Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "День Космонавтики" для начальных классов»
Сценарий классного часа
«День космонавтики»
в младших классах
Дети под музыку входят в класс, встают полукругом. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.
Вед.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Реб.
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Реб.
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Исп. песня «Я верю, друзья») дети садятся
Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – День космонавтики. 54 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)
Он родился под городом Гжатском -
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое - Юрий Гагарин,
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.Автор: И. Бутримова
Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!» (Автор Н. Родвилина)
Реб.
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Реб.
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Реб.
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Реб.
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
Реб.
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.
(Звучит муз.композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).
Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:
Вед.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
Вед. Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Реб. ( Земля)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!Автор: Яков Аким
Вед.
Вот ещё загадка для вас:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
Реб. (Луна)
Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!Автор: Л. Громова
Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)
Вед.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
(Выходят дети – на шапочках нарисован млечный путь, звёзды)
Реб. ( млечный путь)
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет –
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Автор: Римма Алдонина
Реб. (Звёзды)
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.Автор: Аркадий Хайт
Вед. Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру (Приложение 1).
Вед.
Продолжаем наше исследование:
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…( комета)
Реб. (комета)
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!Автор: Генрих Сапгир
Реб.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.Автор: А. Хайт
Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Конкурс 1. «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»
Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
Конкурс 2. «Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»
Вед. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам, исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали (угощения для детей).
Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Реб.
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Реб.
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Звучит песня «Мы дети галактики».
Дидактическая игра «Космос»
Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета.