kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый воспитательный час для обучающихся 5-7 классов «Трудом красив и славен человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Просмотр содержимого документа
«Открытый воспитательный час для обучающихся 5-7 классов «Трудом красив и славен человек»»

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»







Открытый

воспитательский час

для обучающихся 5-7 классов

«Трудом красив и славен человек»




Провела воспитатель: Багрянова Т.В.




2018 г.

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:
  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;

  • показать необходимость труда в жизни человека;

  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: рисунки, кроссворд, интерактивная доска.

Ход занятия:
  1. Проблемная ситуация «Два плуга».

  • Тема нашего занятия «Трудом красив и славен человек». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ:

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

    • От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

  1. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего игрового занятия.

    • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

    • Что случилось с плугом, который пролежал без дела?(Потемнел и покрылся ржавчиной.)

    • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

    • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

    • Труд красит человека, а безделье его уродует.

    • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

    • Только в труде человек может раскрыться.

    • Без труда человек заржавеет и заболеет. Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день. Нет стыднее укоризны, Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу, Будь в ней мастером, твори, Не стесняйся грязи, пота, Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен, Постарайся все пройти,

И душою будь отважен, Постигая труд в пути.

  1. Игра «Окончи пословицы».

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... вода не течет). Маленькое дело... (лучше большого безделья). Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки)

  1. Игра «Радуга профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.




п

о

в

а

р




в

р

а

ч





С

т

р

о

и

т

е

л

ь





ш

о

ф

е

р






у

Ч

и

т

е

л

ь








п

и

с

а

т

е

л

ь



п

а

с

т

у

х



б

И

б

л

и

о

т

е

к

а

р

ь


п

и

л

о

т






  1. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

  1. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (врач)

  1. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

  1. Он машиной управляет, Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ, Отвезёт он в школу нас. (шофёр)

  1. В школе учит он детей. Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (учитель)

  1. С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (писатель)

  2. Зарю поёт селу петух - Коров на луг ведёт ... (пастух)

  3. В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)

  1. Наяву, а не во сне Он летает в вышине.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (пилот)


  1. Стихи.

А теперь ребята нам почитают стихи о значении труда в жизни общества. 1уч. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль ввести машину ввысь, Хорошо работай в школе Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд, Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное. Всегда найдётся дело Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить Котёнка надо накормить И посуду перемыть.

Не трудно, ребята Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё таки надо уменье

За что ни возьмись- Нужно мастером стать

И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами, Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.


  1. Физкультминутка.


  1. Игра « профессии».

Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру

«профессии ». В игре участвуют все ребята. Дети садятся по одному за компьютер, на компьютере запускается презентация. Нарисованы картинки, дети щелкают мышкой и выбирают к какой профессии относится тот или иной персонаж.


  1. Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы «Классная переменка». Я приглашаю их сюда.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика вашего класса. У нас ко всем вам два вопроса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.

Репортер 1. Какая профессия больше всего нравится? Репортер 2. И чем она вас привлекает?

Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.


  1. Презетация. «Связь с общественным делом в школе».


Ребята мы проводим общественные дела в жизни нашей любимой школы. И сейчас я покажу всем гостям как мы это делаем.

9. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

  • Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

  • И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».



ЛИТЕРАТУРА

Алоева, А.М. Классные часы в 5-7 классах / под редакцией Г.Н.Сибирицкой [Текст] / А.М. Алоева – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Музычук С.В. Лучшие сочинения по русской и зарубежной литературе – Москва: ЗФО «БАО-ПРЕСС», 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Багрянова Татьяна Владимировна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579240

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства