kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ-технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о применении технологий ИКТ в корректно школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ-технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

"Пролетарская специальная школа-интернат"








Доклад на тему: «Применение ИКТ – технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью»





Подготовила: учитель первой категории

Ю.Ю. Гребенникова





2019


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Презентация

Сегодня трудно представить современный урок в коррекционной школе без использования новых информационных технологий. Уроки и мероприятия с использованием ИКТ становятся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и являются одним из важных результатов инновационной работы с детьми ОВЗ.

Поиск эффективных методик привел к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся. Использование компьютера значительно повышает возможности коррекции и развития детей с ОВЗ.

Слайд

Использование ИКТ на уроках проходит по следующим направлениям: текстовые материалы и карточки-задания, набранные в Word, презентации в PowerPoint.

Слайд

компьютерные обучающие и развивающие игры,

Слайд

тренажеры,

Слайд

электронные учебники и словари, а также обучение может проходить по Skype или дистанционно (например, если заболел ребенок – то может получить задание дистанционно на email или пообщаться через Skype).

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе обучения и воспитания детей со сложными дефектами повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся на уроках. Основная цель применения ИКТ на уроках состоит в повышении качества обучения, это то, для чего мы и работаем.

Используя ИКТ, решаем следующие задачи: усиление интенсивности урока, повышение мотивации учащихся, отслеживание мониторинга достижений и уровня их развития, проведение диагностических исследований учащихся.

Составляя уроки с использованием ИКТ, продумываем последовательность операций, формы и способы подачи информации на экран.

Слайд

Урок, включающий слайды презентации, видеосюжеты вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных, расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой, не всегда можем добиться при фронтальной работе с классом.

Слайд

Физкультминутки для учащихся тоже помогает провести компьютер. На экране монитора появляются схематичные изображения человечков или зверей в разных гимнастических позах, где дети под весёлую музыку выполняют движения. Используем компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие отдыхать глазам учащихся.

Слайд

При помощи ИКТ проводим не только уроки, но и классные часы, профилактические мероприятия, праздники, виртуальные экскурсии и тд. Использование средств ИКТ позволяет сделать мероприятия более красочными, наглядными, мобильными и интересными.

Слайд

В учебный план нашей школе включен факультативный курс «Основы компьютерной грамотности». Данный курс формирует у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

Основная цель курса: Ознакомление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и  овладение техникой их практического применения.

Общие задачи курса:

       1. Дать обучающимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

       2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

       3. Расширять кругозор обучающихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

       4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.

Слайд

Также в школе работает курс внеурочной деятельности «Увлекательный мир компьютера». Все занятия носят игровой. занимательный характер, не превышая доступный возрасту уровень сложности. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья и развивают их способности. В работе на компьютере важно соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, использовать мультимедийный способ подачи информации.

Компьютерная грамотность – совокупность знаний, умений и навыков, овладение которыми позволит подготовить учащихся к возможности применения вычислительной техники в практической деятельности.

Задачи коррекционного курса «Увлекательный мир компьютера»:

– развитие психических функций учащегося: мышления (и том числе алгоритмического), внимания, памяти, воображения, воли и т.д.;

– знакомство с информационными процессами в современном обществе;

– формирование основных навыков использования компьютера как универсального инструмента для решения разнообразных задач;

– формирование коммуникативных способностей;

– развитие творческих способностей;

– индивидуализация обучения;

– использование компьютера как средства познания.

На кружковых занятиях использую следующие электронные средства учебного назначения:

– клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы;

– компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

– компьютерные лабиринты для управления объектом;

– компьютерные мозаики;

– логические игры на компьютере;

– компьютерные энциклопедии;

– компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями;

– игры-кроссворды;

– компьютерные игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, математических навыков.

 Следовательно, ИКТ выполняет определенную образовательную функцию, помогает учащимся разобраться в потоке информаций, воспринять её, запомнить. Учитывая психологические особенности учащихся с ОВЗ при использовании ИКТ, мы чётко продумываем и дозируем подборку материала.  Планируя урок, тщательно продумываем цель, место и способ использования ИКТ, конкретно на каком этапе урока. 

Так, информационно-компьютерные технологии могут активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовку и проверку домашнего задания, самостоятельную работу, проверочные и контрольные работы, внеклассную работу, творческую работу. Современному учителю остается лишь грамотно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Применение интерактивных технологий в образовании детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованными. Это самостоятельно созданные презентации, тестовые и самостоятельные задания с использованием ИКТ позволяют учителю, готовить именно те задания, которые необходимы именно на данном этапе коррекционно-развивающего обучения учащихся. Это способствует улучшению усвоения материала, способствует развитию мышления, памяти, повышает активность учащихся на уроках. Но средства ИКТ выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, они не заменяют учителя, а дают возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, увидеть в обыденном новизну. А самое главное, что учащиеся получают возможность раскрывать свои способности и быть успешными после окончания нашей школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение ИКТ-технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью

Автор: Гребенникова Юлия Юрьевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства