Оглавление Введение…………………………………………………… Историческая справка……………………………………… Технологическая часть…………………………………… Экономическая часть…………………………………… Заключение……………………………………………… Список используемых источников……………………… Приложения……………………………………………… |
Меня зовут Настя. Я учусь в 7 классе. В швейной мастерской занимаюсь с 4 класса.
Мою учительницу зовут Ольга Николаевна. На уроках мы изучаем материалы для швейных работ, швейное оборудование, шьём программные изделия, учимся вышивать, изготавливаем разные поделки. Любая работа приучает к аккуратности, развивает терпение, прививает вкус, создает хорошее настроение.
На Новый год принято дарить своим близким подарки. Я тоже захотела порадовать свою маму и подарить ей что-нибудь необычное, сшитое своими руками. В Интернете я нашла много фотографий новогодних сувениров.
Мне очень понравилась диванная подушка в виде овечки, а овечка считается символом наступавшего 2015 года. Я подумала - это то, что мне нужно! Подушка такая необычная, оригинальная, ни у кого такой нет. Она хорошо подходила бы к интерьеру нашей комнаты и была бы хорошим подарком маме к Новому году. С этой идеей я обратилась к своей учительнице, и мы вместе определили цель и задачи моего творческого проекта.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Научиться работать с новыми материалами ( искусственный мех, клеевой материал).
Закреплять и расширять знания, полученные на уроках труда, математики.
Учиться планировать выполнение задуманных изделий.
Контролировать ход выполняемой работы и проводить самоконтроль (определять качество готового изделия).
История возникновения подушки.
Изначально подушками пользовались только обеспеченные люди. Первые подушки найдены ещё в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от тёмных сил. В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценили комфорт. Привычка лежать была возведена в культ и никакие связи с египетскими подушками греческие не имеют. Первое подобие диванных подушек возникло ещё в древности в азиатских странах.
Технологическая часть
№ п/п | Название операции | Эскиз или графическое изображение | Описание операции | Инструменты, приспособления, оборудование, правила ТБ |
1 | Раскрой деталей изделия: Верхняя деталь туловища - 1 Нижняя деталь туловища – 2 Голова – 1 Глаза – 1 Зрачок – 2 Ноздря – 2 Нога – 2 Раскрой деталей из клеевой прокладки: Голова – 1 Глаза – 1 Зрачок – 2 Ноздря -2 | | Наложить выкройку детали на изнаночную сторону ткани, приколоть, обвести портновским мелом по контуру выкройки, булавки отколоть, выкройку убрать, выкроить деталь по намеченной линии. При раскрое парных деталей ткань сложить лицо к лицу. | Портновский мел, булавки, ножницы. Правила ТБ при работе с ножницами (см. Приложение 1) |
2 | Разметка места положения глаз и ноздрей | | Наложить шаблон на лицевую сторону детали головы. Наметить место расположения глаз и ноздрей | Портновский мел |
3 | Дублирование деталей головы, глаз, зрачков, ноздрей | | Наложить детали из клеевой прокладки клеевой стороной на изнаночную сторону детали из основной ткани,приутюжить. Излишки прокладки срезать. | Утюг. Правила ТБ при работе с утюгом (см. Приложение 2) Ножницы. |
4 | Соединение деталей головы и глаз | | Наложить на лицевую сторону детали головы изнаночную сторону детали глаз по разметке. Приметать. Настрочить зигзагообразной строчкой по краю детали. Наложить зрачки на деталь глаз ближе к центру. Приметать. Настрочить зигзагообразной строчкой по краям зрачков. | Швейная машина. Правила ТБ на швейной машине (см. Приложение 3) Ручная игла. Правила ТБ при работе с ручной иглой (см. Приложение 4) Ножницы. |
5 | Соединение деталей головы и ноздрей | | Наложить на лицевую сторону детали головы детали ноздрей по разметке. Приметать. Настрочить зигзагообразной строчкой по краю деталей. | Ручная игла, ножницы, швейная машина. |
6 | Разметка места расположения стебелька и головы | | Наложить шаблон на лицевую сторону верхней детали. Наметить место расположения головы и стебелька. | Портновский мел. |
7 | Соединение стебелька цветка с туловищем | | Наложить стебелек-ленту на место разметки. Приметать. Настрочить зигзагообразной строчкой по краю. | Ручная игла, ножницы, швейная машина |
8 | Соединение детали головы и верхней детали туловища | | Наложить деталь головы на лицевую сторону верхней детали туловища по разметке. Приметать. Настрочить зигзагообразной строчкой по краю детали головы. | Ручная игла, ножницы, швейная машина |
9 | Соединение нижней детали туловища | | Сложить нижние детали туловища лицо к лицу, уравнять прямые срезы, сметать. Стачать детали, оставив отверстие между метками для вывертывания и набивки синтепоном. Удалить нитки сметывания. | Ручная игла, ножницы, швейная машина |
10 | Обработка ножек | | Сложить деталь ножки лицо к лицу по линии сгиба, уравнять срезы. Стачать боковые срезы. Ш= 7 мм Вывернуть на лицевую сторону. Набить синтепоном. | Ручная игла, ножницы ,швейная машина |
11 | Соединение верхней и нижней деталей туловища с одновременным вкладыванием ножек | | Наложить детали ножек на верхнюю деталь по разметке. Уравнять срезы, приметать. Сложить верхнюю и нижнюю детали туловища лицо к лицу, уравнять, сколоть, сметать. Обтачать Ш =1 см. | Ручная игла, булавки, ножницы, швейная машина |
12 | Вывертывание и набивка | | Вывернуть изделие на лицевую сторону, выправить, набить синтепоном. Зашить отверстие для набивки потайными стежками. | Ручная игла, ножницы. |
13 | Окончательная отделка изделия | | Изготовить из ленты два цветка. Прикрепить цветы ручными стежками к краю стебелька и над ухом. | Ручная игла, ножницы. |
Экономическая часть
Для того, чтобы рассчитать затраты на изготовление изделия, я посетила несколько магазинов, где продаются материалы для швейных работ. Выбор большой, цены разные.
Итогом похода в магазин стал результат расчета затрат на изделие:
№ п/п | Наименование материала | Количество (м) | Цена (руб.) | Стоимость (руб.) | Примечание |
1 | Мех искусственный | 0,16 | 450 | 75,0 | Верхняя и нижняя детали подушки |
2 | Драп | 0,05 | 375 | 18,6 | Детали головы, ног |
3 | Флизелин клеевой | 0,1 | 50 | 5,0 | Дублирование деталей |
4 | Нитки | 1 шт. | 15 | 15 | Соединение деталей |
5 | Лента атласная Ш=3см | 1 | 10 | 10 | Цветы |
6 | Лента атласная Ш=0,5см | 0,3 | 4 | 1,2 | Стебель цветка |
7 | Синтепон | 0,5 | 70 | 35 | Наполнение подушки |
8 | Шерстяная ткань | обрезки | --- | --- | Детали глаз, ноздри |
Итого: | 159,9 | |
Стоимость подушки без учета работы получилась 160 руб. Так, как я еще учусь и денег не зарабатываю, эта сумма для меня была большой. Мне бы не хотелось просить деньги у мамы, потому что я хотела сделать ей сюрприз.
Ольга Николаевна подсказала мне, что можно дать вторую жизнь старым вещам.
№ п/п | Наименование материала | Количество (м) | Цена (руб.) | Стоимость (руб.) | Примечание |
1 | Мех искусственный | 0,16 | --- | --- | Старый плед из искусственного меха |
2 | Трикотаж | 0,05 | | | Старая трикотажная кофта |
3 | Флизелин клеевой | 0,1 | 50 | 5,0 | купить |
4 | Нитки | 1 шт. | --- | --- | подобрать в швейной мастерской |
5 | Лента атласная Ш=3см | 1 | 10 | 10 | купить |
6 | Лента атласная Ш=0,5см | 0,3 | 4 | 1,2 | купить |
7 | Синтепон | 0,5 | --- | --- | из старой подушки |
8 | Шерстяная ткань | обрезки | --- | --- | обрезки |
Итого: | 16,2 | |
Такие затраты меня вполне устроили.
Заключение.
Данная работа дает возможность выразить себя, развивать творческую фантазию по выбору материалов.
В ходе работы над изделием могут возникнуть трудности, но результат выполненной работы этого стоит.
Я считаю, что мой проект удался, и моя подушка может прекрасно послужить не только украшением интерьера, мягкой игрушкой для моей младшей сестры, и может стать прекрасным подарком для мамы.
Когда я начинала работу, мне казалось, что она займёт много времени и будет очень кропотлива.
Но все трудности в изготовлении были преодолены, у меня всё получилось. Задачи, которые я ставила перед собой, выполнены: я научилась работать с новыми материалами ( искусственный мех, клеевой материал), закрепила и расширила знания, полученные на уроках труда, математики, научилась планировать выполнение задуманного изделия.
Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому, что в неё вложена любовь, умение и старание.
Приложение № 1.
Правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы – это острый режущий инструмент. С ними надо обращаться осторожно.
Хранить ножницы нужно в определенном месте.
На рабочем месте ножницы должны лежать с правой стороны, лезвия должны быть направлены от работающего.
Передавать ножницы нужно кольцами вперёд, держа за лезвия.
Приложение № 2.
Правила безопасной работы с утюгом.
Утюг это горячее приспособление. С ним надо обращаться осторожно.
Перед работой посмотреть, нет ли оголенных мест на шнуре.
Ставить утюг только на специальную подставку.
Утюжильные работы выполнять, стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку.
При утюжке следить, чтобы шнур не попадал под подошву утюга.
Не оставлять утюг включённым без присмотра.
Приложение №3
Правила безопасной работы при работе на швейной машине с электроприводом.
В машине много движущихся и вращающихся деталей. С ней надо обращаться осторожно.
Перед началом работы надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
Стул должен стоять напротив иглы.
Не подводить пальцы близко к игле.
На платформе не должно быть лишних предметов.
Ножницы должны лежать с правой стороны.
Не наклонять голову близко к движущимся частям машины, расстояние от глаз до иглы 30-35 см.
Чистку и смазку машины производить, отключив её от сети.
Почувствовав запах паленой резины, нужно отключить машину и сказать об этом учителю.
Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работуи сообщить об этом учителю.
По окончании работы подложить под лапку кусочек ткани и закрыть машину чехлом.
Приложение № 4.
Правила безопасной работы с ручной иглой.
Игла это острый инструмент. С ней надо обращаться осторожно.
Хранить иглу в определенном месте в игольнице.
Нельзя брать иглу в рот и вкалывать в одежду.
Не допускать потери иглы.
Если игла сломалась, отдать её учителю или выбросить, завернув в бумагу.
При шитье иглой пользоваться напёрстком.
2