kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире геометрических фигур" (внеклассное занятие по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 1 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие для учащихся с умственной отсталостью по закреплению представлений о геометрических фигурах, их форме и размерах. Занятие проходит с использованием интерактивных технологий. В ходе внеклассного занятия обучающиеся участвуют в играх: «Сортировка», «Четвертый лишний», «Найди и покажи предмет такой же формы»,  «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры», а в завершении мероприятия учащиеся составляют ракету из геометрических фигур, оформив работу в виде  аппликации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире геометрических фигур»


Тема: В мире геометрических фигур.


Цель: закрепить знания учащихся о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в жизни.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: формировать умение сравнивать, обобщать, учить детей выделять главное, использовать геометрические фигуры при конструировании;

  • коррекционно-развивающие: развивать внимание, речь, мышление, познавательную активность обучающихся; мелкую моторику рук;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, уважения к чужому труду и мнению.

Форма занятия: игра.

Оборудование: мультимединое оборудование, презентация, смайлики для рефлексии, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета и размера – набор для каждого учащегося.


План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Игра «Сортировка»

3.2 Игра «Четвертый лишний»

3.3 Игра «Найди предмет такой же формы»

3.4 Игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры»

Пальчиковая гимнастика.

3.5 Игра-конструирование «Построй ракету»

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.





ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Здравствуйте, ребята.

Весело звенит звонок.

Мы к занятию готовы!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков).

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку, перечисляют правила работы на занятии.

Просматривают слайд (1) .



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. А кто они догадайтесь сами. Попробуйте отгадать кто они?

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат –крепит к доске)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник – крепит к доске)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг – крепит к доске)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник – крепит к доске)

Молодцы! Что же за гости к нам пришли? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Это наши друзья – геометрические фигуры. Они прибыли из далекой страны Геометрия. Геометрия – это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры. Вы догадались зачем они к нам пожаловали? (чтобы вместе с Вами поиграть).

Вы готовы? Тогда я желаю Вам удачи и успехов. И тема сегодняшнего занятия: «В мире геометрических фигур». Веселые геометрические фигуры подготовили много для Вас игр и заданий, выполняя, которые вы научитесь отличать их друг от друга и приобретете навыки конструирования.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Просматривают слайд (2-4)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

1.1 Игра «Сортировка»


Первая игра называется «Сортировка». Откройте волшебную баночку с геометрическими фигурами и разложите их на столе. Педагог контролирует выполнение заданий игры.

  1. Разложите фигуры на группы по форме.

На какие группы можно разделить по форме все фигуры? (группы треугольников, квадратов, треугольников, кругов и прямоугольников).

  1. Разложите фигуры на группы по цвету. Какого цвета наши фигуры? (желтый, красный, синий, черный, коричневый, зеленый)

  2. Разложите фигуры на группы по размеру.

Даша и Эдик: разделяют круги на большие и маленькие.

Андрей: разделяет прямоугольники на большие и маленькие.

Влад: разделяет квадраты на большие и маленькие.

Кирилл: разделяет треугольники на большие и маленькие.

Работают индивидуально с набором геометрических фигур, проводят группировку геометрических фигур: по форме, по цвету, по размеру.

Слайд (5)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, счета.

Умения ориентироваться в пространстве, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

3.2 Игра «Четвертый лишний»

Геометрические фигуры подготовили для Вас новую игру – Четвертый лишний. Внимание на волшебный экран. Перед Вами 4 фигуры, одна из которых лишняя. Вам необходимо назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. При правильном ответе лишняя фигура исчезнет и появится веселый смайлик круг.

Выбирают лишнюю геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. Просматривают слайд (6-15)

3.3 Игра «Найди предмет такой же формы»

Нас повсюду окружают предметы, похожие по форме на геометрические фигуры. Поэтому следующая игра так и называется «Найди предмет такой же формы». По очереди каждый из Вас выходит к доске показывает и называет предметы похожие:

  1. на круг

  2. на прямоугольник

  3. на треугольник

  4. на квадрат

При правильном ответе появляется заданная геометрическая фигура, на которую похожи предметы.

Выбирают предметы похожие на заданную геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. Просматривают слайд (16-33)

3.4 Игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры»

В стране Геометрия, где живут наши геометрические фигуры, все состоит из фигур: дома, деревья, люди и животные. Наши веселые друзья геометрические фигуры привезли с собой картины. Они просят Вас внимательно рассмотреть и отыскать каждого из них, а также подсчитать количество одинаковых фигур на каждой картине.

Итак, игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры»

Отыскивают и показывают на экране доски из каких фигур состоит картина, подсчитывают количество повторяющихся фигур.

Просматривают слайд (34-36)

Пальчиковая гимнастика

Нашим друзьям геометрическим фигурам пора отправляться домой в страну Геометрия. Эта страна находится очень далеко, поэтому геометрические фигуры просят нас построить для них ракету, чтобы они смогли добраться домой.

Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики:

Будем строить мы ракету

Есть окошки в ней и крыша

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни

Раз,2,3, 4, 5 – не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

3.5 Игра-конструирование «Построй ракету»

Какие геометрические фигуры нам необходимы для строительства ракеты?

Из какого материала она выполнена? (из цветной бумаги и основа на чем держится ракета - картон)

Как вы думаете, каким способом соединены все детали ракеты? (склеиванием)

Вспомним правила безопасной работы с клеем:

1. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот.

2. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду.

Сейчас мы проговорим наш план работы, что к чему мы будем приклеивать, но предварительно разложим геометрические фигуры, из которых состоит ракета на картоне.

1. К картону приклеиваем непосредственно корабль нашей ракеты. Для этого вы берете самую большую деталь – синий прямоугольник и приблизительно по центру приклеиваем на наше основание - картон.

2. Теперь приклеиваем крылья ракеты снизу корабля. Для этого берем две одинаковые детали – маленькие зеленые треугольники и приклеиваем по контуру нашего корабля.

3. На ракету приклеиваем окошки – маленькие оранжевые круги и между ними маленький квадрат оранжевого цвета, так как показано в образце.

Запомнили, как располагаются фигуры, приступаем к строительству ракеты, работаем с клеем.

Приклеивают детали ракеты. Молодцы, мы славно поработали, наша ракета готова!

Анализируют образец аппликации, накладывают детали будущей аппликации, выполняют саму аппликацию:

  1. Приклеивают корабль ракеты.

  2. Приклеивают крылья ракеты.

  3. На ракету приклеивают окошки.


Просматривают слайд (37-38), готовый образец


Умения ориентироваться на листе картона, располагая детали ракеты, развитие любознательности и наблюдательности, внимания, развитие мелкой моторики рук, умение работать с клеем.

4. Подведение итогов занятия

К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат, прямоугольник. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний и скажем им до скорой встречи. Наши геометрические фигуры отправляют на ракете домой в страну Геометрия.

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

-Что нового сегодня на занятии вы узнали?

- Кто из вас может назвать геометрические фигуры?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное?

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик.

Просматривают слайд (39)

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.



Просмотр содержимого презентации
«В мире геометрических фигур»

Весело звенит звонок. Мы к занятию готовы! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Весело звенит звонок.

Мы к занятию готовы!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня… ! Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат…

С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня… !

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

ИГРА  «СОРТИРОВКА»

ИГРА «СОРТИРОВКА»

ИГРА  «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

ИГРА  «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ»

ИГРА «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ»

ИГРА  «ОТЫЩИ И СОСЧИТАЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ИГРА «ОТЫЩИ И СОСЧИТАЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ИГРА-КОНСТРУИРОВАНИЕ  «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

ИГРА-КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства