В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»
В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»
«Берегите Землю»
(Выступление агитбригады)
Цель: Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»»
МКОУ «Краснинская школа-интернат»
В рамках акции: «Дни защиты от экологической опасности»
Составитель: Павлова Л.Г., педагог-организатор
«Берегите Землю»
(Выступление агитбригады)
Цель: Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Ведущий: 30 марта отмечается День защиты Земли. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик нашей школы.
Интервью с Землёй.
Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.
Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?
Земля: Мне пять миллиардов лет.
Ученик: Даже трудно представить себе, как это много.
Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:
5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;
10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30минут– в океане появились водоросли, которые производят кислород;
52 минуты – в океане появились маленькие животные;
55 минут – на планете появились большие деревья;
56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
57 минут – появились динозавры;
58 минут - появились первые звери и птицы;
59 минут – появились первые люди на Земле;
60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.
Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле.
Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.
Ведущий: Очень интересное интервью, ребята, так чем же мы можем ответить нашей Земле. Я предлагаю посмотреть выступление агитбригады.
1-ый: В последние годы слово ЭКОЛОГИЯ звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
2-ой: Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.
3-ий: Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина...
(музыка для фона «С чего начинается Родина»)
4-ый: Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
5-ый: За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Кислотные дожди губят почвы, леса вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.
Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой. Болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.
6-ой: Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Песня «Раненая птица» (фонограмма)
7-ой: Тревожные мысли о неблагополучии состояния окружающей среды приходят со всех континентов, о них говорят на разных языках. Наш мир перерезан границами условно. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. А потому и каждое государство – большое и малое, каждый житель планеты Земля, все несут ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.
Все:- SOS– (запись - биение сердца)
1-ый: Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.
3-ий: Пощади! – вторит Земля – Ты вырубаешь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов.
4-ый: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
5-ый: Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь Планета у нас одна. Одна на всех Землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.
6-ой: Как яблоко на блюде (глобус)
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
7-ой: Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди!
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Все: Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: На территории России насчитывается 99 городов с не благоприятной экологической обстановкой. Среди этих городов 56 – находятся в европейской части России, 28 – в Сибири и на дальнем востоке, 15 в Уральском районе.
Из 56 городов России с наибольшим уровнем загрязнения 25 городов
насчитывается в Сибири и на Дальнем Востоке, в Уральском регионе и 23 в Европейской части. Катастрофические цифры, ребята, нам надо научиться беречь нашу Землю.
1-ый: Люби родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живём мы на ней с тобой.
Так будем же, люди, все вместе
К Земле относиться добрей.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вашему вниманию лесные репортажи. Итак, репортаж первый
( Звучит фонограмма песни «То берёзка, то рябина» В импрови-зированном телевизоре дикторы ведут лесные репортажи)
Репортаж первый:
Здравствуйте, ребята.
Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.
Вот например, самый первый цветок, мать-и-мачеха – очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.
Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают – от «Семи недуг…».
А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.
Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.
Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.
Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!
Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.
Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!
(Звучит фонограмма заставки к передаче «В мире животных», меняются дикторы)
Репортаж второй:
Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб…
Жалоба первая.
«Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»
- Ребята, вы, конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это
сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.
Жалоба вторая.
«На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»
- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.
Жалоба третья.
«Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону , а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».
- Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут
1-ый: Какое будущее мы себе выбираем?
- истребление растений и животных
- голод
- войны
- исчезновение цивилизаций
2-ой: Мы выбираем
- чистую природу
- здоровье нации
- мирное небо
- смех и радость
3-ий: И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
4-ый: Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
5-ый: Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.
6-ой: Человек ты друг природы
Ты запомни навсегда
Кладовые от природы
Береги всегда.
7-ой: В мире много сил великих
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Все: Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: Ну что ж, ребята, вы очень серьёзно подошли к проблеме загрязнения нашей Земли, и очень хочется верить, что вы действительно будете беречь Землю.
Чтец:
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!
Список литературы:
Н. Н. Плавильщиков, «Юным любителям природы» М. «Детская литература» 1975г.
М. Ивин «Ты, я и всё вокруг» Л. «Детская литература» 1977г.