Просмотр содержимого документа
«Правовая игра " О правах человека в шуту и в серьез"»
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"
Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Задачи:
закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
развитие умения отстаивать свои права;
воспитание чувства ответственности;
развитие логического мышления.
развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
умение применять знание прав и обязанностей на практике.
Ход игры
Звучит заставка “Я имею право”.
Ведущий:
Добрый день, участники и гости нашей игры!
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.
Что такое право? (Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)
Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь, А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной; Не быть рабом и пыток не терпеть, А песню жизни вдохновенно петь.
Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом; Свободу мысли, слова я имею, Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту - поможет мне держава Работу выбрать – имею право. Ну а пока я – ученик: Учу уроки, подаю дневник…. Досугу - час, А школе - все внимание. Использую я право На образование.
И так мы начинаем.
Для игры мы приглашаем по 2 человека из класса (делятся на команды)
Придумайте название своей команде и выберете капитана.
В это время выбирается жюри.
Представление команд и капитана.
Конкурсы
1.Разминка.
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Я по очереди буду называть каждой команде, а вы должны определить, что это право или обязанность.
1. Получение бесплатного общего образования. (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)
3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)
4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства. (Право)
6. Добросовестно учиться. (Обязанность)
7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)
8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)
9. Выбор формы образования. (Право)
10. Носить школьную форму. (Обязанность)
11. Посещать мероприятия в школе. (Право)
12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)
13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)
14. Вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)
Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.
Конкурс «Юридическая консультация»
Перед вами несколько ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности
наступают в каждой из них.
Ребята избили одноклассника (Уголовная)
Девочка украла телефон из портфеля одноклассницы (Уголовная)
Ученик прогулял занятия в школе (Дисциплинарная)
Девочка перешла дорогу в неположенном месте (Административная)
Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая)
Мальчики нецензурно выражались в автобусе (Административная)
Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).
Учащиеся угнали автомашину и разбили ее (уголовная).
Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).
Террорист попытался угнать самолет (уголовная).
Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (гражданская).
Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (административная).
Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля (уголовная).
Школьник мучил котенка (гражданская).
Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)
Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее. (уголовная).
Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе
заложена бомба (уголовная).
Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (административная).
Пока наши команды работают
Игра со зрителями
Мама работала, Папа трудился, А я на учебе все находился. Все, кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых)
2) Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя)
3) Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование)
4) Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё)
3 конкурс «В шутку о серьезном».
1.Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука». Черт побери.
2 У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Билета
3 Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля» )
4 Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока)
5. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. Буратино
6. Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?
(Глеб Жиглов)
7. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Кавказская пленница
8. «Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни? (Осел)
9. Как появилось выражение: «Написано на лбу»?
(Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника)
10. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка)
Конкурс капитанов.
Вопрос капитану команды «……»:
- Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия.
Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла этот закон только в 1944 г., а Швейцария - в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.? (женщинам было предоставлено избирательное право).
Вопрос капитану команды «…..»:
В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди? (курильщики).
Конкурс «Знаете ли вы?»
Назвать песню и о каких, правах и обязанностях в ней говорится.
В каждом маленьком ребенке…
Ничего на свете лучше нету….( на свободу)
Песня львенка и черепахи… (на отдых)
Чему учат в школе.. (образование)
Антошка ..( труд)
Пусть всегда будет солнце …( мир и свободу, семью0
Песня мамонтенка ..( семью)
Кабы не было зимы ..( каникулы)
Конкурс «Пословицы и поговорки»
Вашему вниманию предлагаем пословицы, которые вы должны собрать. За каждый правильный ответ вам дается один балл.
Ответы :
Не только тот вор, кто крадет, но и тот, кто лестницу подает.
Недолго той земле стоять, где начнут уставы ломать.
Игра со зрителями: (Ответы хором)
-Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
- С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
- Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
- Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
- Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
- Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
-Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Подведение итогов игры.
- Вот и подошла к концу наша игра. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.
- Подведем итоги игры. Слово жюри.
Победителем становится команда ….. ( вручение грамот и призы всем участникам)
- Закончить нашу встречу можно такими словами:
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Ребята избили одноклассника ( )
Девочка украла телефон из портфеля одноклассницы ( )