kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий общешкольного мероприятия: КВН "Созвездие профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения среди 8-9 классов мероприятия по профориентации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного мероприятия: КВН "Созвездие профессий"»

Сценарий общешкольного мероприятия : «Созвездие профессий»



Цель: расширять представления воспитанников о мире профессий; развивать интерес к различным видам трудовой деятельности; формировать умение работать в коллективе; активизировать внимание, память, речь



Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям



Оборудование:

  1. Раздаточный материал для команд, карточки к заданиям, маркеры, коробка с предметами, компьютер 



Музыкальное сопровождение – песни о профессиях ( «Не кочегары мы не плотники..» и «крепче за баранку держись шофёр»)



Ход мероприятия



Здравствуйте дорогие гости…

-Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Тема нашей сегодняшней встречи: «Созвездие профессий»



- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.

-Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?
(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?



Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию.

Участвовать в нашей игре будут 2 команды:

(команды выходят и занимают свои места)



В процессе нашей игры каждая команда сможет:

– поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

– расширить знания о мире профессионального труда;

-доказать какая из них самая эрудированная., сообразительная и находчивая



Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)



Команды и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» 

Первый конкурс: «Визитка»

Сейчас нашим участникам, посовещавшись придумать название для свой команды, девиз и пожелание соперникам.

А пока наши участники выполняют первое задание мы с вами поиграем:

Игра с залом(с мячиком) – какими качествами должен обладать хороший работник (мастер, профессионал.. )



Второй конкурс ««Профессия на букву»



Председатель жюри вытягивает карточку с буквой. 

Задача: написать как можно больше  профессий на заданную букву.

А пока наши команды ломают головы и вспоминают профессии мы с вами поиграем. Игра «самая самая»

1. Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод

2. Самая сладкая – кондитер, продавец в кондитерском отделе

3. Самая денежная – банкир, теннисисты, боксеры, модели

4. Самая волосатая – парикмахер

5. Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель

6. Самая смешная – клоун, пародист

7. Самая общительная – журналист, экскурсовод, массовик-затейник

8. Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик

9. Самая опасная – сапер, каскадер

10. .Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь





Третий конкурс «Пантомима  профессий»

Каждой команде нужно показать по три профессии своей команде только с помощью мимики и жестов, никаких слов. А вам нужно угадать, что это за профессия. За каждую отгаданную профессию -1 балл.







Четвёртый конкурс «Пословицы»

У вас на столах конвертыс пословицами, но они перепутаны. Необходимо правильно собрать пословицу.

ИГРА С ЗАЛОМ «Викторина» 

А мы пока с залом вспомним профессии героев литературных произведений.



-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?(строитель).

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)



Пятый конкурс: «Ящик профессий»

Из ящика я буду доставать различные предметы. Вы по очереди подходите, опускаете руку в коробочку, ощупываете предмет и выдвигаете вариант, какой профессии он может принадлежать.





Шестой конкурс «Угадай профессию с 5-ти подсказок»



Задача: угадать профессию, используя как можно меньше подсказок. Если вы угадываете профессию с первой подсказки, получаете 5 баллов. С каждой последующей подсказкой балл уменьшается на один. За один правильный ответ максимальный балл -5.

Ветеринар.

1. Профессия связана с животными;

2. Он тоже врач;

3. Им был Айболит;

4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

5. Начинается с «ветер».



Шофер.

1. Он работает с техникой;

2. много времени проводит в пути

3. Он бывает в разных населенных пунктах;

4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;

5. Любит крутить баранку.



Журналист.

1. Любит сочинять и описывать истории;

2. Он автор небольших произведений;

3. Иногда приходиться работать в горящих точках;

4. То же, что и корреспондент;

5. Сотрудник газеты, журнала.



Бухгалтер.

1. Работает с бумагами, цифрами;

2. В конце месяца составляет отчет;

3. Про него существует песня группы «Комбинация»;

4. Он считает зарплату;

5. Приход, расход – его любимые слова.



Электрик.

1. Он работает с проводами;

2. Его профессия опасна;

3. Знает где 220, а где 380;

4. Он есть и в школе

5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.



Охранник.

1. Обычно крепкого телосложения;

2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

3. Им иногда выдают оружие;

4. Их услугами пользуются почти все организации;

5. Они отвечают за сохранность имущества.



Военнослужащий.

1. Они участвуют в боевых действиях;

2. Бывают наемные и призывные;

3. Суворов имел эту профессию;

4. То же, что и солдат;

5. Служат в военном городке.





Седьмой конкурс «Анаграмма»

Вам сейчас будут розданы карточки, в которых указаны профессии, но буквы перепутаны местами. Надо верно расставить буквы и получить правильный ответ





слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач


врач

Сопло


посол

Терка


актер

Марля


маляр

Фиакр


факир

Кредитор


директор

Старина


санитар

Водосток


скотовод

Авдотка


адвокат

Травинка


антиквар

Альков


коваль



Игра с залом –кому это надо?

Итак, я называю предмет, а вы представителя профессии, которому он необходим.
Указка - учитель, экскурсовод.
Ножницы - портной, парикмахер.
Автомобиль – водитель.
Молоток – плотник, столяр.
Кисть, краски – художник.
Компьютер – программист.
Кассовый аппарат – кассир.
Кастрюля – повар.
Скрипка – музыкант.
Подъемный кран – крановщик.
Свисток – тренер, милиционер.



Восьмой конкурс«Детектив»

Следующий конкурс «Детектив».
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики. это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.


Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Раздаются описания профессий


1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель )

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов(Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

А пока наши команды пробуют себя в роли детективов, мы с вами разгадаем загадки

  1. Перед кем все люди снимают шапки?
    (Перед парикмахером.)

  2. Кто погружается в работу с головой?
    (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

  3. Кто работает играючи?
    (Актёры, музыканты-исполнители.)

  4. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
    (Электрик.)

  5. Мастер «топорной работы» – это... Кто?
    (Дровосек, лесоруб.)

  6. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
    (Рентгенолог.)

  7. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

  8.  «Зверский» доктор – это… Кто?
    (Ветеринар.)

  9. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)

  10. Овощ, для закидывания плохих актёров – это… 
    (Помидор.)

  11. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)

  12. Парикмахер для травы – это... Кто?
    (Газонокосильщик.)

  13.  Ухажер за деревьями – это… Кто?
    (Садовод, садовник.)

  14. Кто собирает «урожай» с минных полей?
    (Сапёр.)

  15. Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
    (Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы.)

  16. Мастер с мастерком – это... Кто?
    (Каменщик, штукатур.)

  17. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?
    (Фокусник.)



Девятый конкурс: «Финальный привет»
Команда должна как можно более творчески и эмоционально спеть куплет песни, а вот какой – они узнают, когда вытянут карточку с текстом

А пока команды репетируют и готовятся мы с вами поиграем.

Загадки:

-Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает.(спортсмен)



-Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)



-Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)



-Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.(дворник)



-Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)



-Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (пилот)



-Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(парикмахер)



-Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)



-Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (актёр)



-Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)



-За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)



-Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (писатель)



-Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (художник)



 Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры.

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляются победители по номинациям

Проводится награждение (вручаются грамоты).

Номинации

«Самая эрудированная»

«Самая находчивая»



Все профессии важны! Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.









ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкурс

Команда «_______________»

Команда «_______________»

1

«Визитка»

( Название. Девиз. Пожелание соперникам.)




2

«Профессия на букву»




3

«Пантомима  профессий»




4

«Пословицы»




5

«Ящик профессий»




6

«Угадай профессию с 5-ти подсказок»




7

«Анаграмма»





8

«Детектив»




9

«Финальный привет» (куплет песни)




Итого







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий общешкольного мероприятия: КВН "Созвездие профессий"

Автор: Ванярха Семён Юрьевич

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства