kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Где прячется здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта воспитательного мероприяти "Где прячется здоровье?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного мероприятия "Где прячется здоровье?"»

Управление образования Ильинского городского округа; Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чёрмозская коррекционная – школа интернат ул. Энгельса, д.56; Данина Анна Сергеевна, воспитатель


Технологическая карта воспитательного мероприятия

Класс – 2 класс

Тема занятия: «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у школьников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

 - развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к  ближним.

Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, самообслуживание, познавательно-исследовательская деятельность.

Планируемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».

Оборудование: мяч, интерактивная доска, стихи для словесной игры, стикеры.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат (БУД)

Вводная часть

Приветствие

Организация рабочего места, рапорт дежурного

Настраивать себя на продуктивную работу

Вступительная беседа. Сообщение темы занятия, целеполагание.


Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

На какое слово похоже слово «здоровье»?

Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и по играем в игру «Здравствуй».

Будем передавать мяч друг другу и говорить пожелания

Ответы детей
















Дети передают мяч друг другу при этом говорят пожелания:

- желаю тебе хорошего настроения

- желаю тебе никогда не болеть и так далее.


















Сплочение коллектива.

Основная часть


Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, но он очень грустный, т.к., заболел. Давайте поможем гномику найти его здоровье?


Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком (показывает презентацию солнце с лучами), у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

 «Правильно, правильно, совершенно верно».


Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Поняли?



1.Чтоб расти и закаляться  

Надо спортом заниматься.


2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели


3.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день


4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять


5.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай


- Как можно одним словом назвать все действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»?            

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.


Открываем 1-ый лучик солнышка здоровья.

 Я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот.

Что вы чувствуете? 

  А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.


Открываем 2-й лучик.

Теперь мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.









А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю  

 И улыбка на лице

Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.


Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.






А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное, не полезное». Перед вами на экране различные продукты питания полезные и не полезные.

Каждый из вас подойдет и выберет указкой один из полезных «продуктов».


Какие продукты у нас остались?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты которые мы выбрали?


Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать….,

 кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываем 3-й лучик солнышка здоровья


У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас вместе сделаем зарядку.

 

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?

 

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываем следующий лучик.

Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.


Но у нашего солнышка есть еще один лучик.

Ребята скажите какое у вас настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываем 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе с вами и с Гномом узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

 Теперь гном знает, как сберечь свое здоровье!








Ответы детей






































Ответы детей:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Правильно, правильно, совершенно верно»









Ответы детей:

Гигиена






















Ответы детей: Воздух.





Дети вдыхают и закрывают рот и нос ладошкой. Пробуют не дышать какое-то время.













Дети по очереди называют и показывают какие упражнения вспомнили. Делают со всеми.

1.Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2.Вдох через нос

Выдох через рот.


Ответы детей. Витамины.


Дети рассказывают стихи

Я витаминка А

Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.


Я витаминка Б

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.


Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.

Ответы детей: дети выбирают полезное, не полезные продукты.


Ответы детей.














Ответы детей: Витамины.










Ответы детей.










(Потягивания — руки вверх.)


(Потягивания — руки в стороны.)
(Вращение туловищем в стороны.)


(Прыжки на месте.)











Ответы детей.

Делать зарядку.



















Ответы детей.






































Высказывать и обосновывать свое мнение





























Строить рассуждения.



















Проводить физическую разгрузку в ходе работы




































Строить рассуждения











































Проводить физическую разгрузку в ходе работы




































Заключительный этап


Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!


Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?


Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый лучик в себе прячет?










Ответы детей.


1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.


Систематизировать, обобщить изученное


Рефлексия

На доске картинки с изображением радостного солнышка и грустного.

-У вас на партах лежат стикеры. Если вам понравилось занятие, клеите радостное солнышко, а если нет, то грустное.

Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья.

Работа у доски

Осуществлять самоконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Где прячется здоровье?"

Автор: Данина Анна Сергеевна

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства