kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Откуда на стол хлеб пришёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для открытого занятия "откуда на стол хлеб пришёл"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Откуда на стол хлеб пришёл"»



Откуда на стол хлеб пришел?

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.

ЗАДАЧИ:

- раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев;

- узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

- познакомиться с тем, как выпекают хлеб;

- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;

-развивать способность чувствовать, сопереживать;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.

(Слайд1)





















Ход мероприятия

Педагог: Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей… а чем? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятие:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб)

-Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе. И тема нашего занятия

«Откуда на стол хлеб пришел?»

(Слайд2)

Сегодня мы с вами узнаем как рождается хлеб , кто участвует в его появлении на столе. Порой мы забываем об истиной цене хлеба, о том что хлеб вобрал в себя великий труд не одного человека, тысячи людей трудятся чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолотить и наконец выпечь хлеб. Ребята , хлеб вы едите каждый день и он никогда вам не надоедает, а как вы думаете почему ? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос, оказывается в нем очень много питательных веществ .Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.- Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Мы ежедневно берем в руки хлеб. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей. Но никому не приходит в голову мысль о том, что этот самый распространенный продукт даётся человеку ценой больших усилий.

- Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе, о том, как и откуда он пришёл к нам на стол, и задумаемся о бережном отношении к нему.

1. Из истории хлеба.

- Хлеб имеет очень длинную историю. Он появился очень много лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен.

Слайд 3

Сначала человек, ел просто зерна в сыром виде, потом он попробовал растирать эти зёрна между двумя камнями и получил первую муку.

Слайд4

А когда добавили воды – получилось первое тесто Первый хлеб имел вид жидкой каши. Шло время ,люди научились добывать огонь и стали поджаривать тесто на огне , где он выпекался в специальных глиняных горшочках «хлибаносах». От названия этих горшков и произошло русское слово «хлеб».



   Вот он, хлебушек душистый,                                                             

С хрустящей корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Но  не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

        

       (Слад5)

- Ребята, а давайте вместе проследим за рождением хлеба. Как только весной растает снег, начинается посевная пора для хлеборобов. Хлеборобы – это те, кто выращивает хлеб. На поля выходят тракторы, которые пашут землю

.1 За лесами, за лугами Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем

.(Картинка трактор пашет)



2. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в открытое окно –

Сеют сеялки зерно.

(Картинка сеялка)



3. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер, да вода

.(Картинка поле со всходами)



4. Посеяли хлеб хлеборобы весною

Он созрел и встал золотистою стеною

(Картинка поле со зрелыми колосками)

5. И слышит страна –

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны!

(Картинка комбайны убирают хлеб)



6 . Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Он уселся на машину И спешит на элеватор.(картинка элеватор)

( Объяснить что такое элеватор).

В элеваторе для нас,

Зерно хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно, отдохнуть И опять собраться в путь.

7.Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

(Картинка мельница)



8. Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь, испечет

Целый город угостит

Был бы только аппетит!

(Картинка пекарня)



Вот теперь- то хлеб готов!

Его грузят по машинам

И развозят в магазины.

(Картинка грузят хлеб в машину )

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб от маленького зёрнышка до конечного продукта, прежде чем окажется на нашем столе.

(Беседа о профессиях)

- В производстве хлеба принимают участие очень много людей разных профессий.

-Кто сидит за рулем трактора пашет землю и сеет зерно?

-Тракторист

- А знаете ли вы, что самый главный специалист по выращиванию хлеба – это агроном. Он наблюдает за ростом и развитием ростков и знает, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

- Кто будет убирать хлеб, когда он созреет?

-Комбайнер

- Зерно везут на элеваторы или на мельницу на машинах

- Кто его везёт?

-Шофер

- Шофёр везёт зерно на мельницу? Кто работает на мельнице?(мельник)

- Смолол мельник зерно, получилась у него мука.

Куда отправляется мука с мельницы? (В пекарни и в магазины).

Кто работает на пекарне? (Пекарь)

- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? Кто их продает? (Продавец)

-Посмотрите, сколько много людей разных профессий принимают участие в рождении хлеба.

- Поэтому мы должны уважать их нелёгкий труд. А как мы должны относиться к хлебу? (Беречь, не играть с хлебом, не бросать и т.д.)

- Давайте прочитаем и запомним правила обращения с хлебом: (Слайд6)

1. Бери хлеба столько, сколько съешь.

2. Не играй с хлебом.

3.Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

4.Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

5. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.



Физминутка

«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)

- Представьте, что вы зёрнышки…

Посадили мы зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок. -Молодцы! Отдохнули. Размялись…

- Посмотрите, сколько разных изделий можно приготовить из теста. Здесь булочки, ватрушки, печенье, кексы, пироги и пирожки и даже макароны. Оказывается, как много всего можно приготовить из муки. А какие блюда делают из муки в нашей столовой?

-А теперь поиграем . Игра «Что лишнее?».

- У нас на столе лежат продукты. Ваша задача убрать в корзинку те изделия в составе которых нет муки.

- С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Хлеб берегли. Хлебом гордились. И поэтому народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе.

-Хлеб – всему голова!

-Будет хлеб -будет и обед

-Без хлеба живот никогда не живет

-Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность, его береги!

-Без хлеба -половина обеда.

-Хлеб бросать- труд не уважать.

-Молодцы!

















-О чем мы сегодня говорили?

-Почему хлеб -самая большая ценность?

-Как хлеб к нам на стол пришел?

- Как нужно к нему относиться?

-Вы хорошо сегодня поработали. Я вами довольна Молодцы.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

С круглым белым караваем.

-Я вас тоже сегодня угощаю!

-И в заключении хочу сказать

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

А сейчас я предлагаю вам закрепить то, о чем мы с вами говорили на занятии и посмотреть мультфильм « Откуда к нам на стол хлеб пришел»

ДО СВИДАНИЯ!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий "Откуда на стол хлеб пришёл"

Автор: Валентина Николаевна Гриненко

Дата: 07.08.2023

Номер свидетельства: 635345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сценарий праздника "Святки". "
    ["seo_title"] => string(28) "stsienarii-prazdnika-sviatki"
    ["file_id"] => string(6) "158926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421832198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства