kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "23 февраля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит интересные и поучительные занятия. Через игровую и творческую деятельность воспитывает в детях гражданско-патриотическое воситание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "23 февраля"»












Образовательный проект в 6 группе, посвященный празднику

«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

(краткосрочный)


















Подготовили и провели воспитатели:

Боброва Н.В. и Анисимова В.П.

( 01.02.2019г. - 28.02.2019 г.)






Длительность: 2 - 3 недели.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- формировать у детей школьного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.

  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Формирование у детей любви к Родине.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

III этап –Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.


ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ


Первая неделя

Понедельник


  • Что такое подвиг? Беседа (04.02)

  • Военные профессии. Воспитательский час (11.02)

  • Российская армия. Воспитательский час (18.02)

Вторник


  • Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»(05.02)

  • Изготовление военной техники из подручных средств (12.02)

Среда


  • Лепка «Собаки на страже Родины» (06.02)

  • Подвижная игра на улице «Игра в десантников»(13.02)

Четверг


  • Чтение С. Алексеева «Первый ночной таран» (07.02.)

  • Разучивание стихотворений ко дню защитника Отечества (14.02)

Пятница


  • «Что лишнее и почему?» дидактическая игра (01.02)

  • Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия» (08.02)

Суббота

  • Физзарядка «Военные учения»(02.02.)

  • Прослушивание песен «Армейская» (09.02)

Воскресенье

  • Разучивание сценки к 23 февраля (03.02)

  • Разработка атрибутики к празднику (10.02)












Вторая неделя

Понедельник


  • Рисование «Папин портрет в подарок». (25.02)

  • Рисование «Солдат на посту» (25.02)

  • Просмотр фильма « Военные профессии». (25.02)

Вторник

  • Конструирование «Военная техника».(19.02)

  • Сюжетно - ролевая игра «Российская армия» (26.02)

Среда



  • Коммуникация (беседа)

«Вооружённые силы России» (20.02)

  • Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля» (27.02)

Четверг



  • Разучивание стихотворений ко дню защитника Отечества (21.02)

  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии» (28.02)

Пятница




  • Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества. (15.02)

  • Просмотр фильма «Военные профессии» (22.02)

Суббота

  • Сюжетно-ролевая игра «Летчики» (16.02)

  • Праздничный концерт к 23 февраля (23.02)

Воскресенье

  • Разучивание танца (17.02)

  • Коллективная стенгазета. Посвященная дню защитника Отечества. (24.02)














Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

  • Слушание рассказов о солдатах, об армии;

  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

  • Беседа «Памятники воинской славы»;

  • Выставка книг;

  • Разучивание песен и стихов.


Продуктивная деятельность вне занятий:

-Ручной труд «Морское путешествие»;

-Рисование «рисунок солдату срочной службы»

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».


Игровая деятельность:

-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови

правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».


Организация выставок:

  • «Военная техника» детские игрушки

  • «Папин портрет с галстуком»

  • Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»


Результат:

1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

2) Дети с большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

3) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.














Приложение к проекту

«Военные профессии»

Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.

Материал: картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного.

Примерный ход занятия

Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.

Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают), приводит конкретные примеры.

Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.

В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.

Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).

На традиционную встречу с интересными людьми желательно пригласить военного, который расскажет о том, что существуют разные рода войск; лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о танкистах).

В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей.













Занятие – беседа «ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»


Цель: Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).

Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Материалы: Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Фото военной одежды: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лётчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.

- На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня я вас познакомлю какая “Современная армия России”.

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны.

Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.

Наломано столько железа,

Напорчено столько земли

И столько повалено леса,

Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)

На картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроём. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлекать взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Опасность была предотвращена.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

- Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.

- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?

Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Дети. Учатся стрелять.

- Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

- В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?

Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.

- Почему армия называется Российской?

Дети. Потому что это армия нашей страны, России.

- А почему говорят “армия родная”?

Дети. Мой брат служит в армии танкистом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

А мой папа – лётчик. Он мне родной.

Мой папочка был парашютистом – десантником. Он очень смелый. Всё-всё умеет делать. И всему этому его научили в армии.

Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки.

Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная. Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.

Мирное время, чистое небо, но враг не дремлет: то границу перейдёт, то вражеский самолёт нарушит наше небо (воздушное пространство).

Есть люди, которые готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду, готовы совершать мужественные и благородные поступки. В повседневной жизни такие люди берут пример с героев-фронтовиков. Таковы и многие российские воины – носители боевой славы ветеранов войны.

Вот например:Гвардии старший сержант Александр Жиров за отличную службу получил отпуск и прибыл в родной город. На привокзальной площади он заметил рослого мужчину, который осматривался по сторонам, пряча что-то под полой. Александр Жиров вспомнил, что видел фотографию этого верзилы в вагоне поезда. Под ней было написано: “Разыскивается опасный рецидивист”. В ожесточенной схватке Александр сумел задержать преступника. За мужество и отвагу, проявленные при задержании опасного преступника, Александр Жиров награждён медалью “За отвагу”. В мирное время он совершил боевой подвиг, который сродни фронтовому.

А на этой картине мы видим, как смелые солдаты в зелёных фуражках задержали нарушителя нашей границы. (показываю картинку)

Эти люди – пограничники. Они всегда начеку, всегда готовы к решительному бою. Боец Алексей Харьков и его четвероногий помощник Пират преследовали нарушителя в полной темноте. Начиналась обычная в этих местах песчаная буря. Она могла в любой момент скрыть и так слабые следы врага-нарушителя. Пират взял след и пошёл по нему, то и дело меняя направление. Нарушитель пытался сбить с толку своих преследователей. Прошло немного времени, и Пират его настиг. Нарушитель был задержан.

Воля и мужество, отличная физическая закалка и мастерство помогают воинам-пограничникам выйти победителями из смертельных схваток с врагом.

Ребята, сегодня я вам рассказала о молодых людях, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от своих товарищей по оружию. Трудолюбивые, скромные и исполнительные, они старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу.

Наши воины проявляют мужество и героизм в борьбе с террористами. Вы, наверное, слышали о терактах, которые произошли в Беслане, в подземном переходе в городе Москве. Заложников спасали воины спецотрядов “Альфа” и “Витязь”.

А сколько бед нам приносят наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы. И везде, где трудно – там наши воины. Только люди мужественные, стойкие способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения. Наши воины всегда готовы прийти на помощь населению, выручить людей из беды. Они унаследовали традиции своих предков, дедов и отцов.

- А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.

  • Жить – Родине служить.

  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Нет ничего краше, чем Родина наша.

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители.

- Молодцы, ребята!

А теперь подойдите поближе к экспонатам.

Показываю фото: военную шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Давайте подведем с вами итоги нашего занятия.

- Что вам запомнилось из нашего занятия?

- Что было самым интересным?

- Какой урок вы для себя уяснили?













































История праздника.

У этого праздника было большое количество названий:

  • День Советской Армии;

  • День рождения красной армии

  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.



















Художественно эстетическое развитие

Лепка

«СОБАКИ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»

Цель: Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собаки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и стоячими ушами.

Подготовка к занятию: познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Подобрать иллюстрацию собаки породы немецкой овчарки, приготовить пластилин, доски по числу детей.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть собаку (иллюстрация). Отметить овальное плотное туловище, круглую голову с оттянутой мордочкой, уши треугольной формы, короткие толстые лапы. Во время рассматривания все время спрашивать детей. Вспомнить, какого зверя лепили раньше, у которого голова похожа на голову собачки (медведя).

Сказать, что собаку надо лепить по частям. Показывать приемы работы не надо: у детей уже есть необходимый опыт. Предложить детям сначала разделить пластилин пополам и из одной половины вылепить плотное продолговатое туловище. Потом разделить вторую половину и из одной части лепить голову. Потребовать точности в передаче выпуклого лба и оттянутой мордочки, треугольных острых ушей, коротких лап. Все части тела должны быть хорошо примазаны.

В конце занятия отметить, что дети справились с заданием — собаки получились у всех. Найти работы, в которых собаки наиболее похожи на иллюстрацию, и объяснить, почему у некоторых ребят это не получилось. Спросить детей, какую они собаку вылепили: сердитую или добрую, где она живет, что она охраняет, кто за ней ухаживает.













Художественно эстетическое развитие

Рисование «Папин портрет»

Цель: учить вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической; передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

Учить рисовать контур предмета простым графитным карандашом, линии вести плавно, легко, неотрывно. Раскрашивать равномерными движениями туда - обратно в одном каком-нибудь направлении, изменять направление штрихов в соответствии с формой данной части рисунка. Не спешить, не размахиваться, не нажимать на карандаш слишком сильно.

Подготовка к занятию.

До занятия показать детям рисунки данной тематики, оставить их для самостоятельного рассматривания. Подобрать достаточно крупную картинку с изображением, чтобы всем было видно. Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши и простой карандаш.

Методика проведения занятия.

Предложить детям после рассматривания картинки нарисовать. Более мелкие части и детали дети могут рассмотреть самостоятельно.

Образец, по которому велось объяснение, убирается, когда дети начинают рисовать: создавать образ они должны по памяти. Предложить сначала, нарисовать образ, а затем все остальные части. Когда все будет готово, раскрасить его и нарисовать фон.

В конце занятия рассмотреть рисунки и оценить, правильно ли нарисованы части лица, красивый ли рисунок, тщательно ли раскрашен.



Художественно эстетическое развитие

Рисование «СОЛДАТ НА ПОСТУ»

Цель: Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.

Методика проведения занятия.

Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Российская армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.

Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).

Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.

По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.



























КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

«АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА


1. Пробуждение (1 минута)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинку ровненько держите!

2. Ходьба «Здоровье» (3 минуты)

Раз – два!

Три – четыре!

Три – четыре!

Раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу – раз!

Нас много!

Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!

3. Бег (1 минута)

4. Обще-развивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и.п. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).

«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).

«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.

7. Водные процедуры (2 минуты)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде.

Художественно эстетическое развитие. Аппликация на тему:

« Самолет для папы»

Изготовление из листа картона и листа цветной бумаги самолета по шаблону в подарок папе. 

Для поделки потребуется: 
1. Лист цветного картона 
2. Лист цветной бумаги 
3. Простой карандаш 
4. Клей-карандаш 
5. Ножницы 
6. Шаблон самолета и хвоста самолета на картоне 

Ход работы: 
Из картона вырезать квадрат стороной 20 см, сложить его пополам и обвести шаблон половинки самолета. 

1. 2.

1.На оставшийся картон наложить шаблоны хвоста самолета, размеры одной трапеции: общая сторона 5 см, верхняя сторона 2,5 см, нижняя 4 см, наклонная 5 с.
2.Вырезанный корпус самолета развернуть цветной стороной, крылья отогнуть.

4 .
 

3.Трапеции для хвоста самолета вырезать.

4.Соединить трапеции узкими частями, склеить. 

5. 6.

5.Приклеить хвост к самолету. 
6.Из цветного бумажного листа вырезать прямоугольник длиной 8 см, шириной 4 см. Сложить эту заготовку гармошкой в виде квадратиков, сторона квадрата 2 см. 

7. 8.

7.Вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, круг, получится 8 кругов. 

8.Круги приклеить с боков на корпус самолета. Можно по желанию ребенка приклеить меньшее количество кругов: по два с боков, по три. 

Получится самолет.



Дидактическая игра «Что лишнее?»





Угадай откуда фрагмент:


Что лишнее? "Погоны":



Игры с прищепками:



Кроссворды:








Найди на картинке силуэты:



Подбери по форме половинки:



Заплатки:



Соедини половинки "Камуфляж":



















Что такое подвиг? Беседа.

Цели: воспитывать патриотизм; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность учащихся.

Вступительная беседа «Что такое подвиг?»

Замечательный русский художник Николай Константинович Рерих, размышляя о подвиге советского народа в ходе Великой Отечественной войны, записал в своем дневнике: «Оксфордский словарь узаконил некоторые русские слова, принятые теперь в мире; например, слова "указ" и "совет" упомянуты в этом словаре. Следовало бы добавить еще одно слово - непереводимое, многозначительное слово - "подвиг"».

Как это ни странно, но ни один европейский язык не имеет слова, близкого по значению русскому слову «подвиг».

Ребята, давайте попробуем подобрать синонимы к слову «подвиг». (Храбрость, героический поступок, отвага, доблесть.)

Посмотрим в толковом словаре И.С. Ожегова, какое определение слова «подвиг» дает автор: «Подвиг - героический, самоотверженный поступок».

- Ребята, как вы понимаете выражение «самоотверженный поступок»? (Ответы детей.)

Снова обратимся к словарю: «Самоотверженный - жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага».

Послушайте стихотворение А. Твардовского «Рассказ танкиста» и скажите, можно ли действия парнишки назвать самоотверженным поступком.

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И черт его поймет, куда он бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился, - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами, прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. - Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырем.

Подъехали.

- Вот здесь!

И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем,

И эту пушку заодно с расчетом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец!

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку.

Но как зовут, - забыл его спросить.

- Можно ли поступок мальчика назвать самоотверженным?

- Просил ли его кто-нибудь о помощи?

- Как вы думаете, достоин ли он медали?

Для того чтобы отмечать подвиги защитников Родины, их воинскую доблесть и успехи в полководческом искусстве, за годы Великой Отечественной войны советским правительством были учреждены десять орденов и двадцать одна наградная медаль. Некоторые из них имели по две и три степени. Демонстрирую картинки ордена и медали.

Боевые награды - это памятники военной истории, особое место среди них занимают ордена и медали Великой Отечественной войны. Это свидетельства непревзойденного героизма и подвига нашего народа в одной из самых страшных и кровопролитных войн в мировой истории.

В заключении просмотр фильма о детских подвигах во время ВОВ.














































Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»

Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где — нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)

Ответы детей.

Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Дети: (больница)

Про какой домик загадка?

Ответы детей.

Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь!

Распределяю роли между детьми. Вы девочки будете врачами 2 человека, вы 2 девочки медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами. В течении игры воспитатель контролирует действия детей, поддерживает детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение.

Подводим итог в конце игры:

Во что мы с вами играли?

Дети: в военный госпиталь

Кто работает в больнице?

Дети: врачи, медсестры, санитары…

Дети: в военный госпиталь

Вам понравилась эта игра?

Дети: да!

Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "23 февраля"

Автор: Нина Владимировна Боброва Валентина Петровна Анисимова

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599345

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства