Пальчиковая гимнастика.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию. Здравствуйте, ребята. Весело звенит звонок. Мы к занятию готовы! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков). | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку, перечисляют правила работы на занятии. Просматривают слайд (1) . | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
2. Постановка цели занятия | Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. А кто они догадайтесь сами. Попробуйте отгадать кто они? С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, А зовут меня… (квадрат –крепит к доске) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник – крепит к доске) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (Круг – крепит к доске) Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник – крепит к доске) Молодцы! Что же за гости к нам пришли? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) Это наши друзья – геометрические фигуры. Они прибыли из далекой страны Геометрия. Геометрия – это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры. Вы догадались зачем они к нам пожаловали? (чтобы вместе с Вами поиграть). Вы готовы? Тогда я желаю Вам удачи и успехов. И тема сегодняшнего занятия: «В мире геометрических фигур». Веселые геометрические фигуры подготовили много для Вас игр и заданий, выполняя, которые вы научитесь отличать их друг от друга и приобретете навыки конструирования. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы Просматривают слайд (2-4) | Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу. |
3. Основная часть занятия: 1.1 Игра «Сортировка» | Первая игра называется «Сортировка». Откройте волшебную баночку с геометрическими фигурами и разложите их на столе. Педагог контролирует выполнение заданий игры. Разложите фигуры на группы по форме. На какие группы можно разделить по форме все фигуры? (группы треугольников, квадратов, треугольников, кругов и прямоугольников). Разложите фигуры на группы по цвету. Какого цвета наши фигуры? (желтый, красный, синий, черный, коричневый, зеленый) Разложите фигуры на группы по размеру. Даша и Эдик: разделяют круги на большие и маленькие. Андрей: разделяет прямоугольники на большие и маленькие. Влад: разделяет квадраты на большие и маленькие. Кирилл: разделяет треугольники на большие и маленькие. | Работают индивидуально с набором геометрических фигур, проводят группировку геометрических фигур: по форме, по цвету, по размеру. Слайд (5) | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, счета. Умения ориентироваться в пространстве, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы |
3.2 Игра «Четвертый лишний» | Геометрические фигуры подготовили для Вас новую игру – Четвертый лишний. Внимание на волшебный экран. Перед Вами 4 фигуры, одна из которых лишняя. Вам необходимо назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. При правильном ответе лишняя фигура исчезнет и появится веселый смайлик круг. | Выбирают лишнюю геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. Просматривают слайд (6-15) |
3.3 Игра «Найди предмет такой же формы» | Нас повсюду окружают предметы, похожие по форме на геометрические фигуры. Поэтому следующая игра так и называется «Найди предмет такой же формы». По очереди каждый из Вас выходит к доске показывает и называет предметы похожие: на круг на прямоугольник на треугольник на квадрат При правильном ответе появляется заданная геометрическая фигура, на которую похожи предметы. | Выбирают предметы похожие на заданную геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. Просматривают слайд (16-33) |
3.4 Игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры» | В стране Геометрия, где живут наши геометрические фигуры, все состоит из фигур: дома, деревья, люди и животные. Наши веселые друзья геометрические фигуры привезли с собой картины. Они просят Вас внимательно рассмотреть и отыскать каждого из них, а также подсчитать количество одинаковых фигур на каждой картине. Итак, игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры» | Отыскивают и показывают на экране доски из каких фигур состоит картина, подсчитывают количество повторяющихся фигур. Просматривают слайд (34-36) |
Пальчиковая гимнастика | Нашим друзьям геометрическим фигурам пора отправляться домой в страну Геометрия. Эта страна находится очень далеко, поэтому геометрические фигуры просят нас построить для них ракету, чтобы они смогли добраться домой. Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики: Будем строить мы ракету Есть окошки в ней и крыша Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни Раз,2,3, 4, 5 – не сидится им опять Постучали, повертели И работать захотели. | Выполняют действия под руководством воспитателя. | Овладение приемами здоровьесбережения |
3.5 Игра-конструирование «Построй ракету» | Какие геометрические фигуры нам необходимы для строительства ракеты? Из какого материала она выполнена? (из цветной бумаги и основа на чем держится ракета - картон) Как вы думаете, каким способом соединены все детали ракеты? (склеиванием) Вспомним правила безопасной работы с клеем: 1. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот. 2. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду. Сейчас мы проговорим наш план работы, что к чему мы будем приклеивать, но предварительно разложим геометрические фигуры, из которых состоит ракета на картоне. 1. К картону приклеиваем непосредственно корабль нашей ракеты. Для этого вы берете самую большую деталь – синий прямоугольник и приблизительно по центру приклеиваем на наше основание - картон. 2. Теперь приклеиваем крылья ракеты снизу корабля. Для этого берем две одинаковые детали – маленькие зеленые треугольники и приклеиваем по контуру нашего корабля. 3. На ракету приклеиваем окошки – маленькие оранжевые круги и между ними маленький квадрат оранжевого цвета, так как показано в образце. Запомнили, как располагаются фигуры, приступаем к строительству ракеты, работаем с клеем. Приклеивают детали ракеты. Молодцы, мы славно поработали, наша ракета готова! | Анализируют образец аппликации, накладывают детали будущей аппликации, выполняют саму аппликацию: Приклеивают корабль ракеты. Приклеивают крылья ракеты. На ракету приклеивают окошки. Просматривают слайд (37-38), готовый образец | Умения ориентироваться на листе картона, располагая детали ракеты, развитие любознательности и наблюдательности, внимания, развитие мелкой моторики рук, умение работать с клеем. |
4. Подведение итогов занятия | К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат, прямоугольник. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний и скажем им до скорой встречи. Наши геометрические фигуры отправляют на ракете домой в страну Геометрия. Сейчас подведем итоги нашего занятия: -Что нового сегодня на занятии вы узнали? - Кто из вас может назвать геометрические фигуры? - Какое задание было самое интересное? - Какое задание самое трудное? | Анализируют свою деятельность, делают выводы. | Способность к самооценке результатов деятельности. |
5. Рефлексия | Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик. | Просматривают слайд (39) Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия. | Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |