kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия «Я-Златоустовец!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия «Я-Златоустовец!»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия «Я-Златоустовец!»»

Технологическая карта внеурочного занятия «Я-Златоустовец!»

Учитель Афанасьева О.М.

Название учебного курса, класс.

« Я- Златоустовец», 5"Б" класс

Тема занятия:

«Экскурсия по родному городу»

Цель:

  • Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

  • - закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, об общественных зданиях, их назначении, о достопримечательностях;

  • - учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.

  • Развивающие задачи:

  • - развивать связную речь, умение слушать товарищей;

  • - развивать логическое мышление;

  • - способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.

  • - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

  • - развивать речь детей, обогащать их словарь.

  • - развивать связную речь.

  • Воспитательные задачи:  

  • - воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.

  • - воспитать экологически грамотное поведение в природе.

  • - воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней;

  • - воспитывать любознательность, сочувствие.

Планируемые результаты:









Формирование БУД:


Предметные:

формировать представление детей о родном городе, его истории; расширить знания детей о достопримечательностях города,  познакомить с некоторыми общественными зданиями, их назначением; расширить знания о правилах безопасного поведения в общественных местах, на водоемах, в лесу.

Метапредметные :

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес к предмету.

Личностные:

осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей

человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития

творческих способностей.


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной город», природа родного края. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, природе родного края. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Методы обучения:

Частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Средства обучения:

Мультимедийное оборудование, презентация; иллюстрации, фоторамка, спортивный инвентарь.










Этап занятия

_________________

I. Организационный момент. Сообщение темы.









Физминутка

Деятельность учителя

__________________________________________________

В начале занятия учитель рассказывает стихотворение о родном городе.

-Ребята, как называется наш город?

Как называются жители, которые живут в нашем городе?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

Сегодня мы отправимся путешествовать по нашему городу.

Маршрут путешествия вы будете выбирать сами.

-Посмотрите, что у меня в руках? Карта нашего города.

Наше путешествие будет в форме игры. У меня в руках кубик, который будет нашим путеводителем.

Перед отправлением разомнемся.

- Ребята, встаньте.

Покажите, какие высокие горы у нас в Златоусте?

Какие широкие реки?

Какие низкие травы?

Как качаются деревья при сильном ветре?

Молодцы, занимайте свои места.

Мы отправляемся в путешествие.

Деятельность учащихся

____________________

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.


Отвечают на вопросы учителя.






физминутка

II. Игра-путешествие по родному городу.


Ребята, так как у нас игра-путешествие, то все вы будете игроками, и у каждого из вас будет пешка.

Кидая кубик по очереди, вы будете передвигаться по карте из одного района города в другой.

Начнем наше путешествие от нашей школы, где она находится на карте, кто нашел?

Кто первый будет кидать кубик? Давайте посчитаемся!

Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок — Выходи-ка ты, дружок.

Начинаем игру-путешествие!


Учитель открывает нужную цифру и задает вопросы по каждому району.

- Ребята, какой это район? Посмотрите внимательно на карту. Какие интересные места вы знаете, которые находятся в этом районе? А как они правильно называются? Давайте прочитаем и посмотрим.

В течении занятия учитель обращается к презентации с изображениями. Каждый район включает в себя задания:

1. Район Машиностроительного завода. Достопримечательности - водоём и ТРК Тарелка, Дворец Победы. Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период. Танец под музыку.

2. Посёлок "Красная горка"

Достопримечательности - горный парк имени Павла Петровича Бажова. Правила поведения в парке. Игра с использованием электронной фоторамки - "Кто больше запомнит ?"

3. Проспект имени Юрия Алексеевича Гагарина.

Достопримечательности - Центральная библиотека, храм Серафима Саровского, Мемориал Славы. Правила поведения в библиотеке. Отгадывание загадок о сказочных героях.

4. Городская площадь

Достопримечательности - театр "Омнибус", Краеведческий музей, памятник Павлу Петровичу Аносову, Оружейная фабрика-музей холодного оружия. Правила поведения в театре.

Игра "Подбери к картинке слово" на тему театра.

5. Район железнодорожного вокзала.

Достопримечательности - памятник Ивану Николаевича Бушуеву, Национальный парк "Таганай". Правила поведения в лесу. Просмотр видеофрагмента о национальном парке "Таганай".

6. Чернореченский район.

Достопримечательности - лыжно-биатлонный комплекс имени Светланы Ишмуратовой. Игра со спортивным инвентарем.

Слушают инструкции к игре, получают пешки.





Считаются






Ученики по очереди кидают


кубик, выпадают цифры от


1-6. Далее отвечают на


вопросы учителя об этом


районе города, о его


достопримечательностях.


Смотрят изображения на


слайдах презентации.


Повторяют правила


безопасности при различных


ситуациях.

III. Итог занятия. Рефлексия.


-Ребята мы с вами вернулись в нашу родную школу. Посмотрите как много районов города мы посетили?

Мы устали, теперь нужно подкрепиться. Посмотрите внимательно на наших гостей. Найдите гостя, у которого в руках круг. Около него спрятано угощение. кто из вас найдет его первый?

Молодцы, ребята кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши! Спасибо всем за занятие!.

Ответы детей.


Ищут угощение.



Хлопают в ладоши. Прощаются.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия «Я-Златоустовец!»

Автор: Афанасьева Оксана Михайловна

Дата: 15.04.2021

Номер свидетельства: 578216

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства