Сценарий праздника по изобразительному искусству для детей начальных классов «Скажи, художник.»
Цель: закрепление у детей знаний об изобразительном искусстве. Задачи: закрепить у детей умения различать и называть некоторые жанры живописи, узнавать по описанию русские народные промыслы и различать картинки с предметами декоративно-прикладного искусства. Создать радостную, весёлую атмосферу праздника в детском коллективе. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство уважения к труду художников, народных умельцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Скажи,художник."»
Сценарий праздника по изобразительному искусству для детей начальных классов «Скажи, художник...»
Автор: Губарева Ольга Александровна, учитель рисования ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» Цель: закрепление у детей знаний об изобразительном искусстве. Задачи: закрепить у детей умения различать и называть некоторые жанры живописи, узнавать по описанию русские народные промыслы и различать картинки с предметами декоративно-прикладного искусства. Создать радостную, весёлую атмосферу праздника в детском коллективе. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство уважения к труду художников, народных умельцев.
Описание материала: Данный сценарий может пригодиться воспитателям, работающим с детьми среднего возраста, педагогам дополнительного образования, как внеклассное мероприятие. Предварительная работа: беседы о жанрах живописи, русских народных промыслах, рассматривание репродукций картин известных художников, предметов народных промыслов и их изображений, украшение бумажных силуэтов элементами росписи, слушание аудиозаписи песни «Если видишь на картине...» в исполнении Г. Гладкова. Материалы и оборудование: 3 небольших столика, по половине листа ватмана и коробочки с фломастерами (на каждом столе), 3 разрезанных на части картинки с изображениями предметов народных промыслов, наборы картинок различных жанров живописи, 4 больших обруча разных цветов, атласные ленты (длина 60-70 см) таких же цветов (по количеству детей), предметы для игры «Чудесный мешочек» (мешочек из ткани, карандаш, кисточка, ластик, краски акварельные, стаканчик-непроливайка, альбом, палитра), музыкальный центр, музыка для игр по выбору педагога.
Ход праздника:
(Дети сидят на стульчиках, расставленных вдоль стен) Ведущий: Вот и минул год учебный, Был успешным он для нас, А сегодня, в день весенний, Наступил веселья час! Ребята, сегодня мы с вами будем играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания и проверим, чему научились вы за год, как хорошо знакомы с работой художников, мастеров русских народных промыслов. Слушайте внимательно первое задание, отвечать можно всем вместе, хором. 1. Стихи-загадки «О картинах» ( демонстрируются картины различных жанров) Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, — Обязательно картина Называется … пейзаж.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт, Или все предметы сразу, — Знай, что это … натюрморт.
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, — Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, — Обязательно картина Называется … портрет. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Вызванные по очереди, дети по заданию ведущего достают из мешочка, угадывая на ощупь, определённый предмет, который используют в своей работе художники.
Музыкальная пауза: исполнение и инсценирование песни «Я художник»
3. Дидактическая игра «Определи жанр» В игре участвуют 3 ребёнка, вызванных по желанию. Каждый отбирает из картинок, разложенных на столике вперемешку, те, на которых изображения определённого, заданного ведущим каждому из детей, жанра. В конце игры все картинки ведущий демонстрирует остальным детям, выявляется победитель, который допустил меньше ошибок.
Музыкальная пауза: танец «Хоровод красок»
4. Загадки «Чудесные русские промыслы» В синих купавках, В красных бутонах, Крупных и мелких Листьях зелёных Привезли ларец Из города ….(Городец)
Весёлая, белая, глина. Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назови-ка меня! (дымка) Автор: Ольга Станиславовна Средина
Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Удивительной красы. Блестят они как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют … (хохломой) Автор: Ольга Станиславовна Средина
Сине-белая посуда Расскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела. Голубыми, синими Нежными, красивыми (гжель) Автор: Ольга Станиславовна Средина
5. Дидактическая игра «Сложи картинку и угадай роспись» Дети делятся на 3 группы и на столиках складывают из частей картинки с изображениями предметов народных промыслов и угадывают роспись (хохломская, дымковская, городецкая).
Музыкальная пауза: исполнение песни «Разноцветная игра».
6. Подвижная игра «Цветные домики» На полу заранее раскладываются 4 больших обруча разных цветов, каждому ребёнку раздают по 1 ленте, соответствующей цвету обручей. Под музыку дети бегают врассыпную вокруг обручей. Когда музыка останавливается, дети собираются в свои «домики» (обручи), затем меняются ленточками, игра повторяется 2-3 раза.
Танец с лентами «Радуга»
7. Дидактическая игра «Кто больше нарисует разных предметов» На столиках раскладывают по половине листа ватмана, фломастеры в коробочках. Дети делятся на 3 группы и рисуют предметы, заданного ведущим цвета (например, зелёный-огурец, трава, лист дерева, лягушка, карандаш, мяч, флажок, ведёрко, яблоко). Во время игры звучит весёлая музыка. Когда музыка останавливается, нарисованные изображения предметов подсчитываются. Выигрывает команда, которая успела нарисовать разных предметов больше. Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш праздник, мы с вами не только повеселились, но и вспомнили много всего, что узнали за прошедший учебный год. Работа художников и мастеров различных промыслов дарит нам радость, хорошее настроение, удивляет своей неповторимой красотой. А самое главное, художником, хоть немножко, может побыть каждый из нас, стоит только захотеть.
Музыкальная пауза: исполнение песни «Скажи, художник» Если б всё на свете было одинакового цвета, (Е. Руженцев) Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!