Воспитывать интерес к происходящему, быть активным.
Прививать навык культурного общения.
Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; витамины; плакат с изображением карты города; предметы личной гигиены; карточки с пословицами; магнитофон; экран, ноутбук, проектор.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Вводная беседа:
Ведущий: Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомним, что здоровье, В магазине не купить!
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Но поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино». Путешествовать мы будем все вместе. На каждой станции будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Отправимся мы на поезде вместе с нашим машинистом. (Звучит музыка, дети строятся друг за другом и подходят к станции «Чистюлькино»).
Основная часть.
Станция«Чистюлькино». Ведущий: Мы прибыли на станцию «Чистюлькино». Посмотрите какая необычная ёлочка здесь растёт. (На ёлке развешаны предметы гигиены: мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска, мочалка, ножницы, шампунь, носовой платок).
Ведущий: Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Ребята, что помогает поддерживать чистоту?
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Тот, кто отгадает загадку, должен найти отгадку на нашей ёлочке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Найди его на ёлке и сними.
-Зачем мыть руки?
-Когда нужно мыть руки?
2. Там, где щетка не осилит ,
Не домоет, не домылит, На себя я труд беру Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.(Мочалка) -Для чего нужна мочалка?
3. Целых двадцать пять рядков Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком Лягут волосы рядком.(Расчёска)
-Что это за предмет?
- Как мы его используем?
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка)
-Сними её с ёлки.
-Для чего нужна зубная щётка?
-Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-А у зубной щетки есть подружка . Кто же она?(Зубная паста)
5. Детям мы кроим одежду, Стрижем ногти на пальчиках, Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. (Ножницы)
-А что здесь делают ножницы?
6. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло , все измялось, Нет сухого уголка.(Полотенце)
-Найдите его на елке.
7. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
-Посмотрим, где он находится на ёлочке.
-У всех в кармане есть носовой платок?
-Для чего он нужен?
Ведущий: А сейчас посмотрите на доску. Русский народ придумал не зря эти пословицы:
1)Кто аккуратен, тот людям приятен.
2)Чистота – лучшая красота.
3)Чисто жить – здоровым быть О чем же здесь говорится? Как вы понимаете смысл пословиц?
Ведущий: Ну, вот пора отправляться на вторую станцию, она называется "Витаминный Город". Поехали!
Станция «Витаминный Город».
Ведущий: Ребята, вы попали в «Витаминный Город». Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины - это вещества, необходимые человеку для жизни и здоровья. Какие бывают витамины? (А, В, С, Д,). Да, их существует более 30. Витамины находятся не только в таблетках, но и в различных продуктах, фруктах и овощах.
Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь посмотрите, где его можно найти:
Молоко
Масло сливочное
Свёкла
Морковь
Помидор
Витамин В.
Он очень нужен нервной системе, чтобы она не уставала. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли. Он содержится в следующих продуктах:
Капуста
Ржаной хлеб
Картошка
Фасоль
Витамин С
Сразу можно узнать того, кто не дружит: с витамином С. Он бледный, болезненный, малоподвижный, быстро устаёт. Посмотрите, эти продукты богаты витамином С:
Яблоко
Лимон
Лук
Чеснок
Витамин Д
Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Для того, чтобы его было в норме, ешьте:
Рыбу
Мясо
Молочные продукты
Яичный желток
А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.
Ведущий: А теперь послушайте веселые частушки о пользе витаминов в исполнении наших ребят.
ЧАСТУШКИ.
1.Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно.
Витаминные частушки
очень занимательны.
2. Чтоб была красивой кожа,
Зорко видели глаза,
Витамин А ты принимай,
Никогда не унывай.
3. Если ты боишься гриппа
И другой простуды,
Витамин С принимай
НЕ болей и не хворай.
4. Чтобы кости не болели.
Зубы были целы,
Витамин Д ты принимай
Прямо с колыбели.
5.Не ленись, морковку жуй
и фасоль отваривай.
И к врачам не попадёшь,
как ни уговаривай
6.Витаминная семья
вся очень полезная.
С нею ты дружи всегда,
пусть отдыхают доктора.
7.Самый вкусный и приятный, Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нём,
мы его охотно пьём.
9.Мы частушки вам пропели И наверно надоели.
Вам желаем долго жить,
с витаминами дружить!
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия "Город Спорта". Поехали.
Станция «Город Спорта».
Ведущий: Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.
- Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна.
- После зарядки мы умываемся и чистим зубы.
Физкультминутка.
Ведущий: А теперь быстро все построились на зарядку (проводится физкультминутка под музыку). Молодцы!
Ведущий: А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки со спортивной площадки, будьте внимательны, отвечайте все вместе дружно!
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой...(велосипед).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как Вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели).
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный,
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это...(мячик).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...(лыжи).
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье...(спорт).
Ведущий: Итак, ребята, чтобы быть здоровым необходимо делать зарядку каждое утро, заниматься спортом, бегать , прыгать, не пропускать уроки физкультуры.
Ну вот , пора отправляться на четвертую станцию "Первой помощи".
4. Станция «Первой Помощи».
Ведущий: Ребята, здоровье- это главная ценность в нашей жизни . Даже если очень заботиться о своем здоровье, нас могут подстерегать различные неприятности. Давайте поговори с вами об оказании первой помощи в случае болезней и неприятностей, а так же вспомним правила поведения в некоторых трудных ситуациях.
1. Если дома запахло дымом, что нужно делать?(ответы детей)
- Позвонить 01(показ картинки).
- Сообщить о пожаре соседям.
- Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.
- Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.
- Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.
Ведущий: Сам не справишься с пожаром-
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 01!
2. А теперь вспомним правила поведения с незнакомыми людьми.(ответы детей)
- Никогда не разговаривай и никуда не ходи с незнакомыми людьми.
- Не садись в машину к незнакомому человеку.
- Не играй на улице с наступлением темноты.
- Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.
Ведущий: Дома ты один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Должен ты 02 набрать
И милицию позвать.
Не пройдет и пять минут,
Как воришку заберут!(показ картинки)
3. А что же делать:
Если кто-то заболел.
Не волнуйся и не плач.
Набирай 03 скорее,
И приедет тут же врач.
Если что-нибудь случится-
"Помощь скорая" примчится!(показ картинки)
Ведущий: - Ребята, посмотрите на картинку(показ). Что случилось с девочкой?(она упала и поранилась, получила ссадину на колене)Ссадину или ранку нужно сразу промыть, намазать зеленкой и заклеить лейкопластырем.
- А что мы видим на этой картинке?(мальчик обжег руку) Правильно, наверно он был неаккуратен с огнем. Если все же это случилось, то ожег необходимо намочить холодной водой и наложить повязку. Можно принять обезболивающую таблетку, если ее дал взрослый.
- Что изображено на следующей картинке?(мальчику напекло голову солнышком и ему стало плохо) Да, он получил солнечный удар, так как загорал без головного убора. Если человек получил тепловой удар, его надо положить в тень, дать попить воды, положить на голову влажное полотенце. Не забывайте в жаркий, солнечный день надевать кепку или панаму.
- На следующей картинке у девочки потекла из носа кровь(показ). Как ей помочь?(нужно поднять голову вверх, приложить к переносице холод, вставить ватку в нос)
Ведущий: Молодцы! А теперь мы хотим предложить вам шуточную эстафету по оказанию помощи. Она называется "Помоги больному". Нам потребуются двое "больных" и по два игрока в каждую команду. Первые участники должны добежать до "больного", поставить градусник и вернуться. Вторые- добежать, дать ему лекарство и вернуться. Кто быстрее, тот и победил (победители награждаются).
IV. Подведение итогов.
Ведущий: Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Волшебной Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, поговорили об оказании первой помощи в различных ситуациях. Скажите, с чего мы должны начинать каждое утро? (с зарядки) -Сколько раз надо чистить зубы?( два раза, утром и вечером) -Когда нужно мыть руки с мылом? (перед едой, после туалета , прогулки или грязной работы)