сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
организация активного отдыха обучающихся.
Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
организация активного отдыха обучающихся.
Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Организация мероприятия.
Формирование команд. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.
Станции располагаются в учебных кабинетах (холлах, коридорах). На каждой станции присутствует ведущий (учителя, классные руководители, учащиеся старших классов), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру.
Создается счетная комиссия (администрация, учителя, представители профессий). По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.
Оборудование и материалы
• Маршрутные листы.
• наборы фломастеров (на каждой станции).
• листы формата А3 и А4 (на каждой станции).
• распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему.
• секундомеры или часы с секундной стрелкой (на каждой станции).
• карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с заданиями.
• грамоты для награждения победителей.
• шуточные призы (желательно, связанные со сферами деятельности, которые представляют использованные в игре станции).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Общая часть
Участники собираются в актовом зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире. Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия.
Вам предстоит пройти . пунктов, выполнить задания и собрать 5 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.
Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:
Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе). Активными должны быть все. Куда идти, написано в маршрутном листе. Не перепутайте порядок вашего движения!
Удачи!
2. Командная часть
Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу с группами. Когда работа закончена, ведущий выставляет оценку в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию.
Инструктаж ведущим
На каждой станции командам предлагается несколько (2–3) типов заданий.
В одном варианте участники за строго ограниченный промежуток времени (например, от3 до 5 минут) перечисляют (записывают на специальных бланках) относящиеся к данной сфере профессии, или средства труда, или условия и пр. В этом типе заданий за каждое правильное наименование начисляется 1 балл.
Ведущий в процессе взаимодействия с ребятами в игровой форме стремится донести информацию до учащихся, исправляет ошибки. Например, выслушивая список профессий, поправляет — эта профессия называется «таможенный инспектор», а не «таможенник», «стоматолог», а не «зубной врач» и т. п. А также дополняет список, упоминая профессии, средства труда и др. (то, что требуется в задании), не названные игроками. Ту же функцию выполняет наставник (в том варианте проведения игры, когда он сопровождает команду своего класса в путешествии).
1станция улица «Литературная»
Задание1. Собери пословицу.
Учащимся выдаются карточки с началом и концом пословиц и поговорок о труде.
Задача – соединить карточки, получив пословицу или поговорку.
1. Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.
2. Землю солнце красит, а человека – труд.
3. Без топора – не плотник, без иголки – не портной.
4. Труд человека кормит, а лень портит.
5. У плохого мастера всегда инструмент виноват.
Задание 2. «День из жизни».
Ведущий: « Прослушайте условия игры: вам необходимо общими усилиями с помощью слов (имён сущ., нариц, в имен. падеже) составить рассказ на тему «Обычный день из жизни профессионала». День это с утра до вечера.
Профессию я называю сама, а игроки продолжают цепочку. В ходе игры каждый называет своё слово, но так, чтобы получился связный рассказ.
Каждое слово – 1балл.
Например, день из жизни водителя автобуса: будильник – кофе – автопарк – дорога – остановка – дорога – остановка – прокол – телефон – ремонтники – колесо – благодарность и т. д.»
Задание 1: распределить понятия по названию основных терминов.
Профессия род деятельности, источник существования
Специальность вид занятия в рамках одной профессии
Вакансия свободное место, должность
Карьера достижение наивысших результатов
Работодатель человек, который дает работу
Квалификация уровень подготовленности
Профессия свободное место, должность
Специальность достижение наивысших результатов
Вакансия род деятельности, источник существования
Карьера вид занятия в рамках одной профессии
Работодатель уровень подготовленности
Квалификация человек, который дает работу
Задание 2: Трудоустройство. Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вы обязаны иметь при себе? Выберите правильный ответ.(1,4,6, 7, 9,12)
1.ПАСПОРТ
2.ОБЪЯВЛЕНИЕ
3. ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
4. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
5.ДОВЕРЕННОСТЬ
6.МЕДИЦИНСКАЯ КНИЖКА
7.ИНН
8.РАСПИСКА
9.СТРАХОВОЕ ПЕНСИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
10.ФОТОГРАФИЯ
11.ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БИЛЕТ
12.СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Задание 3 «Логиконы».
Вашему вниманию предлагается таблица (см. Приложение ), в которой пропущены некоторые понятия. Вам необходимо определить в какой зависимости находятся понятия, это может быть специальность и место работы, специальность и требование к здоровью, профессия и специальность. Как только, выявите закономерность, вам останется только заполнить пустые графы. В каждом логиконе есть образец, по нему вы и сможете определить закономерность. Время на обдумывание 2 минуты. Каждое угаданная зависимость 1 балл. Таким образом, в этом конкурсе вы сможете заработать максимум 4 балла.
Просим подойти по одному представителю команды и выбрать свое задание.
3станция
Площадь «Интеллектуальная»
Задание: «Найди профессию».
Карточка - цепочка с буквами, в которой спрятаны названия профессий.
Ваша задача – найти и написать их. Подсказка: спрятано 8 профессий.
На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!
Задание 2: Ребусы (2 мин)
Э ОГ МА Р
100 Р
Задание: «Угадай профессию с 5-ти подсказок»
Задача: угадать профессию, используя как можно меньше подсказок. Если вы угадываете профессию с первой подсказки, получаете 5 баллов. С каждой последующей подсказкой балл уменьшается на один.
За один правильный ответ максимальный балл -5.
Ветеринар.
1. Профессия связана с животными;
2. Он тоже врач;
3. Им был Айболит;
4. В городе существуют лечебницы, где они работают;
5. Начинается с «ветер».
Шофер.
1. Он работает с техникой;
2. много времени проводит в пути
3. Он бывает в разных населенных пунктах;
4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;
5. Любит крутить баранку.
Журналист.
1. Любит сочинять и описывать истории;
2. Он автор небольших произведений;
3. Иногда приходиться работать в горящих точках;
4. То же, что и корреспондент;
5. Сотрудник газеты, журнала.
Бухгалтер.
1. Работает с бумагами, цифрами;
2. В конце месяца составляет отчет;
3. Про него существует песня группы «Комбинация»;
4. Он считает зарплату;
5. Приход, расход – его любимые слова.
Электрик.
1. Он работает с проводами;
2. Его профессия опасна;
3. Знает где 220, а где 380;
4. Он есть и в школе
5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.
Охранник.
1. Обычно крепкого телосложения;
2. Исполняет обязанности на границе предприятия;
3. Им иногда выдают оружие;
4. Их услугами пользуются почти все организации;
5. Они отвечают за сохранность имущества.
Военнослужащий.
1. Они участвуют в боевых действиях;
2. Бывают наемные и призывные;
3. Суворов имел эту профессию;
4. То же, что и солдат;
5. Служат в военном городке.
Станция 4
Улица «Музыкальная»
Задание: Играет музыка. Необходимо угадать песню. Назвать профессию.
Примеры песен: Стюардесса по имени Жанна.
Три танкиста.
Бухгалтер.
Зеленоглазое такси.
Мы бродячие артисты.
Идет солдат по городу.
Художник, что рисует дождь.
Школьный вальс
Дальнобойщик.
Офицеры.
Я морячка, ты моряк. Я Рыбачка, ты рыбак.
(За каждую угаданную песню – 1 балл)
Задание 2: физкультминутка.
-Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.
Задание: по наводящим определениям отгадать, что находится в черном ящике.
Там находится предмет, которым пользуется представитель этой профессии.
Этот человек обслуживает клиентов. В соответствии с заказом клиента, направлением моды и особенностями определенной части тела, человек этой профессии производит определенные действия с клиентом, даёт совет о выборе. Орудия труда – ручные, электрические и механические инструменты. Человек работает стоя. Вредные условия – повышенное содержание в воздушной среде пыли, паров воды и химических веществ.
Профессионально-важные качества этого человека: - Эстетический вкус; - Творческое воображение; - Аккуратность; - Доброжелательность; - Хорошо развитые коммуникативные способности. Общительность; - Эмоциональная устойчивость; - Стрессоустойчивость, толерантность к многочисленным межличностным контактам; - Хорошо развитая тонкая моторика, тонкая зрительно-двигательная координация, точность и скорость движений; - Развитое пространственное воображение, точное пространственное восприятие величины и формы предмета; - Развитая зрительная память. Какой же предмет находится в черном ящике и человек какой профессии пользуется им?
Ответ: (ножницы – парикмахер)
Конкурс: « Чем пахнут ремесла»
Стихотворение (прочитать)
- Давайте Вспомним, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров. Внимание!
Дж.Родари « У каждого дела запах особый».
Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет и пахнет, ДОСКОЙ
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной ЗАМАЗКОЙ
Куртка шофёра пахнет БЕНЗИНОМ
Блуза рабочего – маслом МАШИННЫМ
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ
Рыбой и морем пахнет РЫБАК
Только безделье не пахнет НИКАК
Задание: Да, у каждого дела запах особый.
- Я предлагаю вам поиграть и определить ремесло и профессию по запаху. Каждое отгаданное вещество – 1балл.
( краска, печенье, духи, лекарство, земля).
Станция 6
«Профессиональная»
Задание 1: Собрать электрическую сеть по схеме.
ЗАДАНИЕ 2 «Профессиональные качества»
«Положительные и отрицательные качества»
У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.
Вызывается 2 игрока.(Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.
Задание:Назвать профессии тканей и ниток. По 1 баллу за каждый ответ.
За то, что мы ходим в красивой одежде и обуви, в теплых вещах, которые защищают нас от холода, мы должны благодарить специалистов-профессионалов, которые трудятся в этой области, представителей профессий тканей и ниток.
Вопросы:
Кто шьет одежду (швея)
Кто изготовляет ткань (ткач)
Кто разрабатывает модели одежды (модельер)
Кто придумывает эскизы одежды (дизайнер)
Кто ремонтирует обувь (сапожник)
Кто разрабатывает модели обуви (обувщик)
Конкурс « Анаграммы »
Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
ПЁРСНАТОК (напёрсток)
ЦЫНИНОЖ (ножницы)
НОЛОКВО (волокно)
УЛАБКАВ (булавка)
ИТИНК (нитки)
Конкурс «Коса до пояса»
Задание – троим ребятам из команды необходимо заплести косу из лент, каждому из участников дается по одной ленте. Игроки берутся за концы лент двумя руками, им придётся проявить всю свою гибкость и смекалку, т.к. заплетать косу нужно не выпуская из рук лент. Сначала прорепетируем: один подлазит под другого, другой потом через второго, а третий вообще через всех перепрыгивает. И т.д.
Станция 8
«Счетная»
После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.
Капитану команды выдается лист А4 с распечатанными буквами А, С, П, К, О. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.
Задание: на каждую букву написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
Финал.
Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.
Ведущий 1.
Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.
Объявляются победители. Идет церемония награждения.Закрытие мероприятия.