Просмотр содержимого документа
«Театрализованное развлечение в рамках недели по здоровьесбережению «Буратино» для обучающихся классов с ГУО, сложными дефектами и ТМНР»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа №78»
Театрализованное развлечение в рамках недели по здоровьесбережению «Буратино»
для обучающихся классов с ГУО, сложными дефектами и ТМНР
Составители:
учитель-логопед
Бельтюкова А.С.
Новокузнецк
2017
Положение
О театрализованном развлечении в рамках недели по здоровьесбережению «Буратино»
для обучающихся классов с ГУО, сложными дефектами и ТМНР
Цель: формирование понятия о основных эмоциях
Задачи:
формировать умение социального взаимодействия, умение выполнять действия по инструкции и показу, и мотивировать речедвигательную активность;
развивать общую моторику, двигательную активность;
воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Категория участников: обучающие классов с ГУО, сложными дефектами и ТМНР
Действующие лица: Мальвина, Буратино
Оборудование: посудка для стола, игрушечные пирожные, костюмы, музыка на выход Буратино, фоновая музыка для конкурсов, презентация ,бассейн с мячами желтого и синего цвета, ведерки, музыка для танца, доски меловые, мел цветной, веселые рожицы в подарок детям
Ход мероприятия:
Мальвина ходит по залу, накрывает стол, вздыхает и грустит.
Мальвина: Ну вот, опять он опаздывает…Здравствуйте ребята(грустно)Мы вот тут с этим проказником Буратино договорились о чаепитии. …я пирожных сделала, стол накрыла, а он опять опаздывает. Ну придет он, вот я ему…
Звучит музыка на выход Буратино
Игра“Приветствие”.
Буратино весело здоровается со всеми ребятами.
Мальвина:
-Ну что, явился – не запылился?!
Буратино:
-Прошу - прошу прощение за такое поведение (язвительно). Мы там, значит, во дворе мяч с ребятами гоняли, а тут МАМОЧКИ! Машет руками ОНА!
Мальвина : кто «Она»?
Буратино: ну эта, большая!
Мальвина: Туча?
Буратино: Нееет,….ну светится?!
Мальвина: солнце?
Буратино: да нет же, ну эта…железная!
Мальвина: машина?
Буратино: Да ну тебя. О! (хватает тарелку со стола) тарелка! Летающая…(задумчиво, тянется к пирожным)
Мальвина: дает ему по рукам. Недоверчиво: Да что ты говоришь…
Буратино: ага, она самая. Тянется к пирожным
Мальвина обиженно: опять ты врешь! Отворачивается и обиженно уходит в сторону
Буратино: подносит ей пирожное:будешь?
Мальвина хмыкает и отворачивается
Буратино: ребят, как вы думаете, че это с ней?
Дети высказывают свои предположения
Буратино: ты обиделась что ли?
Мальвина: между прочим : ДА!
Буратино: аааа…понятно. А что это значит???
Мальвина: ты не знаешь что такое обида?
Буратино: нееет
Мальвина: это такое грустное настроение, когда тебе кто – то сделал не так как ты хотел…
Буратино: АААА, понятно
Мальвина: Эх ты…Вот ребята наверняка знают, какие еще бывают настроения.
Игра “Знатоки настроений”.
Дети называют эмоции или чувства, которые может переживать человек.
Буратино: Все, я все запомнил. А сейчас я вам буду показывать, а вы будете угадывать что я показал: показывает язык, дразнится
Мальвина: ну нееет, так дело не пойдет, ты просто дразнишься. Есть у меня отличные знакомые, которые могут показать все настроения.
Например всегда сердитый и злой Карабас – Барабас (выход)
Вечно грустный Пьеро (выход)
Серьезная и строгая Мальвина
И вечно веселый проказник Буратино
Буратино: а, ну теперь то все понятно. Ну можно мы уже поиграем с ребятами?
Мальвина: ну теперь, думаю, можно.
Буратино: нужно нахмуриться - как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
улыбнуться, как:
- кот на солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- как человек, которого ударили.
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз
-отдохни, как будто ты очень много трудился:
-как будто ты хорошо выспался
Буратино: а теперь предлагаю всем потанцевать
Мальвина: У меня есть плюшевый мишка, который знает один веселый танец. Выходите в хоровод.
Танец «Я бурый медвежонок»
Игра «Выбери настроение»
Буратино: Здорово потанцевали. А вы знаете, когда у меня особенно хорошее настроение? Когда греет солнышко. А какого цвета солнышко? А давайте сейчас поищем предметы желтого цвета и отберем их.
Игра: Хорошее чувство – плохое чувство
Мальвина: а я придумала еще одну игру: сейчас я буду называть причины для настроений, а вы должны похлопать если бы вы были рады, и потопать, если бы вы огорчились:
-вы сломали свой велосипед;
-но вам купили новый;
-вы получили двойку;
-но тут же исправили ее на пятерку;
--мама купила мороженое,
-но съела его сама;
-друг забрал любимую игрушку;
-а взамен дал свою;
-вы не выспались утром;
-но в школе ждут верные друзья и много интересного!
Игра «Нарисуй настроение»-
Буратино: а сейчас мы с вами нарисуем хорошее настроение: девочки слева, мальчики справа
Буратино: А сейчас мы вам всем раздадим по вот такой веселой улыбочке, чтобы вы никогда не грустили