Этап занятия _________________ I. Организационный момент. Сообщение темы. Физминутка | Деятельность учителя __________________________________________________ В начале занятия учитель рассказывает стихотворение о родном городе. -Ребята, как называется наш город? Как называются жители, которые живут в нашем городе? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? Сегодня мы отправимся путешествовать по нашему городу. Маршрут путешествия вы будете выбирать сами. -Посмотрите, что у меня в руках? Карта нашего города. Наше путешествие будет в форме игры. У меня в руках кубик, который будет нашим путеводителем. Перед отправлением разомнемся. - Ребята, встаньте. Покажите, какие высокие горы у нас в Златоусте? Какие широкие реки? Какие низкие травы? Как качаются деревья при сильном ветре? Молодцы, занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие. | Деятельность учащихся ____________________ Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. физминутка |
II. Игра-путешествие по родному городу. | Ребята, так как у нас игра-путешествие, то все вы будете игроками, и у каждого из вас будет пешка. Кидая кубик по очереди, вы будете передвигаться по карте из одного района города в другой. Начнем наше путешествие от нашей школы, где она находится на карте, кто нашел? Кто первый будет кидать кубик? Давайте посчитаемся! Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок — Выходи-ка ты, дружок. Начинаем игру-путешествие! Учитель открывает нужную цифру и задает вопросы по каждому району. - Ребята, какой это район? Посмотрите внимательно на карту. Какие интересные места вы знаете, которые находятся в этом районе? А как они правильно называются? Давайте прочитаем и посмотрим. В течении занятия учитель обращается к презентации с изображениями. Каждый район включает в себя задания: 1. Район Машиностроительного завода. Достопримечательности - водоём и ТРК Тарелка, Дворец Победы. Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период. Танец под музыку. 2. Посёлок "Красная горка" Достопримечательности - горный парк имени Павла Петровича Бажова. Правила поведения в парке. Игра с использованием электронной фоторамки - "Кто больше запомнит ?" 3. Проспект имени Юрия Алексеевича Гагарина. Достопримечательности - Центральная библиотека, храм Серафима Саровского, Мемориал Славы. Правила поведения в библиотеке. Отгадывание загадок о сказочных героях. 4. Городская площадь Достопримечательности - театр "Омнибус", Краеведческий музей, памятник Павлу Петровичу Аносову, Оружейная фабрика-музей холодного оружия. Правила поведения в театре. Игра "Подбери к картинке слово" на тему театра. 5. Район железнодорожного вокзала. Достопримечательности - памятник Ивану Николаевича Бушуеву, Национальный парк "Таганай". Правила поведения в лесу. Просмотр видеофрагмента о национальном парке "Таганай". 6. Чернореченский район. Достопримечательности - лыжно-биатлонный комплекс имени Светланы Ишмуратовой. Игра со спортивным инвентарем. | Слушают инструкции к игре, получают пешки. Считаются Ученики по очереди кидают кубик, выпадают цифры от 1-6. Далее отвечают на вопросы учителя об этом районе города, о его достопримечательностях. Смотрят изображения на слайдах презентации. Повторяют правила безопасности при различных ситуациях. |
III. Итог занятия. Рефлексия. | -Ребята мы с вами вернулись в нашу родную школу. Посмотрите как много районов города мы посетили? Мы устали, теперь нужно подкрепиться. Посмотрите внимательно на наших гостей. Найдите гостя, у которого в руках круг. Около него спрятано угощение. кто из вас найдет его первый? Молодцы, ребята кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши! Спасибо всем за занятие!. | Ответы детей. Ищут угощение. Хлопают в ладоши. Прощаются. |