kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на командообразование "Воздушный шар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Создание условий для повышения сплочённости коллектива  

2.Развитие нестандартного мышления;

3.Познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой

4.Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на командообразование "Воздушный шар"»

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Сарыкольского района»


Выступление на педагогический совет педагога - психолога Акимовой Н.А.



Тренинг на развитие командообразования и снятие эмоционального напряжения «Воздушный шар»



























2022 год

Тренинг на развитие командообразования и снятие эмоционального напряжения «Воздушный шар»

Цель: Сплочение коллектива , развитие командообразования,

Задачи:

1.Создание условий для повышения сплочённости коллектива  

2.Развитие нестандартного мышления;

3.Познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой

4.Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию

Участники должны представить, что отправились в далёкое путешествие на воздушном шаре. Вот они пролетают над океаном. До ближайшей суши остаётся ещё около 500 километров.

Вроде бы всё хорошо и не о чем беспокоиться, но случается непредвиденная ситуация — на шар садится орёл. Один из участников реагирует на это неожиданным образом — стреляет в птицу, из-за чего в шаре образуется отверстие, которое спускает воздух. Шар начинает падать.

Участники выкидывают весь балласт, чтобы замедлить падение. Но шар продолжает падать. Значит надо выкидывать что-то ещё: провиант, ружьё, собаку и другие предметы. В какой последовательности это будет происходить, предстоит решить участникам игры.

Есть два варианта развития событий:

  • Если участники смогут договориться и принять общее решение, большая часть команды останется в живых.

  • Если участники начнут спорить и выяснять отношения, они разобьются о скалу или утонут.

Сама же игра проходит по определенным правилам.

Правила игры

У игры есть ряд правил, которые необходимо соблюдать:

⦁ Не перебивать говорящего. Соблюдая это правило, участники воспитывают в себе терпение и учатся проявлять уважение к человеку даже в стрессовой ситуации.

⦁ Избегать критики. Из тех же соображений, что и в предыдущем пункте.



⦁ Тщательно формулировать аргументы. Подходить к выбору последовательности осознанно – как к реальной ситуации.

⦁ Не забывать, что это просто игра. Сохранять позитивный настрой в группе.

Ход игры

Ведущий раздаёт каждому участнику игры список вещей, с которыми предстоит попрощаться:

⦁ компас;

⦁ фляга со спиртом (5 литров);

⦁ плащ-палатка (1 шт);

⦁ упаковка шоколада;

⦁ боеприпасы;

⦁ собака;

⦁ рюкзак с сухпайком (1 шт);

⦁ аптечка;

⦁ зеркало;

⦁ прибор ночного видения;

⦁ оружие;

⦁ вода (10 литров);

⦁ Библия;

⦁ рыболовная снасть;

⦁ сундук с вещами из дома;

⦁ коробка с вещами

Каждый участник без обсуждения с другими участниками группы должен отметить последовательность, в которой он считает целесообразным выкидывать вещи, и записать её на бумаге.







На индивидуальную работу отводится 5-10 минут. Главным условием является именно индивидуальная работа. Чтобы участники не помогали друг другу, ведущий должен за ними тщательно следить.

Этап 2

"Путешествие на воздушном шаре"

Цель деловой игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.

1. Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т. д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

2. Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины.

3. Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

4. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

• эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту "своей" профессии, умение выслушивать друг друга, "авторитарные манеры" и т. д

После окончания первого этапа начинается групповое обсуждение между участниками. Руководитель (владелец компании или глава отдела) играет роль стороннего наблюдателя. Однако и у него есть важная миссия — фиксировать для себя замечания своих подчинённых, особенно фразы типа «Тебя, тоже надо выкинуть» и «Зачем выкидывать бедную собаку».

После того как участники придут к соглашению, начинается следующий этап — дискуссия.

Вопросы для обсуждения

Ведущий задаёт участникам следующие вопросы:

⦁ Какой была атмосфера в группе?

⦁ Что мешало договориться и принять общее решение?



⦁ Какая из проблем была самой острой?



⦁ Какие вопросы было труднее всего решить?

⦁ Были ли в группе лидеры или игра велась действительно командно?

⦁ Кто проявлял активность?

⦁ Кто доминировал?

⦁ Каким образом лидеры оказывали влияние?

⦁ Какие стили общения вы смогли выявить в группе: поиск единомышленников, уход от спора, переход на личности, психологический шантаж? Или вы обнаружили что-то совсем другое?

⦁ Какое поведение помогало прийти к согласию, а какое мешало?

Обсуждение прошедшей игры даёт понять, над какими качествами предстоит серьёзно работать каждому из участников и команде в целом.

Советы участникам

В конце тренинга (или мастер-класса) тренер даёт участникам советы по эффективной командной работе:

  • Давайте слово всем. Не заканчивайте мысли и предложения своих коллег. У них есть право голоса, и они должны его использовать.

  • Рассматривайте все идеи. Не исключайте из обсуждения тех, кто по какой-либо причине вам не нравится.

  • Формулируйте альтернативные способы решения в виде вопросов. Не говорите: «Я считаю, что так делать нельзя, потому что это глупо». Старайтесь говорить так: «Мне кажется, что лучше поступить по-другому. Например…»

  • Откажитесь от гордости. Вместо того чтобы называть чью-то идею «Идеей Максима», дайте ей кодовое название. К примеру, «Лестница».

  • Поддерживайте моральный дух. Даже в трудных ситуациях (таких, как падение воздушного шара) сохраняйте спокойствие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг на командообразование "Воздушный шар"

Автор: Надежда Александровна Акимова

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства