kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: 

- расширить представления о правилах дорожного движения;

-продолжить знакомить с элементами дороги;

-развивать мышление, зрительное внимание, зрительное восприятия.

 

Задачи:

 

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о переходах;

- развивать интерес к искусству аппликации;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Коррекционные:

- развитие свойств сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира;

- ориентировка в микропространстве;

- развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: прибор-ориентир, развивающая игра «Дорожные знаки», дорожные знаки, карточки-задания, пластилин, плакаты.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну правил дорожного движения»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»

г. Георгиевск









Открытое занятие


Конспект занятия по пространственной ориентировке


Тема:



«Путешествие в страну правил дорожного движения»


для детей 6 – 7 лет









подготовила учитель


Гаспарова Вера Сергеевна








г. Георгиевск




Конспект занятия по пространственной ориентировке


Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

- расширить представления о правилах дорожного движения;

-продолжить знакомить с элементами дороги;

-развивать мышление, зрительное внимание, зрительное восприятия.


Задачи:


Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;


Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о переходах;

- развивать интерес к искусству аппликации;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.


Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.


Коррекционные:

- развитие свойств сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира;

- ориентировка в микропространстве;

- развитие мелкой моторики.


Оборудование: прибор-ориентир, развивающая игра «Дорожные знаки», дорожные знаки, карточки-задания, пластилин, плакаты.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.




Ход занятия.

Учитель:

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Учитель:

Сегодня на уроке мы с вами повторим правила дорожного движения, научимся строить макет города, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.


Учитель:

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулём водители.


Учитель:

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя уверенно, и водители относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила и нам необходимо их знать.


  1. Работа с электронной лупой.

Цель: развитие зрительное восприятия, совершенствование связной речи.

Учитель:

Ребята, давайте повторим правила дорожного движения.

Рассматривание карточек «Правила пешехода» с помощью электронной лупы.


  1. Пешеходы должны ходить по тротуару. И идти по нему нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

  2. При переходе дороги обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

  3. Переходить дорогу надо только по пешеходным переходам.

  4. Правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает «трёхглазый командир улицы» светофор.

  5. Переходить дорогу необходимо размеренным шагом.

  6. Играть в мяч на детской площадке.

  7. Ждать транспорт только на автобусных остановках.

Стих

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!



  1. Работа с прибором Ориентир».

Цель: ориентирование в микропространстве, развитие мелкой моторики.

Дети с помощью учителя строят план микрорайона школы-интерната: дорога - разделительная полоса, перекрёсток, переход-«зебра», светофор.



Учитель:

-Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.


-Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».


3. Дети читают стихи.

1. Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!


2. Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!


3. Загорелся красный цвет-

Пешеходам хода нет!

Жёлтый - значит подожди,

А зелёный свет - иди!


4. По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Подождите, подождём».


Завязался спор между огоньками светофора.

1.Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Остановись.


2.Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Подожди.


3.Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности, можно идти. Счастливого пути!


Учитель:

Ребята, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Дружите все вместе и будете помогать всем людям на улицах города.


  1. Проводится игра «Дорожные знаки».

Цель: развитие мышления, внимания, закрепить правила дорожного движения.

Дети складывают пазловые картинки, подбирая к ним дорожные знаки.



Физминутка и гимнастика для глаз.

-Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный- стоим, моргаем

Жёлтый -хлопаем в ладоши

Зелёный- шагаем на месте.

Ты налево повернись-

Что нет машины -убедись.

А теперь направо поворот-

Будь внимательней пешеход!

5. Загадки по ПДД:

1. Длинная, извилистая.

Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (Дорога)


2.Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно с ней. (Машина)


3.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут. (Переход)


4.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)


5.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)


  1. Выполняется аппликация.

Цель: развивать интерес к искусству аппликации; развитие свойств сохранных анализаторов.

Учитель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Собирают светофор, прикрепляя огоньки светофора из пластилина, делая аппликацию на бумаге.


Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.


Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Награждение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Гаспарова Вера Сергеевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "102033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Страна Правил Дорожного Движения»"
    ["seo_title"] => string(35) "strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "515992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561483907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Путешествие в страну правил дорожного движения" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(71) "putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "209229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431064849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект открытого занятия по окружающему миру   Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446314169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства