kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Терроризм - мировое зло. Будь осторожен!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление норм поведения в общественных местах, повторение основных правил безопасности. Помогает детям более ответственно относится к ценности жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Терроризм - мировое зло. Будь осторожен!»»










«Терроризм - мировое зло. Будь осторожен!»



Интерактивное занятие









Подготовила и провела

воспитатель группы «Росинка»

Ильина С.В.











Интерактивное занятие

«Терроризм - мировое зло. Будь осторожен!»

Цель: повторить и обобщить основные правила безопасности. Закрепление норм поведения.

Задачи: Способствовать самореализации, самоутверждению и проявлению инициативы воспитанниц, закреплению знаний и навыков.

Ход занятия:

Введение: просмотр и обсуждение клипа «Жить. РФ» (сколько бед приносит людям терроризм, взрыва, пожары, разрушения, дети остаются без родителей, родители теряют детей, люди становятся инвалидами, теряют смысл жизни и желание жить, их одолевает желание мести,…)

Вывод: жить надо учиться.

Подвести воспитанниц к самостоятельной постановке цели занятия.

Воспитанницы: знать о терроризме, чтобы не попасть в такую ситуацию. А если случится стать жертвой террора, то уметь себя правильно вести.

Воспитатель: умницы, девочки! Действительно цель нашего занятия заключается в осознании насколько опасны террористические акты и умении уберечь себя, сохранить жизнь себе и окружающим

Основная часть: расскажу вам о некоторых фактах террористических актов в нашей стране.

Терроризм в России

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация  общества для борьбы с этим мировым злом.

Практически ежедневно происходят взрывы в наше, казалось бы, мирное время.

А давайте мы с вами подумаем и скажем, что необходимо человеку для спокойной жизни?

Ответы воспитанниц: мир, спокойствие, уверенность в завтрашнем дне,…

Воспитатель: самое малое, что вы можете для этого сделать – соблюдать общие правила поведения и рекомендации. Которые сейчас мы с вами вспомним и ещё раз обсудим. (по ходу рассказа девочки отвечают на наводящие вопросы: какие правила вы знаете? С какими рекомендациями знакомы? Почему нельзя принимать от незнакомцев подарки и сумки, пакеты? Какие места самые опасные?(многолюдные))

Общие правила

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

  • Многолюдные мероприятия с тысячами участников

  • Популярные развлекательные заведения


Общие рекомендации:

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном воспитателям или сотрудникам школы-интернат;

  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки;

  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости;

  • хорошо знать, где находятся резервные выходы из помещения;

  • обращать особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.



Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


Подозрительный предмет

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей, в учреждениях и общественных местах.

Как вести себя при их обнаружении?

Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите воспитателям.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

  • зафиксируйте время обнаружения предмета;

  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.


При захвате в заложники

К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками . Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Угроза взрыва

Злоумышленники стремятся разместить взрывные устройства в наиболее уязвимом месте, где действием взрыва может быть достигнут наибольший эффект. Следует обращать внимание на "забытые" предметы: чемоданы, атташе-кейсы, зонтики, свертки, книги и т.п., в которых может быть подложено взрывное устройство.


Как уберечься от угрозы взрыва

  • Не принимать от неизвестных лиц подарки, посылки, букеты цветов и другие предметы, позволяющие укрыть взрывное устройство.

  • Обращать внимание на "забытые" предметы: чемоданы, свертки, книги.

  • Такие "забытые" вещи не перемещать и не осматривать самостоятельно, обязательно вызвать специалистов.

  • Взрывные устройства типа "бомба в письме" обычно имеют толщину 5-10 мм, письма такого рода довольно тяжелые. При получении подозрительного письма следует вызвать специалистов.

  • При обнаружении взрывного устройства отойти от опасного места, не курить, не пытаться самостоятельно обезвредить, сообщить о находке правоохранительным органам.


Если взрыв произошел

  • Упасть на пол, закрыв голову руками и поджав под себя ноги;

  • Как можно скорее покинуть это здание и помещение;

  • При пожаре пригнуться как можно ниже, при необходимости ползти, обмотав лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;

  • При завале не старайтесь самостоятельно выбраться, укрепите "потолок" находящимися рядом обломками мебели и здания, закройте нос и рот носовым платком и одеждой; стучите с целью привлечения внимания спасателей, кричите только тогда, когда услышите голоса спасателей, иначе рискуете задохнуться от пыли.


Правильное поведение в случае завала, образовавшегося после взрыва:

  •  не старайтесь самостоятельно выбраться;

  • отодвиньте от себя острые предметы;

  • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";

  • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

  • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам;

  • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;

  • ни в коем случае не разжигайте огонь.



Воспитатель: девочки вы умницы. Мы всё с вами ещё раз вспомнили и обговорили. Теперь я предлагаю вам решить тест «по горячим следам», в котором необходимо отметить любым знаком (обвести кружочком, поставить галочку,…) правильное поведение в случае : если вас завалило .




Тест: Если вас завалило

В случае завала, образовавшегося после взрыва:

  • буду  стараться самостоятельно выбраться;

  • отодвину от себя острые предметы;

  • позвоню спасателям по телефону "112";

  • Буду дышать как можно глубже ртом;

  • Буду стучать с целью привлечения внимания спасателей;

  • Буду кричать только тогда, когда услышу голоса спасателей;

  • разожгу огонь.



Умнички! И с этим заданием вы справились!
Вот и подошло к концу наше занятие, Чем оно вам запомнится?(ответы воспитанниц)

Какой вывод вы для себя сделали?(ответы воспитанниц)
Мне очень понравилось работать с вами. Будьте внимательны, соблюдайте правила и рекомендации. Желаю вам никогда в жизни не оказаться жертвой терроризма. Спасибо за внимание!

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Терроризм - мировое зло. Будь осторожен!»

Автор: Ильина Светлана Викторовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства