kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Берегите Землю»

(Выступление агитбригады)

 

Цель: Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного  отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»»


МКОУ «Краснинская школа-интернат»








В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»






Составитель: Павлова Л.Г., педагог-организатор












«Берегите Землю»

(Выступление агитбригады)


Цель: Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!


Ведущий: 30 марта отмечается День защиты Земли. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик нашей школы.


Интервью с Землёй.

Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»

Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.

Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне пять миллиардов лет.

Ученик: Даже трудно представить себе, как это много.

Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:

5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;

10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30минут– в океане появились водоросли, которые производят кислород;

52 минуты – в океане появились маленькие животные;

55 минут – на планете появились большие деревья;

56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут – появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут – появились первые люди на Земле;

60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле.

Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.

Ведущий: Очень интересное интервью, ребята, так чем же мы можем ответить нашей Земле. Я предлагаю посмотреть выступление агитбригады.

1-ый:  В последние годы слово ЭКОЛОГИЯ звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя.  Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

2-ой: Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.

3-ий: Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина...

(музыка для фона «С чего начинается Родина»)

4-ый: Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы,  отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же -  живая!

5-ый: За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Кислотные дожди губят почвы, леса вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.

  Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой. Болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

6-ой: Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

  Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

 Песня «Раненая птица» (фонограмма)

 7-ой: Тревожные мысли о неблагополучии состояния окружающей среды приходят со всех континентов, о них говорят на разных языках. Наш мир перерезан границами условно. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее.  А потому и каждое государство – большое и малое, каждый житель планеты Земля, все несут ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

 Все:- SOS – (запись - биение сердца)

1-ый: Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.

 2-ой: Остановись! Одумайся! – шепчет человеку лес.

 3-ий: Пощади! – вторит Земля – Ты вырубаешь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов.


4-ый: Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”


5-ый: Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь Планета у нас одна. Одна на всех Землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.


 6-ой: Как яблоко на блюде (глобус)

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

  Немудрено добраться

До скрытых тайников,

  Разграбить все богатство

У будущих веков.


 7-ой: Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

 Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

 Поймите это, люди!

Как собственный приказ,

 Не то Земли не будет

У каждого из нас.


 Все: Берегите Землю! Берегите! 


Ведущий: На территории России насчитывается 99 городов с не благоприятной экологической обстановкой. Среди этих городов 56 – находятся в европейской части России, 28 – в Сибири и на дальнем востоке, 15 в Уральском районе.

Из 56 городов России с наибольшим уровнем загрязнения 25 городов

насчитывается в Сибири и на Дальнем Востоке, в Уральском регионе и 23 в Европейской части. Катастрофические цифры, ребята, нам надо научиться беречь нашу Землю.

1-ый: Люби родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живём мы на ней с тобой.

Так будем же, люди, все вместе

К Земле относиться добрей.


Ведущий: Ребята, я предлагаю вашему вниманию лесные репортажи. Итак, репортаж первый

( Звучит фонограмма песни «То берёзка, то рябина» В импрови-зированном телевизоре дикторы ведут лесные репортажи)

Репортаж первый:

Здравствуйте, ребята.

Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.

Вот например, самый первый цветок, мать-и-мачеха – очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.

Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают – от «Семи недуг…».

А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.

Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.

Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.

Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!

Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.

Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!


(Звучит фонограмма заставки к передаче «В мире животных», меняются дикторы)

Репортаж второй:

Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб…


Жалоба первая.

«Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»

- Ребята, вы, конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это

сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.


Жалоба вторая.

«На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»

- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.

Жалоба третья.

«Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону , а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».

- Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут


1-ый: Какое будущее мы себе выбираем?

    • - истребление растений и животных

    • - голод

    • - войны

    • - исчезновение цивилизаций


2-ой: Мы выбираем

    • - чистую природу

    • - здоровье нации

    • - мирное небо

    • - смех и радость


 3-ий: И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.


 4-ый: Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.


 5-ый: Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И Отечество любим.


6-ой: Человек ты друг природы

Ты запомни навсегда

Кладовые от природы

Береги всегда.


7-ой: В мире много сил великих

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.


 Все: Берегите Землю! Берегите!


Ведущий: Ну что ж, ребята, вы очень серьёзно подошли к проблеме загрязнения нашей Земли, и очень хочется верить, что вы действительно будете беречь Землю.


Чтец:

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!

































Список литературы:

      1. Н. Н. Плавильщиков, «Юным любителям природы» М. «Детская литература» 1975г.

      2. М. Ивин «Ты, я и всё вокруг» Л. «Детская литература» 1977г.

      3. Юный натуралист № 4 1991г.



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»

Автор: Павлова Людмила Георгиевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Дни защиты от экологической опасности в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(47) "dni_zashchity_ot_ekologicheskoi_opasnosti_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "608863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654354234"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства