Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
-Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Что нельзя делать в театре?
- В театре нельзя прыгать и бегать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.
- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
- Нельзя разговаривать вовремя спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления
-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Гости сидят на стульях. Дети с учителем входят в зал под классическую музыку
Учитель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Здравствуйте, гости!
Учитель: Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики!
Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: в кинотеатре, по телевизору, в театре
Учитель: А что такое театр?
Дети: большое красивое здание, где выступают артисты (показ слайдов 1,2.)
Учитель: А какие вы знаете театры
Дети: музыкальные, оперные, драматические, кукольные, домашние, театры зверей и т.д.). (Показ слайдов)
Учитель: Послушайте, а сейчас я загадаю вам загадку.
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он …
Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?
Дети: Артисты
Правильно в театре очень важную роль играют артисты, так же в театре есть человек, который думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть. Кто это человек?
Дети: Режиссер он раздает артистам роли, слова, проводит репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса.
Учитель: А как вы думаете, в театре есть художник
Дети: Да
Учитель: Чем занимается художник в театре?
Дети: Готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой. Значит, труд художников необходим.
Учитель: Посмотри на следующую картинку, как вы думаете, какая профессия в театре здесь показана?
Дети: костюмер – это человек, который подбирает костюмы для кукол и актеров. У него хранится много костюмов к спектаклям. Костюмер ремонтирует костюмы, а шьют их портные по чертежам художника.
Учитель: В театре много различных профессий там так же есть это человек, который принимает у нас курточки, пальто.
Дети:гардеробщик – вешает их на вешалку и выдает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.
Учитель: А ктонас встречает у входа в зал, помогает найти свое место.
Дети: Билетер
Учитель: А ещё в театре есть такая профессия где людей о этих людях ещё говорят, что они волшебники!
Дети: осветитель. Каких только у него нет ламп и прожектов. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы был солнечный день, ставят желтое стеклышко.
Учитель: А может мы вместе с вами поиграем в театр.
Учитель: Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки).
Учитель: А, что это за место такое интересное?
Дети: Место, где снимают верхнюю одежду
Учитель: Правильно ребята, а еще это место называют.
Дети: Гардероб
Учитель: А что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: театральные билеты
Учитель: Где мы их купим?
Дети: в театральной кассе у билетёра.
Учитель: Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? (Ответы детей).
Учитель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).
Учитель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?
Ребята, а нам же нужно поблагодарить артистов после спектакля?
Дети: Нужно, для этого мы подарить им цветы и крикнем «Браво», аплодировать.
Учитель: Все, верно, давайте назначим продавца цветов.
Учитель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?
Дети: зрителями
Учитель: Артистами у нас сегодня будут (перечислить детей)
(Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.)
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
-Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Что нельзя делать в театре?
- В театре нельзя прыгать и бегать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.
- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
- Нельзя разговаривать вовремя спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления
-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично
Учитель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
Учитель: Посмотрите, а вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке Ганса Кристиана Андерсона «Дюймовочка».
Учитель: Прежде, чем пройдем в зал, давайте купим билеты.
Билетер: Театр открывается. К началу все готово. Уважаемые зрители приобретайте билеты
Дети: Пройдемте в буфет, попьём чай, сок, кофе, поедим мороженное.
Учитель: А потом если останется время посидим в фойе.
Дети: подождем начала представления, посмотрим программку.
Учитель: Давайте сходим в кафе у нас ещё есть время до начала спектакля, но как только прозвенит первый, мы с вами пойдем занимать места. (идут в кафе)
Учитель: Мы же должны еще отблагодарить артистов.
Дети: Пойдемте вон там продают цветы. (Подходят покупают цветы)
Звенит первый звонок. После звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).
Зенит второй звонок дети аплодируют. После третьего – начинается спектакль.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
Песня «Маленькая страна»
Воспитатель: Спектакль закончился и нам пора возвращаться в школу. Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что запомнилось. (Ответы детей)
Как вы считаете, все справились со своей ролью? (Ответы детей)
Учитель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
А куда бы хотели отправиться в следующий раз? Давайте подумаем. (Пожелания детей). Замечательно, в следующий раз мы посетим (например музей)