игра звездный час "Правила дорожного движения"

Автор: Малашкина Светлана Вадимовна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства