kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по СБО в 7 классе Тема: «Бюджет семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вы думаете, что они означают?  «Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год)». В 6 классе вы познакомились с источниками дохода. Сегодня мы более подробно обсудим из чего складываются доходы и расходы одной семьи за месяц, что составляет бюджет семьи.

Бюджет – словарное слово. В переводе с нормандского языка бюджет – это кошель. Его нельзя проверить, его нужно запомнить.

Доход – по словарю Ожегова, приход денежных средств.

Расход - по словарю Ожегова, уход денежных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО в 7 классе Тема: «Бюджет семьи»»

Конспект

открытого урока по СБО в 7 классе

Тема: «Бюджет семьи» дата 17.05.2022 учитель СБО Молотникова Н. Д.

Тема: «Бюджет семьи.»

Цель: сформировать понятие семейный бюджет, источники дохода и расходы.

Задачи:

Образовательные:

  • Отработать приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи Петровых.

  • Расширить знания и практические умения по расчету дохода и расхода.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

  • Корригировать зрительное, слуховое восприятие.

  • Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию к учению.

  • Воспитывать ответственность за свои решения.

Здоровьесберегающие:

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Словарь: бюджет, доход, расход.

Наглядность: демонстрационный печатный и иллюстрационный материал.

Раздаточный материал: задания на карточках.



План урока



1.Организационный момент.

2. Введение в тему. Актуализация темы.

3. Словарная работа.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление.

6. Итоги урока.



Ход урока



  1. Организационный момент.

1. Приветствие. Психологический настрой.

2. Проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему. Актуализация темы.

1. Сообщение темы урока и запись ее в тетрадь.

2. Эвристическая беседа.

- Ребята. Приходилось ли вам слышать слова: бюджет семьи, доходы? (Да.)

- Как вы думаете, что они означают? «Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год)». В 6 классе вы познакомились с источниками дохода. Сегодня мы более подробно обсудим из чего складываются доходы и расходы одной семьи за месяц, что составляет бюджет семьи.

3. Словарная работа.

Бюджет – словарное слово. В переводе с нормандского языка бюджет – это кошель. Его нельзя проверить, его нужно запомнить.

Доход – по словарю Ожегова, приход денежных средств.

Расход - по словарю Ожегова, уход денежных средств.

4. Изучение нового материала.

На доске плакаты: Бюджет семьи, Доходы, Расходы

Любая семья имеет доходы. Ребята, как вы думаете, что это такое? давайте попробуем сформулировать определение понятию «доход». Какие мысли возникают при упоминании этого слова? (Деньги.) а откуда берутся эти деньги?

(Это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи.).

- Запишите в тетради: «Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи».

- Ребята, как вы считаете, из чего складываются доходы вашей семьи?

(ответы: заработная плата мамы + заработная плата папы + пособие на ребёнка + пенсия бабушки и дедушки и др.)

- Хорошо, а теперь выполните задание №1 на карточке.

Учитель выдаёт карточки учащимся на руки, открывает на доске предварительно заготовленный материал как на карточке №1.

- Выберите из списка источники доходов и отметьте их стрелками влево. Проверка задания. Дети читают, а учитель на доске от правильных ответов проводит стрелочки к левому краю доски под рисунок «Доходы».

По центру доски остаётся несколько позиций, учитель предлагает их прочитать вслух.

- Ребята, как одним словом можно назвать всё это? (расходы). Сформулируйте определение «расходы». (Расходы – это деньги, которые тратят члены одной семьи) Запишите определение в тетрадь.

- Ребята, проведите стрелочки от оставшихся позиций вправо под статью «расходы», выберите какие из этих статей главные, без которых семья прожить не сможет. Дети читают, а учитель на доске от правильных ответов проводит стрелочки к правому краю доски под рисунок «Расходы».

- правильно, это:

  • Коммунальные услуги,

  • Питание,

  • Покупка необходимой одежды,

  • Приобретение лекарств,

  • Предметы личной гигиены.

Остальные являются не обязательными, их можно в бюджет не включать.

Физминутка.

Упражнения на различные группы мышц.

Чтобы лучше всего представить себе семейный бюджет, рассмотрим его на примере условной семьи Петровых, состоящей из 4 человек:

  1. Папа, работает строителем

  2. Мама, работает уборщицей

  3. Дочь, школьница

  4. Дедушка, пенсионер живут они, как и мы в селе.

Доска. Учитель вывешивает на отдельное левое крыло доски рисунки и зарплату матери, отца, пособие на ребенка, пенсию дедушки.

В этой семье доходы сложатся вот из чего:

1. Зарплата папы-16000 рублей

2. Зарплата мамы-12 000 рублей

3. Пенсия дедушки – 18000 рублей.

- Ребята, сосчитайте какой доход имеет эта семья. (Ответ: получилась сумма 46000 рублей)

Но это ещё не всё. Семья Петровых получает доход и от ведения личного подсобного хозяйства. Они держат корову, которая даёт условно 10 литров молока в день: 5 литров семья оставляет себе, а 5 литров продаёт по 40 рублей за литр. - Ребята, сосчитайте сколько денег получает эта семья от продажи молока каждый день и за 1 месяц? (ответ: 40 × 5= 200 рублей в день, 200 × 30 = 6000 рублей в месяц.)

6000 рублей в месяц - это дополнительный доход семьи Петровых от ведения личного подсобного хозяйства.

Доска. Учитель вывешивает картинку с доходом от коровы 6000 рублей.

Чтобы найти весь доход этой семьи, нужно сложить 46000 и 6000 рублей.

- Ребята, сосчитайте сколько денег получает эта семья всего в месяц. (Ответ: 46000 +6000 =52000)

А теперь давайте сосчитаем расходы семьи Петровых.

Доска. Учитель вывешивает цифры с затратами семьи, без которых невозможно прожить каждой семье.

  1. Коммунальные услуги (свет, газ) - 3000 рублей

  2. Питание из расчёта 2000 рублей на 1 человека × 4 = 8000 рублей

  3. Покупка необходимой одежды - 2000 рублей

  4. Приобретение лекарств – 1500 рублей

  5. Предметы личной гигиены, средства бытовой химии - 500 рублей

(расходы составили 15000 рублей)

- Ребята, сравните цифры и скажите, что получилось больше доход семьи Петровых или расход? (доход)

- На сколько больше? Сосчитайте. (на 37000 рублей)

- Как эти деньги можно назвать? (это сбережения семьи)

- На что, по-вашему можно потратить эти деньги? (на удовлетворение культурных потребностей)

- Ребята, подумайте, что было бы с бюджетом семьи, если бы в семье Петровых не было коровы? У семьи не осталось бы средств на прочие нужды.

Доска. Учитель убирает картинку: корова и молочный бидон, доход 6000 рублей, остаётся доход 46000 рублей.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

5. Закрепление

1. Подумайте и ответьте какой по-вашему бюджет лучше:

а) где доходы больше расходов,

б) где доходы = расходам и почему?

(где доходы больше расходов, так как у семьи остаются сбережения)

2.Заполните кроссворд «бюджет» на раздаточном материале.

6. Итоги урока.

Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с понятием семейный бюджет, с доходами и расходами семьи.

Вот ситуация. Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Этим занимаются родители. А другой считает, что школьники должны быть в курсе доходов и расходов семьи. Кого и почему вы поддерживаете в этом споре? Каков может быть ваш вклад в семейный бюджет?

Урок закончен. Спасибо за работу.







Приложение

Задание №1разделить по группам

Источники дохода. Необходимые расходы.

Зарплата родителей

Коммунальные услуги

Покупка игрушек

Питание

Пенсия

Покупка одежды

Пособие на ребёнка

Приобретение лекарств

Покупка телевизора

Стипендия студента

Предметы личной гигиены

Поездка к друзьям



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по СБО в 7 классе Тема: «Бюджет семьи»

Автор: Молотникова Наталья Дмитриевна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства