Учащиеся вырезают осенние листочки и снежинки, рисуют зимние и осенние пейзажи, которыми впоследствии оформляется зал. Сцена оформляется как заснеженная лесная поляна. В зале, где будет проводиться мероприятие, находится большой экран, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение. Зелёные ёлочки на подставках – под ними мягкие большие игрушки лесных животных. Зимние и осенние вещи. Сладкие призы для конкурсов.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам. Звучит песня «Кабы не было зимы…»
Логопед:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник, и называется праздник « Прощай осень, здравствуй, Зимушка – Зима»!
2.Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.
- Логопед спрашивает учащихся, какое сейчас время года?
- Какие месяцы они знают, которые относятся к осени, а какие к зиме? Обращает внимание детей на картины ( сентябрь, октябрь, ноябрь) (декабрь, январь, февраль).
3. Сообщение темы.
Логопед:
Как осень, так и Зима – это сказочные времена года. Осень – украшает леса и города своим разноцветным убором. Зима несёт чувство радости, веселья и ожидания чуда. Как осень, так и зима своей красотой вдохновляют художников писать картины, композиторов - сочинять музыку, поэтов - стихи (очень много стихов написано об осени и о зиме).
Проводится конкурс на знание стихов про осень и зиму.
На дворе первые дни зимы, а уже, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил провожать осень и встречать зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Попрощаемся с осенью и встретим зимушку-зиму.
Логопед:
Сегодня на нашем празднике мы должны пройти от осени до зимы, выполнив 10 заданий
За каждый правильный ответ класс будет получать фишку. Чей класс наберет больше фишек, тот и победитель. Поведение и активность всех участников, тоже будет учитываться .
Обратите внимание на волшебную дорожку. На ней мы подготовили для вас задания.
Выполнив их все, вы от осени прошагаете к зиме.
( разыгрываем начало хода) Эстафета - дети переносят на голове листочек и снежинку.
1 задание ( отрывают листок) Загадки про осень:
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет и поёт – убаюкивает?
( дождь)
Рыжий Егорка упал на озёрко
Сам не утонул и воды не всколыхнул.
( осенний лист)
Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд.
он у дуба и берёзки разноцветный, яркий, броский
( листопад)
В сентябре и октябре
Их так много во дворе
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших
(лужи)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем,
Как его мы называем?
(урожай)
2 задание. Кто больше придумает прилагательных ( это слова признаки) к слову ОСЕНЬ.
Кто умеет рисовать , выходи. Проводим конкурс художников. Я читаю стихотворение, а вы рисуете .
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы
Вот пушистый хвост готов
Ты красивей всех котов.
4 задание. Осень прошла. Давайте вспомним её приметы.
(логопед кидает мяч, дети называют приметы)
5 задание
Следующее задание для моторики рук.
Нарисованные листочки раскрасить и пальчиками вырезать
А теперь, под музыку мы с вами будем кружиться, как осенние листочки.
Как называется такое явление в природе? Когда листики опадают и кружатся ?
Листочки унес ветер, закружились снежинки и на смену осени пришла…
смотрим, какое следующее задание?
6 задание: Назвать зимние месяцы
Давайте вспомним зимние месяцы
Логопед читает стихотворение « Вы узнаёте зиму?»
( дети инсценируют движения)
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
7 задание
- Нравится ли вам зима? За что вы любите зиму?
Знакомство с синонимами через обобщающие слова.
-Игры в снежки, катание с горки, строительство снежной крепости, катание на лыжах, коньках и санках - что это?-зимние забавы.
-Подобрать к слову забавы похожие по смыслу слова. /Игры, развлечения/
Речевая разминка.
Ла, ла, ла, ла-ла-ла Ло, ло, ло, ло-ло-ло
Зима в гости к нам пришла. Всем нам очень весело.
Ра, ра, ра, ра-ра-ра Ры, ры, ры, ры-ры-ры
Очень рада детвора. Дружно катимся с горы.
8 задание
- Ребята, Зима околдовала своей чарующей красотой не только лес, но и всех зверей, обитающих в нём! Нужно помочь зверюшкам, но как это сделать, чтобы расколдовать лес и лесных жителей!?
А вот и подсказка!
вы должны выбрать животных 1- кто впадает зимой в спячку
2- кто меняет цвет шубки
3-кто делает запасы.
9 задание
-Прежде, чем выйти на улицу зимой, вы должны правильно и тепло одеться, чтобы не заболеть. Сейчас это мы проверим.
Игра в виде соревнования. Кто быстрее и правильно!./По желанию 2 ученика надевают на себя теплые вещи, приготовленные заранее/.