kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тютикова юлия Владимировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие пригодится логопедам. работающим в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Тютикова юлия Владимировна»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ « Школа- интернат № 4» г. Перми













Логопедический праздник

«Прощай осень, здравствуй,

Зимушка - Зима»

Лексическая тема «Приметы осени и зимы»












Составила :


Тютикова ЮВ

.






Пермь 2020 г

Класс: 2-е классы

Цель:

- совершенствование речевого, познавательного и эстетического развития обучающихся в игровой и сценической деятельности.


Задачи:

- Развивать и совершенствовать речевые навыки:

  • употребления усвоенного учебного материала в условиях внеклассного мероприятия;

  • интонационную окрашенность и силу голоса;

  • словарь по теме « Осень, зима. Приметы и забавы»;

  • уточнение семантики слов-синонимов и закрепление употребления их в экспрессивной речи.

- интеллектуально-познавательные способности:

  • логическое мышление;

  • художественно- эстетическое восприятие;

- психологические пред­посылки к обучению:

  • устойчивость внимания; наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

  • способность к запоминанию;

  • способность к переключению;

  • познавательную активность;

- практические навыки – забота о своём здоровье / тепло одеться/.


- коммуникативные умения и навыки:

  • внимательно слушать и слышать окружающих;

  • понять и принять задачу, поставленную в вербальной форме;

  • владеть вербальными средствами об­щения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения задания в соответствии с полученной инструкцией;

  • оптимального взаимодействия, навыков конструктивного общения.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Отрабатывать навыки правильного чтения

Предварительная подготовка

Учащиеся вырезают осенние листочки и снежинки, рисуют зимние и осенние пейзажи, которыми впоследствии оформляется зал. Сцена оформляется как заснеженная лесная поляна. В зале, где будет проводиться мероприятие, находится большой экран, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение. Зелёные ёлочки на подставках – под ними мягкие большие игрушки лесных животных. Зимние и осенние вещи. Сладкие призы для конкурсов.






Ход мероприятия


1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам. Звучит песня «Кабы не было зимы…»

Логопед:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник, и называется праздник « Прощай осень, здравствуй, Зимушка – Зима»!


2.Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.

- Логопед спрашивает учащихся, какое сейчас время года?

- Какие месяцы они знают, которые относятся к осени, а какие к зиме? Обращает внимание детей на картины ( сентябрь, октябрь, ноябрь) (декабрь, январь, февраль).


3. Сообщение темы.

Логопед:

Как осень, так и Зима – это сказочные времена года. Осень – украшает леса и города своим разноцветным убором. Зима несёт чувство радости, веселья и ожидания чуда. Как осень, так и зима своей красотой вдохновляют художников писать картины, композиторов - сочинять музыку, поэтов - стихи (очень много стихов написано об осени и о зиме).

Проводится конкурс на знание стихов про осень и зиму.


На дворе первые дни зимы, а уже, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил провожать осень и встречать зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Попрощаемся с осенью и встретим зимушку-зиму.

Логопед:


Сегодня на нашем празднике мы должны пройти от осени до зимы, выполнив 10 заданий

За каждый правильный ответ класс будет получать фишку. Чей класс наберет больше фишек, тот и победитель. Поведение и активность всех участников, тоже будет учитываться .

Обратите внимание на волшебную дорожку. На ней мы подготовили для вас задания.

Выполнив их все, вы от осени прошагаете к зиме.

( разыгрываем начало хода) Эстафета - дети переносят на голове листочек и снежинку.


1 задание ( отрывают листок) Загадки про осень:

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет и поёт – убаюкивает?

( дождь)


Рыжий Егорка упал на озёрко

Сам не утонул и воды не всколыхнул.

( осенний лист)


Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд.

он у дуба и берёзки разноцветный, яркий, броский

( листопад)

В сентябре и октябре

Их так много во дворе

Дождь прошел, оставил их

Средних, маленьких, больших

(лужи)


Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем,

Как его мы называем?

(урожай)


2 задание. Кто больше придумает прилагательных ( это слова признаки) к слову ОСЕНЬ.


ОТДОХНЁМ. Урожай собрали? Капусту вырастили? Будем солить.

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим…


3 задание

Кто умеет рисовать , выходи. Проводим конкурс художников. Я читаю стихотворение, а вы рисуете .

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы

Вот пушистый хвост готов

Ты красивей всех котов.


4 задание. Осень прошла. Давайте вспомним её приметы.

(логопед кидает мяч, дети называют приметы)


5 задание

Следующее задание для моторики рук.

Нарисованные листочки раскрасить и пальчиками вырезать


А теперь, под музыку мы с вами будем кружиться, как осенние листочки.

Как называется такое явление в природе? Когда листики опадают и кружатся ?

Листочки унес ветер, закружились снежинки и на смену осени пришла…

смотрим, какое следующее задание?


6 задание: Назвать зимние месяцы


Давайте вспомним зимние месяцы


Логопед читает стихотворение « Вы узнаёте зиму?»

( дети инсценируют движения)



Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?


Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?


На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?


Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?



7 задание

- Нравится ли вам зима? За что вы любите зиму?

Знакомство с синонимами через обобщающие слова.

-Игры в снежки, катание с горки, строительство снежной крепости, катание на лыжах, коньках и санках - что это?-зимние забавы.

-Подобрать к слову забавы похожие по смыслу слова. /Игры, развлечения/


Речевая разминка.

Ла, ла, ла, ла-ла-ла Ло, ло, ло, ло-ло-ло

Зима в гости к нам пришла. Всем нам очень весело.

Ра, ра, ра, ра-ра-ра Ры, ры, ры, ры-ры-ры

Очень рада детвора. Дружно катимся с горы.


8 задание


- Ребята, Зима околдовала своей чарующей красотой не только лес, но и всех зверей, обитающих в нём! Нужно помочь зверюшкам, но как это сделать, чтобы расколдовать лес и лесных жителей!?

А вот и подсказка!

вы должны выбрать животных 1- кто впадает зимой в спячку

2- кто меняет цвет шубки

3-кто делает запасы.


9 задание

-Прежде, чем выйти на улицу зимой, вы должны правильно и тепло одеться, чтобы не заболеть. Сейчас это мы проверим.


Игра в виде соревнования. Кто быстрее и правильно!./По желанию 2 ученика надевают на себя теплые вещи, приготовленные заранее/.

Логопед: - Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос!

Ходит, бродит по дороге старый дедушка Мороз!

Следующее испытание - загадки

10 задание. Развитие мышления – работа с загадками.

Дети отгадывают загадки.


Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)


Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)


Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры -

И помчались с горы. (Санки)


Сито большое, сито голубое

Сеет-веет белый пух

На леса, дома, на луг. (Небо и снег)


В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)


Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)


Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная. (Ёлка)

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки, мне понравилось, как вы работали!

- Придумайте красивые слова-синонимы к слову зима – (волшебница, кудесница, кружевница, красавица, чародейка).


Логопед:

-Пусть этот праздник принесёт радость и тепло каждому из вас, а настроение даже в самые холодные дни всегда останется добрым и весёлым!


Сейчас подведём итоги. Чей класс был самый активный , дисциплинированный и больше всех знает.

Звучит песня «Белые снежинки крутятся с утра…»



Логопед благодарит детей и учителей за помощь и участие.




Литература

    1. Козак О.Н. Загадки и скороговорки. СПб: СОЮЗ, 1997. - 270 с.

    2. Смирнова М.В. 2500 скороговорок. – СПб: Изд. Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240 с.








7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тютикова юлия Владимировна

Автор: Тютикова Юлия Владимировна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565357

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства