kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Откуда на стол хлеб пришёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для открытого занятия "откуда на стол хлеб пришёл"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Откуда на стол хлеб пришёл"»



Откуда на стол хлеб пришел?

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.

ЗАДАЧИ:

- раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев;

- узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

- познакомиться с тем, как выпекают хлеб;

- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;

-развивать способность чувствовать, сопереживать;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.

(Слайд1)





















Ход мероприятия

Педагог: Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей… а чем? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятие:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб)

-Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе. И тема нашего занятия

«Откуда на стол хлеб пришел?»

(Слайд2)

Сегодня мы с вами узнаем как рождается хлеб , кто участвует в его появлении на столе. Порой мы забываем об истиной цене хлеба, о том что хлеб вобрал в себя великий труд не одного человека, тысячи людей трудятся чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолотить и наконец выпечь хлеб. Ребята , хлеб вы едите каждый день и он никогда вам не надоедает, а как вы думаете почему ? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос, оказывается в нем очень много питательных веществ .Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.- Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Мы ежедневно берем в руки хлеб. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей. Но никому не приходит в голову мысль о том, что этот самый распространенный продукт даётся человеку ценой больших усилий.

- Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе, о том, как и откуда он пришёл к нам на стол, и задумаемся о бережном отношении к нему.

1. Из истории хлеба.

- Хлеб имеет очень длинную историю. Он появился очень много лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен.

Слайд 3

Сначала человек, ел просто зерна в сыром виде, потом он попробовал растирать эти зёрна между двумя камнями и получил первую муку.

Слайд4

А когда добавили воды – получилось первое тесто Первый хлеб имел вид жидкой каши. Шло время ,люди научились добывать огонь и стали поджаривать тесто на огне , где он выпекался в специальных глиняных горшочках «хлибаносах». От названия этих горшков и произошло русское слово «хлеб».



   Вот он, хлебушек душистый,                                                             

С хрустящей корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Но  не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

        

       (Слад5)

- Ребята, а давайте вместе проследим за рождением хлеба. Как только весной растает снег, начинается посевная пора для хлеборобов. Хлеборобы – это те, кто выращивает хлеб. На поля выходят тракторы, которые пашут землю

.1 За лесами, за лугами Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем

.(Картинка трактор пашет)



2. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в открытое окно –

Сеют сеялки зерно.

(Картинка сеялка)



3. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер, да вода

.(Картинка поле со всходами)



4. Посеяли хлеб хлеборобы весною

Он созрел и встал золотистою стеною

(Картинка поле со зрелыми колосками)

5. И слышит страна –

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны!

(Картинка комбайны убирают хлеб)



6 . Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Он уселся на машину И спешит на элеватор.(картинка элеватор)

( Объяснить что такое элеватор).

В элеваторе для нас,

Зерно хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно, отдохнуть И опять собраться в путь.

7.Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

(Картинка мельница)



8. Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь, испечет

Целый город угостит

Был бы только аппетит!

(Картинка пекарня)



Вот теперь- то хлеб готов!

Его грузят по машинам

И развозят в магазины.

(Картинка грузят хлеб в машину )

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб от маленького зёрнышка до конечного продукта, прежде чем окажется на нашем столе.

(Беседа о профессиях)

- В производстве хлеба принимают участие очень много людей разных профессий.

-Кто сидит за рулем трактора пашет землю и сеет зерно?

-Тракторист

- А знаете ли вы, что самый главный специалист по выращиванию хлеба – это агроном. Он наблюдает за ростом и развитием ростков и знает, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

- Кто будет убирать хлеб, когда он созреет?

-Комбайнер

- Зерно везут на элеваторы или на мельницу на машинах

- Кто его везёт?

-Шофер

- Шофёр везёт зерно на мельницу? Кто работает на мельнице?(мельник)

- Смолол мельник зерно, получилась у него мука.

Куда отправляется мука с мельницы? (В пекарни и в магазины).

Кто работает на пекарне? (Пекарь)

- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? Кто их продает? (Продавец)

-Посмотрите, сколько много людей разных профессий принимают участие в рождении хлеба.

- Поэтому мы должны уважать их нелёгкий труд. А как мы должны относиться к хлебу? (Беречь, не играть с хлебом, не бросать и т.д.)

- Давайте прочитаем и запомним правила обращения с хлебом: (Слайд6)

1. Бери хлеба столько, сколько съешь.

2. Не играй с хлебом.

3.Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

4.Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

5. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.



Физминутка

«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)

- Представьте, что вы зёрнышки…

Посадили мы зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок. -Молодцы! Отдохнули. Размялись…

- Посмотрите, сколько разных изделий можно приготовить из теста. Здесь булочки, ватрушки, печенье, кексы, пироги и пирожки и даже макароны. Оказывается, как много всего можно приготовить из муки. А какие блюда делают из муки в нашей столовой?

-А теперь поиграем . Игра «Что лишнее?».

- У нас на столе лежат продукты. Ваша задача убрать в корзинку те изделия в составе которых нет муки.

- С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Хлеб берегли. Хлебом гордились. И поэтому народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе.

-Хлеб – всему голова!

-Будет хлеб -будет и обед

-Без хлеба живот никогда не живет

-Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность, его береги!

-Без хлеба -половина обеда.

-Хлеб бросать- труд не уважать.

-Молодцы!

















-О чем мы сегодня говорили?

-Почему хлеб -самая большая ценность?

-Как хлеб к нам на стол пришел?

- Как нужно к нему относиться?

-Вы хорошо сегодня поработали. Я вами довольна Молодцы.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

С круглым белым караваем.

-Я вас тоже сегодня угощаю!

-И в заключении хочу сказать

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

А сейчас я предлагаю вам закрепить то, о чем мы с вами говорили на занятии и посмотреть мультфильм « Откуда к нам на стол хлеб пришел»

ДО СВИДАНИЯ!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий "Откуда на стол хлеб пришёл"

Автор: Валентина Николаевна Гриненко

Дата: 07.08.2023

Номер свидетельства: 635345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сценарий праздника "Святки". "
    ["seo_title"] => string(28) "stsienarii-prazdnika-sviatki"
    ["file_id"] => string(6) "158926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421832198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства