Сегодня на уроке мы с вами повторим правила дорожного движения, научимся строить макет города, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Учитель:
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулём водители.
Учитель:
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя уверенно, и водители относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила и нам необходимо их знать.
Работа с электронной лупой.
Цель: развитие зрительное восприятия, совершенствование связной речи.
Учитель:
Ребята, давайте повторим правила дорожного движения.
Рассматривание карточек «Правила пешехода» с помощью электронной лупы.
Пешеходы должны ходить по тротуару. И идти по нему нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
При переходе дороги обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Переходить дорогу надо только по пешеходным переходам.
Правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает «трёхглазый командир улицы» светофор.
Переходить дорогу необходимо размеренным шагом.
Играть в мяч на детской площадке.
Ждать транспорт только на автобусных остановках.
Стих
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
Работа с прибором Ориентир».
Цель: ориентирование в микропространстве, развитие мелкой моторики.
Дети с помощью учителя строят план микрорайона школы-интерната: дорога - разделительная полоса, перекрёсток, переход-«зебра», светофор.
Учитель:
-Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
-Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
3. Дети читают стихи.
1.Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
2. Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
3. Загорелся красный цвет-
Пешеходам хода нет!
Жёлтый - значит подожди,
А зелёный свет - иди!
4. По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Подождите, подождём».
Завязался спор между огоньками светофора.
1.Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Остановись.
2.Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Подожди.
3.Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности, можно идти. Счастливого пути!
Учитель:
Ребята, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Дружите все вместе и будете помогать всем людям на улицах города.
Проводится игра «Дорожные знаки».
Цель: развитие мышления, внимания, закрепить правила дорожного движения.
Дети складывают пазловые картинки, подбирая к ним дорожные знаки.
Физминутка и гимнастика для глаз.
-Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Красный- стоим, моргаем
Жёлтый -хлопаем в ладоши
Зелёный- шагаем на месте.
Ты налево повернись-
Что нет машины -убедись.
А теперь направо поворот-
Будь внимательней пешеход!
5. Загадки по ПДД:
1. Длинная, извилистая.
Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
2.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно с ней. (Машина)
3.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут. (Переход)
4.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
5.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор)
Выполняется аппликация.
Цель: развивать интерес к искусству аппликации; развитие свойств сохранных анализаторов.
Учитель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Собирают светофор, прикрепляя огоньки светофора из пластилина, делая аппликацию на бумаге.
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)