kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка воспитательного занятия для детей с ОВЗ "В здоровом теле здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка для проведения внеклассного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного занятия для детей с ОВЗ "В здоровом теле здоровый дух"»









Сценарий воспитательного занятия

«В здоровом теле здоровый дух»

Разработал Козырев Сергей Николаевич

Воспитатель МОУ Ветлужская школа-интернат





Цель: Способствовать формированию у воспитанников ценностного отношения к здоровью.

Задачи: - дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

-развивать внимание, мышление, выносливость, ловкость, силу, умение координировать свои движения;

-воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

Оборудование: воздушные шарики, 2 ракетки, 2 мячика, кегли, 2 яблока, ведро, кубики, фломастеры, 2 альбомных листа.



1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья!

2-й ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

1-й ведущий: На пороге тысячелетия,

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

2-й ведущий: Человек покоряет небо

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

1-й ведущий: До середины 20 века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

2-й ведущий: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.



1-й ведущий: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха! Пусть победит сильнейший, а в победе пусть останется наша дружба и сплоченность.

Чтоб провести соревнования,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно уж призванье –

Судить, сегодня будут ….

Игра «Лопни шарик »(смотреть приложение)

Викторина.

2-й ведущий: Дорогие ребята. Я буду вам задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно - шаг вперед, неправильно – шаг назад.

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)

Отказаться от курения легко? (Нет)

Правда ли, молоко полезней йогурта? (Нет)

Взрослые чаще, чем дети ломают ногти? (Да)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет)

Игра «Официанты» (смотреть приложение)

1-й ведущий: Прошу всех встать. Подровнять носочки, сцепить руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть. А ведь это – неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Игра «Богатырская сила» (смотреть приложение)

2-й ведущий: Приглашаю ко мне по 2 человека от каждой команды. Это задание легче выполнить тому, кто рисует.

1 команда: Рисует портрет курильщика, одновременно доказывая, что курить очень плохо.

2 команда: Рисует портрет человека, ведущего здоровый образ жизни, одновременно доказывая правильность здорового образа жизни.

Показ рисунков

1-й ведущий: Ребята, скажите, к каким последствиям приводит курение?

- курение приводит к неприятному запаху изо рта, одежда пахнет дымом, зубы желтеют, появляется одышка, кашель;

- из каждых 100 человек, умерших от болезней сердца, 25 курили;

- если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизнь уменьшается более чем на 8 лет;

- курение девушек повышает риск рождения мертвого ребенка, а также приводит к повышению врожденных дефектов у ребенка;



Игра «Футбол консервных банок» (смотреть приложение)

Игра «Найди пару» (смотреть приложение)

2-й ведущий: Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают. С друзьями поссорились. Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую - и полегчает » И вы знаете, они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?

(Можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.)

Сценка М.А. Оганова « Кроха-сын и отец»

Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом...

Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило,
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам –
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.

– Ну и ну! – воскликнул сын. –
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы в раз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:

– Будем делать хорошо

И не будем плохо!

Игра «Мачеха и золушка» (смотреть приложение)

1-й ведущий: «Алкоголь» и «курение» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.

2-й ведущий: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

А сейчас мы предлагаем каждой команде разгадать кроссворд о вреде табакокурения.

Разгадывание кроссворда (смотреть приложение)

Игра «Накорми капитана» (смотреть приложение )



1-й ведущий: Для сохранения здоровья важно воспитать в себе твердость характера, чтобы суметь противостоять предложениям попробовать закурить. Вот и закончилось наше мероприятие. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком.

Подводят итоги жюри

Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.



Приложение

Игра «Лопни шарик»

Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Каждому участнику к поясу привязывают воздушный шарик так, чтобы он оказался за спиной. У одной команды шарики красные, у другой – синие. По сигналу ведущего дети начинают бегать за «противником», стараясь лопнуть руками надувной шарик. Тот, у кого шарик лопнул, выходит из игры. Побеждает команда, у которой сохранились шарики.

Игра «Официанты»

Участники эстафеты должны пронести мячик на теннисной ракетке на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

Игра «Богатырская сила»

Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Между ними чертится круг диаметром 2,5 м. Они завязывают на талии пояса и входят в круг. По сигналу игроки, взяв друг друга за пояса, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Участник, заступивший за пределы круга, проигрывает, и т.д.. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Игра «Футбол консервных банок»

Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом удалении от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первый участник должен обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Игра «Найди пару»

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок: у каждой команды – свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. И так до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Игра «Накорми капитана»

На стуле, метрах в пяти от линии старта команды, сидит капитан, глаза у него завязаны. Каждый из участников эстафеты (также с завязанными глазами) добегает до капитана и кормит его яблоком (по одному укусу за один раз), возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, чей капитан съел яблоко быстрей.

Игра «Мачеха и золушка»

Участники команды чередуются – «Мачеха», «Золушка». «Мачеха» берет ведро с кубиками и бежит вперед, высыпает кубики и возвращается обратно, передает ведро «Золушке». «Золушка» должна собрать кубики в ведро. И т.д.

Кроссворд

1. Втягивание дыма тлеющих растений – это … (курение).

2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышать твой … (отказ).

3. Курение плохо влияет на все внутренние …(органы) человека.

4. Растение, которое используют для курения … (табак).

5. Курение – это вредная …(привычка).

6. Яд, содержащийся в табачном дыме - …(никотин).

1. Втягивание дыма тлеющих растений – это … (курение).

2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышать твой … (отказ).

3. Курение плохо влияет на все внутренние …(органы) человека.

4. Растение, которое используют для курения … (табак).

5. Курение – это вредная …(привычка).

6. Яд, содержащийся в табачном дыме - …(никотин).

Используемые источники

1.Полянкин Н.Я. Курение враг здоровья. М. Медицина 1965

2.Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

3.Газета «Педсовет» (учредитель А. В. Мерзлов)

4.Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. М. Сфера, 2003.

5.Внеклассные мероприятия в коррекционных классах авт.-сост. Н. М. Гончаров и др. – Волгоград: Учитель, 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка воспитательного занятия для детей с ОВЗ "В здоровом теле здоровый дух"

Автор: Козырев Сергей Николаевич

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536462

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства