1.Научить детей применять правила дорожного движения в жизни.
2.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
3.Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, внимательность.
4.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, улице, а также законопослушание.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, мультимедийная техника, костюмы.
Литература: Л.А.Егорова: « Классные часы в 6 классе».
Место проведения: актовый зал.
Воспитатель: Сегодня мы пригласили всех сидящих в зале, на мероприятие под названием: « Правила дорожные - знать каждому положено».
Мы живем в городе с красивыми, широкими улицами и перекрестками. По ним движутся легковые автомобили, едут автобусы и никто никому не мешает.
-Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? ( Пешеходы).
-Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями?
( Водители).
Значит, дорога состоит из водителей, пассажиров, пешеходов. На дороге жизнь идет по определенным правилам, если их не соблюдать, то может произойти несчастный случай, в результате которого пострадают люди.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Опасность подстерегает лишь тех, кто не знает и не соблюдает правил движения. Ведь улица полна неожиданностей.
Сценка « Красная Шапочка»
Красная Шапочка: Я КраснаяШапочка,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдаю правила движения
И серый волк зубастый
Себя считает крутым.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
Красная Шапочка: Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк: Куда идешь ты Шапочка ,
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней
Пойду по длинной я дороге.
Волк: Иди, иди .
Устанут ноги.
Я ж, покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка: Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Если ты шагаешь в школу По тропинке, по дорожке, Будь внимательным немножко, Правил ты не забывай, И наверно, и конечно, И возможно – можно – можно. Безопасную дорогу Для себя ты выбирай!
Волк.
Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины! Чего боятся люди? Машины ведь не мины. Вон на бугорочке Уж видна избушка. Там за перекрестком И живет старушка.
Ой, еле ноги уволок. Не пойму, где перейти, Где дорогу мне найти.
Красная Шапочка: Серый волк, ты – пешеход. Вспомни ты про переход. Подземный, наземный, Похожий на зебру. Только этот переход От беды тебя спасет.
Всем, кто вышел погулять, Напомним мы заранее: На дороге - не в лесу, Здесь нужно внимание!
Волк:
А это что за истукан трехглазый? Я не видал его ни разу.
Воспитатель: Три глаза есть у светофора. Подчиняйся им без спора. Красный свет – прохода нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – кати.
Волк : Пусть другие люди ждут, Пока зеленый свет дадут. Я не буду ждать напрасно, Проскочу-ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)
Волк:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал. Хорошо, что цел остался.
Волк: Лишь зубов не досчитался. Хоть и раньше прибегу я, Нечем будет есть бабулю.
Воспитатель: Эту сценку неспроста
Мы вам показали.
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Воспитатель: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.
Есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Даже перейти улицу с одной стороны на другую не просто, помогает нам в этом светофор.
Стихотворение « Светофор».
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный — Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья!
Ведущий 2. Я сейчас расскажу вам немного о первом светофоре. Первые светофоры появились в Лондоне 100 лет тому назад. Управлял им специальный человек при помощи специального ремня .Крепился светофор к столбу высотой 6 метров.
На светофоре тогда было 2 цвета: красный и зеленый, а желтый цвет еще не придумали.
К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: газовый
фонарь взорвался и ранил управляющего им полицейского.После этого происшествия его сняли и в течении 50- ти лет в Лондоне не было ни одного светофора.
У нас же первый светофор появился в Москве и переключался при помощи
специальной стрелки как у часов.
Ведущий1. В настоящее время светофор имеет 3 цвета: красный, желтый, зеленый.
Красный цвет - очень заметный, с ним связано представление о огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему и поручили красному сигналу останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает « Внимание»,
« Будь осторожен», « Неторопись! ».
Зеленый цвет – это безопасность. Это поля, луга, леса, то есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Ведущий 2: А сейчас наши ребята познакомят вас с правилами дорожного движения. Для этого мы разделились на две команды .
Команда: «Пассажиры», команда «Пешеходы», а также жюри…
3.Самое опасное место на улицах города? ( Перекресток).
4. Человек, который едет в автобусе, в автомобиле? ( Пассажир).
5. Часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
6.Какой переход должен быть на перекрестке с большим движением?
(Подземный).
7.Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливыми и уступать места людям пожилого возраста.)
8. С какого возраста разрешается сидеть рядом с водителем на переднем месте? ( С 12- летнего возраста).
9. Как можно сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, тем самым обеспечить безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель).
А сейчас наши ребята исполнят частушки.
Мы частушки вам споем, Вы нам помогайте, Если чуточку соврем, Вы нас не ругайте!
Ехал Женя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Женя перелом, Сдан мопед в металлолом.
Шел Андрюша как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите,
Подождите все равно.
5. С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Перед тем ,как перейти ,
Влево, вправо посмотри.
Обстановку оцени
И тогда вперед иди.
7.Просто все, скажу я вам ,
Правил – то немного
Только выполнять их нам
Нужно очень строго!
Ведущий 2: А сейчас я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете следующий конкурс.
Он укажет поворот
И подземный переход
Без него нельзя никак !
Этот друг ? ( Дорожный знак).
Итак, второй конкурс так и называется « Дорожный знак».
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Участники каждой команды в стихах должны будут представить свои дорожные знаки. Начинаем.
Если ты спешишь в пути через Улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак …( Пешеходный переход).
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге – Дети! (Знак « Дети»).
А под этим знаком, Ни за что на свете Не катайтесь, дети, На велосипеде. ( Движение на велосипеде запрещено).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пунк
Медицинской помощи. ( Пункт медицинской помощи).
Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо. Там, где строится район, Школа, дом, иль стадион.( Движение пешеходов запрещено).
Он стоит на перекрестке
Полосатый , как в матроске
Удивились дети разом:
Для чего ему три глаза?
Красный - стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится-
Можно сразу в путь пуститься
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.( Место ожидания транспорта).
Если нужно вызвать маму,
По пути связаться с другом-
Телефон к твоим услугам.( Телефон).
На машинах здесь друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать знайте ,дети, Только на велосипеде. ( Знак велосипедная дорожка).
Видно будут строить дом – Кирпичи висят кругом, Но из нашего двора Спортплощадка не видна. ( Въезд запрещен).
Ведущий: Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
Ведущий 1. А сейчас я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем пойдет речь в следующем конкурсе. Итак, слушаем.
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Следующий конкурс-загадки о транспортных средствах.
Первой свои знания покажет команда « Пассажиры».
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.( Трамвай).
Удивительный вагон Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.(Троллейбус)
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса.( Велосипед).
Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой.( Мотоцикл).
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер).
Мимо машина с красным крестом На помощь больному промчалась бегом. У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный одет.( Скорая медицинская помощь).
Ведущий 1.Загадки для команды « Пешеходы».
До чего народ доходит, самовар по речке ходит.( Пароход).
Везет, а не лошадь, летит, а не птица, жужжит, а не пчела.( Самолет)
Он тяжелый и стальной,
Работяга полевой,
Пашет, сеет, возит, косит,
Лишь солярку кушать просит.( Трактор).
Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином.( Автобус).
Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница.(Поезд).
Танец « Автомобили».
Играем в игру « Разрешается- запрещается».
Правила совсем просты. Например я говорю: « Играть на мостовой…», а вы мне : « Запрещается…».А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: « Разрешается». Думаем , вспоминаем, быстро отвечаем.
- Играть на мостовой …( Запрещатся)
-Переходить улицу на зеленый цвет…( Разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…( Запрещается)
- Идти толпой по тротуару …(Запрещается)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора…(Запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины …( Запрещается).
-Помогать пожилым людям переходить улицу …( Разрешается)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…( Запрещается).
- Идти по тротуару слева …( Запрещается)
- Дергать девочек за косички…( Запрещается). Это хоть и не правило дорожного движения, зато правило поведения.
-Выбегать на проезжую часть …( Запрещается).
- Кататься на велосипеде , не держась за руль…( Запрещается).
- Болтать на уроках …( Запрещается). Согласна. Это не правило движения, а правило поведения- и его тоже надо знать.
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора…( Запрещается)
- Уважать правила движения …( Разрешается).
Ведущий 2: А сейчас наши ребята подведут итог меропритию, рассказав «Азбуку безопасности».
Должен помнить пешеход :
Перекресток- переход.
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Зеленый свет открыл дорогу Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
По асфальту точек стежка-
Пешеходная дорожка. Риск ненужный, так и знай, На ходу скакать в трамвай.
Совет: не доверяй сноровке, Входи в трамвай на остановке! Ты не мартышка и не кошка, Так не веси же на подножке.
Чтобы тебя не задавили , Не висни на автомобиле, Школьник и пионер- Всем на улице пример.
Щади здоровье, жизнь щади- За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья.
Юные граждане: Тани и Пети, Твердо запомните правила эти. Ясно, нужно быть здоровыми
И к труду готовыми. Эту азбуку друзья, Нужно знать о А до Я.
Стихотворение « Самокат». Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!» Так пристали, что отец Согласился наконец. Говорит отец двум братцам: «Сам я с вами не пойду, Разрешаю вам кататься Только в парке и в саду». На бульваре старший брат Обновляет самокат. Младший брат не удержался И по улице помчался! Он летит вперед так скоро, Что не видит светофора... Вот без тормоза, один, Он попал в поток машин... Так и есть — шалун споткнулся, Под машину подвернулся. Но водитель был умелый, У мальчишки ноги целы. Жив остался в этот раз,— Слезы катятся из глаз. Полюбуйтесь-ка, ребята, На владельца самоката. Он не бегает — сидит, У него рука болит. Ты имеешь самокат — Так иди с ним в парк и в сад. Можно ездить по бульвару, По дорожке беговой, Но нельзя по тротуару, И нельзя по мостовой.
Воспитатель: В заключение нашего мероприятия – песня «Если с другом вышел в путь ».
1). Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.
Припев. 2 раза.
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.
2) Я с дорогой подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.
Припев. 2 раза.
3) Три дорожных огонька,
Три дорожных огонька,
Нам они помогут,
Знают все наверняка,
Знают все наверняка,
Устранят тревогу.
Припев 2 раза.
4) Солнце светит нам в пути,
Солнце светит нам в пути,
Правила узнали,
Как дорогу перейти,
Как дорогу перейти,
Мы вам рассказали.
Припев 2 раза.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.
Ход мероптиятия.
1. а) Вступительное слово воспитателя.
б) Стихи детей о необходимости знаний правил дорожного движения.
2. Сценка « Красная Шапочка».( Участвуют Фролова Е., Абрамов А.)
3. Историческая справка о возникновении первого светофора.
4.Деление воспитанников на команды,представление команд:« Пассажиры»,
« Пешеходы».
5.Конкурс« Ученые вопросы».
( Команды по очереди отвечали на поставленные вопросы).
6. Исполнение частушек. ( Умаров А. Коновалов Е.)
7. Конкурс « Дорожный знак». ( Чтение детьми стихов о дорожных знаках).
10.Игра со зрителями « Разрешается», « Запрещается».( Воспитатель задавал вопросы, а зал отвечал на них хором, тем самым закрепляя правила поведения на дорогах).
11. Чтение стихов детьми из рубрики « Азбука безопасности».
10.Игра со зрителями « Разрешается», « Запрещается».( Воспитатель задавал вопросы, а зал отвечал на них хором, тем самым закрепляя правила поведения на дорогах).
11. Чтение стихов детьми из рубрики « Азбука безопасности».
13.Песня «Если с другом вышел в путь».(Исполнители:Абрамов А., Сигуева Л.,
Фролова Е., Круглов, Кэризов Д.).
14.Подведение итогов мероприятия жюри.
Воспитатель: Эту сценку неспроста
Мы вам показали
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Воспитатель: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.
Есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Даже перейти улицу с одной стороны на другую не просто, помогает нам в этом светофор.
Стихотворение « Светофор».
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный — Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья!
Ведущий 2. Я сейчас расскажу вам немного о первом светофоре. Первые светофоры появились в Лондоне 100 лет тому назад. Управлял им специальный человек при помощи специального ремня . Крепился светофор к столбу высотой 6 метров.
На светофоре тогда было 2 цвета: красный и зеленый, а желтый цвет еще не придумали.
К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: газовый
фонарь взорвался и ранил управляющего им полицейского.После этого происшествия его сняли и в течении 50- ти лет в Лондоне не было ни одного светофора.
У нас же первый светофор появился в Москве и переключался при помощи
специальной стрелки как у часов.
Ведущий1. В настоящее время светофор имеет 3 цвета:красный, желтый, зеленый.
Красный цвет- очень заметный, с ним связано представление о огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему и поручили красному сигналу останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает « Внимание»,
« Будь осторожен», « Неторопись! ».
Зеленый цвет – это безопасность. Это поля, луга, леса, то есть все то , что связано с покоем и отдыхом.